Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Милые заблуждения уехавших "на время"

  •  

    В Ютюбе одни за другими появляются сюжеты, стримы и авторские программы, сделанные теми, кто ещё вчера говорил или писал из Москвы и Питера, а сегодня уже осваивает эмигрантский быт в Прибалтике или Германии.

     

    Люди разных профессий и возрастов, выкинутые из привычной жизни всем известными событиями, по-прежнему находятся мыслями дома, со своими близкими, друзьями и коллегами, оставленными на попечение родных котами и собаками.

     

    И все они искренне убеждены, что их отъезд - временная, вынужденная мера, что вот закончится этот специальный военный кошмар на Украине, и можно будет вернутся домой.
    Что причина всему - Путин и его безумная кровавая авантюра, которая ни за что ни про что согнала с мест одних, сломала жизнь другим и отняла её у третьих.
    И что Путин не вечен. Он уйдёт или его уйдут, и всё изменится, как по волшебству.

     

    И поэтому они беззаботно шутят, ядовито иронизируют над властью, шлют приветы оставшимся и верят, что скоро вновь увидятся с ними в привычной обстановке.

     

    Они правы в одном: Путин действительно не вечен. И вполне вероятно, что его президентские дни сочтены, хотя спекулировать на эту тему - крайне неблагодарное дело.


    Ho, к сожалению, это единственная верная мысль в контексте их надежд.
    Потому что, как ни парадоксально это прозвучит, но "спецоперация" не ослабила власть, а наоборот, ещё больше укрепила её.

     

    Люди, принявшие это решение или поддержавшие его (а это - все силовые, финансовые, государственные и информационные службы), будучи гораздо лучше простых "смертных" осведомленными о ходе событий на Украине, прекрасно отдают себе отчёт в том, какую чудовищную вещь они совершили, и какое будущее их ждёт, случись им покинуть свои высокие посты.

     

    Путин здесь уже не играет никакой роли. Его уход ничего не изменит по сути.

    Вполне возможно, что то, что называется спецоперацией, начнут называть тем словом, которому она соответствует в полной мере. Возможно, хотя и не обязательно, что её сразу же прекратят.


    Понятно, что для Украины это будет означать очень много.


    Но для России и её граждан ничего не изменится.

    Ни суть власти, ни её отношение к народу и миру. Наоборот! Она ещё туже затянет гайки, ещё активнее ощетинится штыками и ещё более отдалится от людей.
    И точно так же, если не более сурово, будет карать за любое свободомыслие, любые протесты, любые попытки изменения политической ситуации.


    У неё нет иного выхода.
    Свалить всю вину на президента не получится.

    "ЗА!" проголосовали все. И тем навеки скрепили себя кровавой ответственностью.


    Любые попытки "расшатать ситуацию" для них равносильны смертному пригoвору. И они целиком отдают себе в этом отчёт.

     

    Поэтому у несчастных наивных новоиспечённых политэмигрантов новой волны нет ни малейших шансов вернутся на Родину, если только они, как Навальный, не предпочтут европейскому изгнанию подмосковный или сибирский централ по ордеру, подписанному уже не Путиным, а, например, Медведевым, Патрушевым, Матвиенко, Шойгу или Золотовым.


    Но разве такая подпись будет более мягким и менее окончательным приговором?

    Трагизм всей ситуации в том, что содеянное действительно не имеет ни одного выхода, не содержит ни одного решения, при которых можно было бы вывернуться из ужасного положения и как ни в чём ни бывало вернуться к довоенному времени.

     

    Но есть и другая, ещё более непреодолимая проблема.
    Это - сам народ.


    Разговоры о подавляющей поддержке населением путинского решения - не ложь. Это чистая правда, какой бы жуткой она ни была.

    Да, это население было сознательно оболванено, да, его умышленно растлевали, лишали любых альтерантивных информационных каналов, привлекая на помощь Бога и Сатану, чертей и ангелов. Не останавливаясь ни перед чем.
    Но какое это имеет значение сегодня?

