Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

И грянул Познер

  •  

    На втором году войны наконец случилось нечто, давно ожидавшееся отечественными медиа, специалистами-международниками и обычными людьми, интересующимися мировой политикой.

    Со своим мнением о происходящем высказался Владимир Познер.
    Он сделал это на английском языке в ходе интервью малоизвестной в России онлайн-конференции Ubiquity University Humanity Rising Day 641: Summit on Ukraine I: Overview of the War.

     

    Познер не был особенно многословен. Поэтому его мнение можно привести полностью. Оно таково:

     

    "Неважно, прав ли Путин в своей вере в то, что взаимодействие Украины с НАТО представляет угрозу России, важно, что он действительно в это верит. Путин предупреждал Запад и конкретно США, чтобы они гарантировали, что Украина не войдет в НАТО, а они щелкали медведя по носу несколько раз, надеясь, что он попадет в ловушку, именуемую Украиной. Важной причиной действий Путина является то, что он не хочет, чтобы Украина вступила в НАТО. Согласен ли я с Путиным, не имеет значения. Важны факты. Но я считаю, что мяч на стороне США, потому что Зеленский зависит на 100% от США.
    Мне стыдно за представителей моей профессии. Мне стыдно за то, что они делают, за ложь, которая представляется как правда, за пропаганду в худшем смысле этого слова. Я не должен этого говорить, но я скажу. Я атеист, но если есть ад, то журналисты туда попадут".


    Владимир Познер - признанный авторитет в журналистском и экспертном сообществе.
    Нетрудно заметить, что осторожный в выражениях ветеран постарался быть как можно более отстранённым, максимально нейтральным в своей оценке, делая её таким образом предельно независимой от любого субъективизма, включая его собственный, личный взгляд на происходящее.
    И при этом практически дословно повторил аргументы, широко тиражируемые той самой пропагандистской продажной российской журналистикой, которой предрёк адовые муки.


    Обычно, встречая эти же доводы, озвученные малограмотным провинциальным обывателем с сознанием, начисто промытым ловкими пройдохами от гос.пропаганды, я прохожу мимо без всяких комментариев в виду полной бессмысленности любых дискуссий с подобной публикой.
    Но Познер - превосходно информированный человек, блестящий знаток и признанный авторитет в вопросах сначала советско-американских, а затем российско-американских отношений и международного права, профессионал, превосходно образованный и свободно говорящий на нескольких иностранных языках.
    И поэтому его слова значат значительно больше, чем бессвязное бормотание анонимного патриотического грузчика.

     

    И если для плодотворного диалога с дремучим хамом достаточно просто отправить его по одному из хорошо известных в народе адресов, то для оппонирования эксперту уровня В. Познера требуются действительно серьёзные аргументы и железная логика, покоящаяся на общепризнанных фактах и понятиях.
    Поэтому, услышав мнение Владимира Владимировича (не путать с Путиным!), я сначала вспомнил нашу с ним встречу в далёком уже 1984 году, на одном из его выступлений в Ленинграде, посвящённом советско-американским проблемам и Америке, как таковой. И ещё - его слова об одном международном документе, на долгие годы ставшем основополагающим в европейских делах.
    Речь - о знаменитом Хельсинкском акте, подписанном в ходе Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, шедшем в течение двух лет в Хельсинки а затем в Женеве в период с 1973 по 1975 год.

     

    Тогда, в далёком 84-м, Владимир Владимирович (Не путать с Путиным!) был глубоко убеждён в необходимости и эффективности этого инструмента международной политики.

     

    Некоторые выдержки из этого исторического документа имеет смысл привести без изъятий, поскольку они имеют прямое отношение к делу.

     

    В рамках международного права все государства-участники имеют равные права и обязанности. Они будут уважать право друг друга определять и осуществлять по своему усмотрению их отношения с другими государствами согласно международному праву и в духе настоящей Декларации. Они считают, что их границы могут изменяться, в соответствии с международным правом, мирным путем и по договоренности. Они имеют также право принадлежать или не принадлежать к международным организациям, быть или не быть участником двусторонних или многосторонних договоров, включая право быть или не быть участником союзных договоров; они также имеют право на нейтралитет.