     

    Это общенародное состояние умов вкупе с инстинктом самосохранения власти сделает теоретически невозможными любые попытки глобальных изменений в политике и в жизни.
    А учитывая крайнюю инерционность нашего народа, его вековечную пассивность, лень и страх любых перемен, приходится констатировать, что всё, может быть,  изменится тогда, когда у сегодняшних 30-летних эмигрантов выйдут замуж и женятся их внуки.

     

    Силы, способной ускорить позитивные процессы в стране, не существуeт.
    А Ленины рождаются не чаще, чем Иисусы.
    К тому же и опыт революции 17-го года властями учтён.

     

    Поэтому уехавшим политологам и журналистам хочется пожелать скорейшего освоения одной из профессий, далёких от политики, зато востребованных там, откуда они сегодня гневно клеймят Кремль.
    Вернуться домой им не суждено.


    Той России, о которой они плачут сегодня, больше нет и уже никогда не будет.

19

Комментарии

51 комментарий
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов26 мая 2022 г.-6+4
    Дуг Ехидныч, а ты за красных или за белых?
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas26 мая 2022 г.-1+10
      А кто сегодня красные и кто белые?
      • Павел Новиков
        Павел Новиков26 мая 2022 г.-2+5
        Отличный вопрос! Поддерживаю! В нынешней ситуации расчехлились почти все "красные" типа Платошкина, Попова и тому подобных. Честно говоря, я уже не знаю, есть ли Красные вообще. Какая-то надежда, конечно же, остается.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим27 мая 2022 г.-2+2
          Собственно, и настоящие красные были явлением сильно неоднозначным. Идеи, устремлённые в будущее, и жестокие, средневековые политические и социальные методы, не приведшие и не способные привести к достижению заявленных целей. Общество, надеюсь, будет меняться в направлении коммунизма, но путём эволюции, постепенного созревания морали и социальной культуры.
      • гоша максимилианов
        гоша максимилианов26 мая 2022 г.-4+1
        Самостоятельно определить невозможно?
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas26 мая 2022 г.-1+4
          кто сегодня красные и кто белые?
          • dym dum
            dym dum28 мая 2022 г.-2
            Дуглас, объясняю для особо одаренных публицистов - красные те, кто уничтожает тварей с фашистскими и нацистскими убеждениями, потому-что рано или поздно, они придут и заставят тебя принять их идеологию, т.е. стать тварью или сами понимаете что... третьего не дано... ну, а кто белые - те, кто против красных и ноют и визжат, что наколки - это не фашизм, а такие игрушки ОНИЖЕДЕТЕЙ...
    • Дима Томский
      Дима Томский26 мая 2022 г.-1+8
      гога, такие вопросы рождаются в вашей голове неспроста! вот это и есть результат тотального одебиливания масс, их разобщения, ненависти друг к другу и т.д. и т.п.
  • Дима Томский
    Дима Томский26 мая 2022 г.-1+6
    +++стопицот!
  • Дима Томский
    Дима Томский26 мая 2022 г.-1+5
    Про "народ" это все именно так! Скотник КОНТовский не даст соврать. Только народом это я бы называл с оговоркой...
    • Павел Новиков
      Павел Новиков26 мая 2022 г.-1+5
      Да нет никакого народа, есть население, которое трясется, в большинстве своем, за собственную шкуру, ипотеку и Солярис в кредит.
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский26 мая 2022 г.-1+11