    II. Неприменение силы или угрозы силой


    Государства-участники будут воздерживаться в их взаимных, как и вообще в их международных отношениях, от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций и с настоящей Декларацией. Никакие соображения не могут использоваться для того, чтобы обосновывать обращение к угрозе силой или к ее применению в нарушение этого принципа.

    Соответственно, государства-участники будут воздерживаться от любых действий, представляющих собой угрозу силой или прямое или косвенное применение силы против другого государства-участника.

    Равным образом, они будут воздерживаться от всех проявлений силы с целью принуждения другого государства-участника к отказу от полного осуществления его суверенных прав. Равным образом, они будут также воздерживаться в их взаимных отношениях об любых актов репрессалий с помощью силы.

    Никакое такое применение силы или угрозы силой не будет использоваться как средство урегулирования споров или вопросов, которые могут вызвать споры между ними.


    III. Нерушимость границ

     

    Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы.

    Они будут, соответственно, воздерживаться также от любых требований или действий, направленных на захват и узурпацию части или всей территории любого государства-участника.


    IV. Территориальная целостность государств

     

    Государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников.

    В соответствии с этим они будут воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций, против территориальной целостности, политической независимости или единства любого государства-участника и, в частности, от любых таких действий, представляющих собой применение силы или угрозу силой.

    Государства-участники будут, равным образом, воздерживаться от того, чтобы превращать территорию друг друга в объект военной оккупации или других прямых или косвенных мер применения силы в нарушение международного права или в объект приобретения с помощью таких мер или угрозы их осуществления. Никакая оккупация или приобретение такого рода не будет признаваться законной.

    https://docs.cntd.ru/document/1901862

     

    Этот Акт подписан всеми европейскими державами, включая Советский Союз, что неудивительно, а также США, что требует пояснений.
    Америка - не член европейского сообщества. Но она - главная держава блока НАТО, самого мощного военного союза послевоенных лет. И потому подпись США служит дополнительной гарантией соблюдения условий Акта, при этом гарантией важнейшей!


    В чём суть Хельсинкских Соглашений?
    В определении и фиксации на территории Европейского континента прав и обязанностей всех участвующих сторон.
    Этот документ без особенного преувеличения можно считать Конституцией Европы в области международного права.
    Вполне вероятно, что с течением времени он может нуждаться в дополнениях и изменениях, такова жизнь. Однако, в отсутствиe этих изменений он остаётся основополагающим вне всякой зависимости от изменившейся политической конъюнктуры и не подлежит ни пересмотру, ни нарушению, как любой закон.

    И здесь следует добавить, что за все почти 50 лет, прошедшие с момента подписания Акта, он ни разу не был нарушен.


    Сразу же отметим, что ни бомбардировки Белграда, которые сразу же приводят "патриоты", как пример агрессии НАТО, ни война США в Ираке и Афганистане, ни события в Грузии 2008-го года, ни даже вооружённый конфликт на Донбассе 2014-го года Хельсинкскому Акту не противоречили!
    Участие США и НАТО в югославских событиях было результатом, во-первых, официального обращения Европейской дипломатии к военной помощи после того, как все переговоры с С.Милошевичем зашли в тупик, и Югославия отказалась от соглашения в Рамбуйе 18 марта 1999 года. А во-вторых, решение о начале военных действий было одобрено Генсеком ООН К. Аннаном, хотя решения Совбеза ООН не было.


    Да, рамбуйские договорённости не были идеальными! Они были оскорбительными для сербов! И это признавали многие видные политики и эксперты на Западе.
    Но они БЫЛИ! Они были попыткой действия в духе Хельсинки. И в результате войны ни одна часть территории Югославии не была аннексирована ни одной из участвующих в конфликте сторон! Страна распалась на несколько частей, но частей самостоятельных и по-своему независимых. Как Ю. Осетия, Абхазия, а позже - ДНР и ЛНР.
    Войны США в Ираке и Афганистане вообще не были европейскими.