    понимаю ваш пессимизм, уважаемый Дуглас, но вынужден с вами не согласится, в этом вопросе я оптимист, при всех видимых минусах, которых (в этом вы правы) больше чем минусов но как Ильич когда то то же говорил, что революцию в России возможно увидят лишь наши внуки, соглашусь с вашим вторым аргументом, что да народ дремуч и оболванен пропагандой, но не соглашусь с первым, что нынешняя власть учла опыт событий 1917 года, эта псевдовласть, что то учесть и предвидеть не может в принципе, она действует лишь по обстоятельствам, но никак на их опережение, и когда грянет революция для этой власти это будет как всегда горящая Сибирь и тонущий во время половодий Дальний Восток, как все бесчисленные техногенные катастрофы, это как в анекдоте, могу все, но не сразу, всему свое время, а оно (время) уже устало смотреть на путинские безобразия
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas26 мая 2022 г.-2+10
      Ильич опирался на народ! А сегодня этот народ жуёт, рыгает, серет где попало, и Путину аплодирует, который Ленина с грязью мешает. На Гошу посмотрите! А ведь он себя левым считает. И таких - большинство. Вот откуда мой пессимизм.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков26 мая 2022 г.-1+11
        Дуглас, а Вам не кажется, что точно такое же положение было и век назад в начале Первой мировой. Та же самая безграничная вера в царя, "поможем братушкам", милитаристский угар, забитый, полуграмотный, оболваненный церковью народ... А прошло немного времени: трупы и братание на фронте, голод и нищета в тылу, агитация, отречение царя, раздрай во властых элитах, Советы, Февральская, а затем и Великая Октябрьская... Я оптимист, все у нас впереди, согласно законам истории.
        • Владимир Митин
          Владимир Митин26 мая 2022 г.-2+2
          А вы не помните, когда была создана РСДРП, сколько лет и где она работала и какая у неё была газета? А что имеем ныне?
        • Юрий Борисов
          Юрий Борисов26 мая 2022 г.-1+3
          Алексей Сдвижков, приплюсуйте сюда ,возможность получения огромного обьема информации,даже запрещенной в быдлостане.К минусам можно отнести обильное пролитие крови,в процессе гражданского противостояния.Но все новое рождается в муках и крови.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим27 мая 2022 г.-2
          Алексей, и чем всё кончилось? И через что прошёл народ после революции? Общество должно созреть, эволюционировать.
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков27 мая 2022 г.+3
            Дмитрий, как мне кажется, Вы повторяете ошибки Плеханова, который был уверен в том, что в России произойдет социалистическая революция - когда созреет пролетариат. Когда началась Первая мировая война, пути Ленина и Плеханова радикально разошлись: Ленин ратовал за поражение России ради приближения революции, Плеханов же занял позицию "вынужденного оборончества". Он, в частности, яростно критиковал ленинские "Апрельские тезисы". Он отвергал план Ленина немедленно перейти к социалистической революции. Считал, что Ленин игнорировал экономический фактор, и настаивал на том, что Россия не готова перейти от капиталистической формации к социалистической, поскольку капитализм еще не исчерпал себя.
      • Владимир Чигинский
        Владимир Чигинский26 мая 2022 г.-1+9
        скажу, хотя это будет выглядеть цинично, нынешнее население (в большинстве своем) РФ (не народ) выбрало естественный отбор, предложенный им властью, то бишь выживает сильнейший, что ж флаг им в руки (власовский), он уже идет этот отбор в той же Украине, потом будет идти здесь, хотя и здесь идет (вымирание населения), основной массе невдомек, что выживут то как раз таки идейные и по настоящему сильные (это когда вести себя благородно по отношению к слабому), пусть останется вдвое меньше, но это будут те, кто отстроит Россию заново, а всё нынешнее, это как пена на хорошем пиве, сдуешь её глотнешь, а она пробирает до самой сами знаете чего
      • Евгений Гордеев
        Евгений Гордеев26 мая 2022 г.+7
        Думаете, в 17 году народ было много лучше? Сомневаюсь...
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas26 мая 2022 г.-1+4
          В 17-м году народ ИСКАЛ правду! На Ленина былм общественный запрос. Сегодня нет запроса. Возьмите любого из этих мудаков и спросите: - что вам больше нужно - война на Украине или восстановление Советской Власти? И получите ответ: война на Украине. Вот и весь он, до копейки.
      • гоша максимилианов
        гоша максимилианов26 мая 2022 г.-5
        Врёте, сударь, ультралевый.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas26 мая 2022 г.-2+5
          Вы, Гоша, обычный каменноголовый путиноид. Таких, как вы, миллионы. К Красным вы никогда не имели никакого отношения. Любой коммунист прошлого вас бы шлёпнул. как примазавшегося, и забыл тут же.
          • гоша максимилианов
            гоша максимилианов26 мая 2022 г.-4+1
            "Коммунисты прошлого" прошедшие ВОВ другого мнения. Они для меня бОльший авторитет нежели "пурга" на Публицисте.
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas26 мая 2022 г.-1+4
              Да-да, мы пахали, бла-бла-бла. Обычная люмпенская трепотня.
              • гоша максимилианов
                гоша максимилианов26 мая 2022 г.-5+2
                Ты же ещё молодой человек, тебе предстоит строить новое государство, поднимать страну. А для кого? Для быдла, люмпенов и прочих? Или побоишься запачкаться? Понимаешь ли ты, что подготовка к военной операции начата против России не вчера и не год назад? А сейчас вопрос о выживании РФ. В 17-ом шёл передел мира между капиталистическими гигантами, не до России им было. недооценили. А сейчас? Ты конкретно к чему призываешь? Сегодняшний Троцкий?
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas26 мая 2022 г.-1+6
                  Я с вами пиво в подворотне не пил. И не планирую. Потрудитесь соблюдать правила вежливости. Или будете вышвырнуты отсюда, как хам. И сосредоточтьесь на вопросе, заданном дважды: кто сегодня Красные и кто белые.
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский26 мая 2022 г.-1+4
    чем минусов, читать чем плюсов
  • Зима ...
    Зима ...26 мая 2022 г.-1+7
    Гильотина - лучшее средство от перхоти. :-) Но где ж их столько наберёшь, гильотин-то?
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой26 мая 2022 г.-5+2
    "...содеянное действительно не имеет ни одного выхода, не содержит ни одного решения, при которых можно было бы вывернуться из ужасного положения и как ни в чём ни бывало вернуться к довоенному времени..." Да ну, перестаньте. Вон США, потрясли пробиркой, уничтожили одну из самых древних цивилизаций, и как ни в чем ни бывало продолжают учить всех, как нужно жить. И это - не трагическая случайность, а правило и закономерность.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин26 мая 2022 г.-1+4
      "США, потрясли пробиркой, уничтожили одну из самых древних цивилизаций, и как ни в чем ни бывало продолжают учить всех, как нужно жить" США нужна была пробирка, России укронацизм и патриотизм. Каждому своё. разница еще и в том, что США уничтожала диктатуру в чужой стране, а Россия уничтожает свою страну и соседскую заодно.
      • Игорь Бочковой
        Игорь Бочковой26 мая 2022 г.-5+3
        А какое дело США до диктатуры в чужой стране? У них что, общая граница и трагическая общая история?
        • Владимир Митин
          Владимир Митин26 мая 2022 г.-2+5
          Для меня лично США является страшилищем. Меня удивляет лишь одно - все наши союзники и братья по СССР (обойдусь без кавычек) бегут под крыло страшилища. Ведь это факт? Но тут возникает вопрос другой - если бегут под крыло к страшилищу, то от кого? По моему - от чудовища, страшнее страшилища.
          • Игорь Бочковой
            Игорь Бочковой26 мая 2022 г.-6+4