     

    Ясно, что идущая вна Украине СВО напрямую противоречит любому из Положений Хельсинки. Ясно, что она его подрывает, делает ничтожными все его итоговые заключения, поскольку по факту преследует цель оккупации и аннексии украинской территории, как бы ни оправдывали эту оккупацию и аннексию её сторонники, ссылаясь на сомнительные исторические казусы.

     

    Понятно и то, что инициатор СВО - Президент России Путин - не счёл возможным соблюдать основные положения Хельсинкского Акта и все договорённости в целом, поскольку для него не существует понятия "Закон" ни внутри России, ни за её пределами. Ведь нет никакой логики и никакого смысла в соблюдении европейских законов после того, как в пыль и прах обращены собственные законы, начиная с Конституции.

     

    Мысль В. Познера о том, что Америка может положить конец конфликту на Украине, принудив Зеленского к переговорам, не нова. Это же говорят и официальные российские представители на всех уровнях.

    Однако, с учётом всего выше сказанного, хочется спросить уважаемого Владимира Владимировича (не путать с Путиным!):

     

    Означает ли эта мысль, что США должны принудить Украину к потере своей территории и тем самым дезавуировать основные положения Хельсинкского Акта, отозвав этим самым свою подпись под этим важнейшим документом?


    Означает ли это, что система общеевропейских договорённостей должна таким образом быть демонтированной в своих основах?


    Означает ли это создание прецедента, позволяющего в будущем любой европейской державе (не только России!) решать свои внутриевропейские проблемы силовым путём, аннексируя земли соседей?


    Не означат ли это, например, разрешение Германии на силовой возврат Страсбурга или Кенигсберга, а Сербии - на новую войну с Косово?

     

    Внимательный читатель наверняка заметил, что хотя здесь не раз упоминается идущая на Украине СВО, дело совсем не в ней. Дело не в Украине и даже не в России!
    Дело в распадающихся на глазах международных договорённостях, которые, сколь несовершенными они ни были, позволяли сохранять мир в Европе на протяжении десятилетий.

     

    Не страх перед Россией, а стремление к любой другой системе, способной гарантировать стабильность и безопасность в условиях коллапса предыдущей модели европейского дома, в условиях непредсказуемости и грядущего хаоса в международных делах заставляет идти в НАТО Швецию и Финляндию. И Владимир Познер не может этого не понимать.

     

    Что придёт на смену Хельсинкскому Акту?
    И как жить континенту, оставшемуся без своей важнейшей законодательной базы?
    Кто и что отныне будет гарантировать ему мир?
    И самое главное - кому в Европе станет лучше и спокойнее после того, как основополагающие юридические границы, обеспечивающие этот мир, будут сломаны?

7

Комментарии

57 комментариев
  • Зима ...
    Зима ...7 марта 2023 г.-2+14
    Ну вот не могу я понять Владимира Владимировича (не путать с Познером) во имя чего весь мир в труху?! Это не государственный подход, он противоречит должности и, вообще, здравому смыслу.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-2+12
      Совершенно верно! И не только вы, никто этого не может понять и принять.
    • Евгений Гордеев
      Евгений Гордеев7 марта 2023 г.+5
      Скорее всего, такой задумки - весь мир в труху - изначально и не было. Ну начитался человек исторических книжек, отлакировал это дело Дугиным и захотелось на старости лет стать собирателем земель русских. Но что-то пошло не так. А задний ход теперь не врубишь - не по-пацански это, не по понятиям.
      • Зима ...
        Зима ...7 марта 2023 г.-1+3
        \\\Скорее всего, такой задумки ... изначально и не было. \\\ Значит плохо просчитал ситуацию. Неадекватная политическая модель. Дилетант на этом уровне. В отставку!
  • Дима Томский
    Дима Томский7 марта 2023 г.+8
    Владимир Владимирович (кстати оба) очень гениальный журналист и политолог! Правда вся его гениальность закончилась в аккурат после того, когда конкретные уголовные рыла взялись за оружие по-настоящему! Раньше, когда эти уркаганы разворовывали Россию, его гениальность это почему-то не так заботило! Странно, с чего бы это так?
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский7 марта 2023 г.+4
      а вот это тонко подмечено
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-1+4
      Мы не разбираем здесь личность Познера. Мы говорим о конкретном высказывании Познера. По большому счёту, мы вообще не говорим о Познере.
      • Дима Томский
        Дима Томский9 марта 2023 г.
        Конечно, чего там разбирать? Гениальный номенклатурный человек, второй раз в изгнании!))
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин7 марта 2023 г.+6
    Видимо США и Китай сформируют систему международной безопасности.
  • yuri 54
    yuri 547 марта 2023 г.+8
    Конечно, понять В.Познера можно. Его годовое молчание, и нынешние крайне осторожные высказывания говорят , что в России внутренний террор в отношении инакомыслия стал основным инструментом власти. И чем дальше, тем террор будет только усиливаться. Думаю, что Познер в личной беседе с вами,ув.Дуглас,где-нибудь в чистом поле, ответил бы на все вопросы правильно. Но публично— вряд ли! ..... А Хельсинский Акт должен действовать, и не стоит его менять в угоду одного криминального ничтожества.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas7 марта 2023 г.+7
      Согласен!
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский7 марта 2023 г.+5
      менять то его естественно не будут, но подкорректирую и конкретно по окончании всего ныне творящегося беспредела, это уж точно
  • дмб дмб
    дмб дмб7 марта 2023 г.-1+4
    Уважаемый Дуглас, стоит ли Вам уподобляться Соловьевым и Скабеевым. Отказ от соглашения в Рамбуйе не давал НАТО ни малейшего права на военные действия, тем более что оно предлагалось именно этой структурой и фактически означало оккупацию Сербии. Так что эта блудня по части соблюдения Хельсинки ничем от нашей мерзкой власти не отличается.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-3+5
      Оккупации Сербии не было! А официальное обращение к НАТО от объединённой Европы было! Сие есть факт. Он может нравиться или нет, но юридически он безупречен.
      • дмб дмб
        дмб дмб7 марта 2023 г.-1+6
        Ну что же давайте поговори о фактах, а заодно и о праве. В каком Хельсинском документе зафиксировано право объединенной Европы вмешиваться в дела государств в Евросоюз не входящих. Какой документ подтверждает факт такого обращения? Почему "мирное" соглашение разрабатывалось НАТО, а не самим Евросоюзом. Почему оно предусматривало нахождение войск НАТО на территории Сербии, и их свободу от юрисдикции Сербии? В Чехословакии и Австрии это называлось аншлюсом, который мало чем отличается от оккупации. Таковы факты. нравятся они или нет.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-4+1
          Всё неверно! Во-первых, соглашение касается не ЕС, а всей Европы. И подписано Югославией наравне с другими странами. Во-вторых, я уже сказал, что предложение сделанное Сербии было оскорбительным. Я точно так же, как и вы, сочувствую Сербии, а не Албании или Косово. В-третьих, решение о начале войны было принято Европой, а не ЕС. В-четвёртых, даже если бы Сербия согласилась, никакого аншлюса не было бы. Было бы нахождение НАТО на её территории до момента окончания войны. Оккупировать Сербию никто не собирался ни тогда, ни сейчас.
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский7 марта 2023 г.-1+6
      я бы например, тогдашнюю Югославию в связку с путинской РФ, да ещё в свете нынешней сво, не ставил вообще, и знаете почему? не из-за Хельсинских договоренностей, а просто по тому, что тогдашняя молодая ельцинская РФ откровенно предала Югославию, вот и все, какие могут быть тут разговоры и упреки к НАТО или ещё кому то, и от кого? от тех кто предав раз, предавали уже до сегодняшнего дня?
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская7 марта 2023 г.-6+6
    А что, Хохлостан являлся одним из подписантов-участников Акта в Хельсинки? Если уж взялись цитировать, то читайте положения Акта внимательно: "Государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников". И почему Наташенька должна уважать и соблюдать договоренности трёх ублюдков в Вискулях? И между прочим, в Беловежье Наташеньке обещали СОДРУЖЕСТВО (общие границы, единая армия, единая финансовая система и т.д.)
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-2+6
      А Россия подписывала?
      • Наталия Мещерская
        Наталия Мещерская7 марта 2023 г.-5+3
        А Расея является правопреемником СССР, потому и сидит в ООНЕ и Совбезе ООНЫ.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-3+7
          Если является, то обязана следовать духу и букве Хельсинки в части признания и уважения европейских границ. И своих, и чужих. Иначе можно ставить под сомнение российские границы, поскольку в этих границах РФ никогда не существовала. Идея понятна?
          • Наталия Мещерская
            Наталия Мещерская7 марта 2023 г.-6+3
            Вы не умеете читать юридические акты. Помните притчу про "казнить нельзя помиловать"? Даже запятые важны. В акте говорится об государствах-УЧАСТНИКАХ. Да и вообще, спорить о нормах международного бесправия - дохлый номер.
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-3+6
              Я умею читать. Меня учили. И даже неплохо. Что касается участников, то либо РФ и ЛЮБАЯ ДРУГАЯ б. республика СССР имеют равные права, либо они В РАВНОЙ СТЕПЕНИ не имеют этих прав, и это следует из ХА. Конкретно - из этого параграфа: "...границы могут изменяться, в соответствии с международным правом, мирным путем и по договоренности".
              • Наталия Мещерская
                Наталия Мещерская7 марта 2023 г.-4+2
                Нет, никаких равных прав не было предусмотрено, поскольку именно Расея, а не Узбекистан или Армения заняли место в Совбезе.
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-2+7
                  Кажется, вы когда-то называли себя юристом? Второй раз цитирую ХА: "границы могут изменяться, в соответствии с международным правом, мирным путем и по договоренности". Это то, что случилось с РФ, Украиной, Белоруссией и ВСЕМИ остальными б.республиками, кроме Прибалтийских. Членство в Совбезе не играет здесь никакой роли и не делает одни границы более значимыми, чемк другие. И повторяю: эти границы целиком подпадают под действие ХА! Не надо демагогии! Всё ясно, как Божий день.
                  • Наталия Мещерская
                    Наталия Мещерская7 марта 2023 г.-3+4
                    Да?! И какие же нормы МЕЖДУНАРОДНОГО бесправия регулировали отношения союзных республик в СССР? Совсоюз не занимался хернёй вроде ельцинско-путлеровской Расеи и не прописывал в Конституции приоритет норм международного права над законами СССР. Так что "видным" экономистам следует купить себе костяные счеты и попробовать вспомнить табличку преумножения.
      • Наталия Мещерская
        Наталия Мещерская7 марта 2023 г.-3+2
        А ежели некто Даглас считает, что раз Расея не подписывала, то совсем глупо было бы требовать от Циннобера соблюдения ХА (Акта).
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-3+7
          Он считает, что если Россия имеет право не соблюдать ХА, то она - Расея - не является правопреемницей СССР, стало быть - гнать ея из Совбеза ООН. Идея понятна?
          • Зима ...
            Зима ...7 марта 2023 г.-2+4
            +++!!!
          • Наталия Мещерская
            Наталия Мещерская7 марта 2023 г.-5+3
            Понятна. И Наташенька (будь её воля или дай ей господь рожки, чтобы пободаться) давно покинула бы эту говённую ООНУ. И правильно Трампуся назвал ООНУ клубом по интересам, где собираются, чтобы просто поговорить.
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-2+6
              Во-во! За это решение весь мир дал бы вам много-много денюжек:-) Потому что на следующий день после этого решения СовБез ООН принял бы решение об учреждении международного Трибунала по действиям России. И накладывать вето было бы некому:-) Мудро мыслите!
              • Наталия Мещерская
                Наталия Мещерская7 марта 2023 г.-5+3
                Вот и видно, что вы не бум-бум. Как говорится: здравствуй, дерево! Есть такое слово (Дагласу оно не знакомо) "суверенитет", что означает, шо суверенному государству накакать на то, что там где-то создают, принимают, решают. Совсоюз незадолго до ВОВ вышибли из Лиги Наций, но ничего, знаете ли, не померли..
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-4+7
                  Здорово, дерево! Объясните это Лаврову! Он дурак не понимает этого до сих пор! И до свидания, дерево! Надоело слушать вашу извините херню. Удачи!
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков7 марта 2023 г.-2+9
    Начиная с 2014 г. Путин вна Украине нарушил все 10 принципов Хельсинского акта. Он вышел из целого ряда международных договоров, прекратил выполнение многих международных обязательств. Такого в истории российского государства еще не было. И всё это только ради одной его цели - пожизненной, безграничной и абсолютной власти. А все его и его адептов (Мещерских и пр.) словоблудия об интересах России и его народа - блеф и ширма. Его дьявольская власть может существовать только в абсолютно замкнутом пространстве, типа КНДР, где власть передаётся по наследству, а полунищее население, живущее хуже рабов, боготворит и поклоняется вождю-дьяволу.Как говаривали братья Вайнеры: "Если есть на свете Дьявол, то он не козлоногий рогач, а Дракон о трех головах, — и головы эти: Хитрость, Жадность, Предательство — и если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла".
  • Ехидный  Douglas
    Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-1+3
    А Россия подписывала?
  • Брат Багров
    Брат Багров7 марта 2023 г.+3
    Какие международные соглашения. У нас же двухполярный мир)) Не по понятиям)
  • юрий прокофьев
    юрий прокофьев7 марта 2023 г.+5
    Эк интересно,все держалось на Хельсинских Соглашениях.Все держалось на факте наличия СССР и его возможностях в Европе в виде множества реальных возможностей,включая серьезные военные.С его распадом и упоминаемое Соглашение по факту стало примитивной декларацией,что и подтвердил распад Югославии.В том же году. А аннексии-это залежалости прошлых веков,ноне достаточно задвинуть в правительства разделенных марионеток и все.Пользуйся.
  • Юрий Борисов
    Юрий Борисов7 марта 2023 г.-1+4
    Юрий,что Вы скажете на это сообщение?Кроме того Украина,в связи с военными поставками и финансовой помощью Запада наводнена аудиторами,которые выяляют факты коррупции и вынуждают власти бороться с ней.Европейский парламент надеется, что переговоры по вступлению Украины в ЕС начнутся как можно быстрее — в этом году. Об этом заявила президент Европарламента (ЕП) Роберта Метсола во время общения с журналистами во Львове в субботу, 4 марта. "Когда мы говорим, что Украина — это Европа, а Европа — это Украина, это значит, что переговоры о вступлении должны начаться как можно быстрее. И это значит, я надеюсь, уже в этом году", — отметила чиновница. По ее словам, она очень поражена "прогрессом, которого достигла Украина касательно рекомендаций Еврокомиссии". Метсола считает, что ЕС также должен соответствовать скорости этого прогресса.Как уже сообщалось, Кабинет министров принял постановление
  • Юрий Борисов
    Юрий Борисов7 марта 2023 г.-1+5
    Как уже сообщалось, Кабинет министров принял постановление о самоаудите украинского законодательства на предмет его соответствия европейским стандартам.Я считаю ,что Вы не правы ,ставя на одну чашку весов рассеянскую вертикаль ОПГ и уравновешивая ее с украинской.Не те весовые категории.Зная украинский менталитет,я в чем-то с Вами согласен.Однако вступление в ЕС Украины,поставят ее по стойке "смирно"перед законами ЕС.Наглядный пример страны Балтии.
  • Юрий Борисов
    Юрий Борисов7 марта 2023 г.-1+4
    Эти комменты адресованы Волкову Юрию.Удивительно сколько Юриев,с разными мнениями, на этом сайте.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков7 марта 2023 г.-2+7
    Познер заявил, что Байден не слышал Путина и спровоцировал Россию на войну против Украины. Это словоблудие Познера, соответствовала бы словам Гитлера: "Меня на развязывание Второй мировой войны спровоцировали Сталин и Черчилль". Несколько цитат. Путин: "Цель России - в объединении русского народа". Гитлер: "Мы требуем объединения всех немцев в Великую Германию на основе права народов на самоопределение. Немецкая Австрия должна вернуться на великую немецкую родину... Одна кровь требует одного рейха". "Как только Германский рейх.. начал оправляться от ужасных последствий Версальского диктата.. британское окружение немедленно возобновилось. Британские поджигатели войны.. не хотят, чтобы немецкий народ выжил" - Адольф Г. 3.9.1939 г.
    • Игорь К
      Игорь К9 марта 2023 г.
      Леха, " экзистенциальная нам угроза понятна, и что?
  • Зима ...
    Зима ...7 марта 2023 г.-3+3
    Из Сети. anekdot.ru «При демократии дураки имеют право голосовать, при диктатуре – править». Бертран Рассел, британский философ, логик и математик.(c)
  • Игорь К
    Игорь К7 марта 2023 г.-1+4
    Дружище, Дуглас! По поводу соблюдения международных договорённостей, Познер уже дал ответ в своём интервью Гордону, привожу его ответ дословно: "Когда страна, ну, в лице её руководителей, полагает, что ей грозит экзистенциальная опасность, она не обращает внимания ни на какие международные соглашения, правила и так далее...", потом он приводит различные примеры из истории, подтверждающие, на его взгляд, это его утверждение.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas7 марта 2023 г.-3+6
      А какая "экзистенциальная опасность" грозила РФ?
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков7 марта 2023 г.-3+4
        Он попутал Отечество с Ваше высочеством... "Многие склонны путать понятия: "Отечество" и "Ваше превосходительство". — Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
      • Зима ...
        Зима ...7 марта 2023 г.-2+4
        Ээээ, командир, этого, похоже, никто не знает:-)))
      • Игорь К
        Игорь К7 марта 2023 г.-1+5
        А вот этот вопрос Познер опустил в своём интервью.. Познер - старый ужик. И сейчас, по-моему, он просто делает, что может, для того, чтобы его не записали в остальную когорту "журналистов", которых он уже мысленно отправил в ад. -Сам-то он в рай собрался!
  • Фрол Петров
    Фрол Петров7 марта 2023 г.-1+1
    Коль нам назначено в качестве бича Божьего ИСЧАДИЕ, значит завершит двухтысячелетие АНТИхристианства Армагеддон. // ВСЕ нынешние геомечтания сметёт путькинская Третья мировая. "Нам хана - пришла сатана". // Что касается путькинской Третьей мировой, то эта Злая мерзкая тварь не пожалеет ни чужих, ни своих. // В 14 году, типа, хезанули, но, думается, это был холодный расчёт – без крови не интересно. Теперь да, долбит безжалостно, мясорубка на славу получается, все в крови по локоть. // Надо признать идею военной денацификации (для простоты - "дефекации") и демилитаризации (то же - "усмирения") отдельных государств, а то и мира в целом, жестоким обманом, легализующим сатанинский кровавый шабаш. // Бригада https://voinrbelcy.wordpress.com/2015/09/09/ograblenie/
  • Фрол Петров
    Фрол Петров7 марта 2023 г.-1+1
    "Эй, вы там, наверьху!" А у тех от начала так и было запланировано - первоначально объявить "спецпрогулку", а через месяц, два начать приучать народ к мысли о ядерной катастрофе. //
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский8 марта 2023 г.+3
    не вобиду будь сказано Дугласу. как бы ни был Познер образован, талантлив (многие за ним это признают), но как человек, он сука конченная, ибо ем без разницы кому служить, в том числе и какой стране, из-за спины всех его талантов торчат онромные уши личной выгоды, вои и все, и не стоит этот крещённый еврей такого бурного обсуждения
  • Игорь К
    Игорь К9 марта 2023 г.+2
    никто не выйдет из моего дома живым: Жду!
  • Дима Томский
    Дима Томский9 марта 2023 г.+1
    Конечно, чего там разбирать? Гениальный номенклатурный человек, второй раз в изгнании!))
  • Игорь К
    Игорь К9 марта 2023 г.+2
    Никто живым и не ушёл)))