            Кто хотел - убежали еще 30 лет назад. Больше никто и не бежит, а наоборот, стараются объединяться в какие-то организации, союзы. Россия, при всех недостатках, не лезет во внутренние дела, никого не учит жить, и при необходимости защищает от чужой агрессии. С Украиной - то же самое. Ее конфликт с Донбассом был ее внутренним делом, и Россия долго это признавала, и прикладывала усилия, чтобы так и оставалось. Но Украина хотела войны с Россией, готовилась к этой войне, и она ее получила. Россия в данном случае защитила русский народ на Украине от геноцида.
            • Владимир Митин
              Владимир Митин26 мая 2022 г.-2+6
              Последнюю стадию оболванивания лживой пропагандой вам удалось отлично продемонстрировать. Поздравляю вас... . буду перед Путиным ходатайствовать о вашем награждении.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов26 мая 2022 г.-1+6
    Да, мрачноватая картина... Утешает только одно: старая методология построения прогнозов уже не работает. Мир стал иррациональным, и предсказать поведение объекта невозможно. На дне ящика Пандоры осталась лишь надежда...
    • Владимир Митин
      Владимир Митин26 мая 2022 г.+2
      "На дне ящика Пандоры осталась лишь надежда..." Для меня лично США является страшилищем. Меня удивляет лишь одно - все наши союзники и братья по СССР (обойдусь без кавычек) бегут под крыло страшилища. Ведь это факт? Но тут возникает вопрос другой - если бегут под крыло к страшилищу, то от кого? По моему - от чудовища, страшнее страшилища. Поэтому надежда "объектов" США? Где тоже на победу Ума, Чести и Совести никакой надежды не видно и ожидать не приходится.
  • Павел Новиков
    Павел Новиков26 мая 2022 г.-1+5
    Дуглас, при всем уважении к Вам, не соглашусь со статьей. Возможно, что сейчас действительно все хреново, большинство оболванено, нет ТОЙ партии и Ильича, НО ведь именно та ситуация, которая сложилась в стране после 24 февраля, может привести к появлению оных. Уверен, что есть такие люди. Просто они не доступны нашему взору из-за тотальной зачистки инфополя. А если не произошло все то, что сейчас происходит, то и шансов бы вообще никаких не было бы-сидели бы в этом болоте пожизненно. Возможно, будем еще спасибо говорить Путину) Кто бы еще сделал все возможное, чтобы быстрее появилась ТА партия и Ильич.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин26 мая 2022 г.-6+2
      Правильно, по моему обратное: Кто бы еще сделал все возможное, чтобы ТА партия и Ильич больше НЕ появились. После чекистского террора сталинского деспотизма под маской "верного ленинца", ельцинской контрреволюции и путинского гибридного фашизма, для всех стран-соседок лучшего спасения, чем "зонтик США" нет. Даже Дуглас под этот зонтик спрятался. А для меня США были страшилищем более полувека тому назад и остались им по сей день. Я б в Швейцарию или Швецию поехал, но там я нужен еще меньше, чем негодяям в собственной стране.
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев26 мая 2022 г.-4+2
      Зачем приплетать Ильича? Разве он боролся с монархией в России, отстаивая интересы мирового империализма (вспомните заявление в Британском парламенте о достижении одной из главных целей войны по поводу февральской революции в России)?
  • Виктор Иванов
    Виктор Иванов26 мая 2022 г.+6
    Логично.... Плюс!
  • yuri 54
    yuri 5426 мая 2022 г.-2+9
    Вот это действительно "картина маслом"! Ужасная, трагическая ,но реальная! Иероним Босх со своим "Кораблём дураков" , позавидует! И будь он жив, то обязательно написал бы новый "Корабль дураков", российский корабль.. ..... Да, это правда, с уходом Путина изменится лишь одна фамилия— фамилия пахана . Была у меня надежда на армию– ведь остались же там нормальные генералы( или нет?) — но она,надежда, испарилась. Ибо армия сама настолько замарана преступлениями, что всякие отмазки, вроде— "мы только выполняли приказ" , её не спасут.
    • Владимир Митин
      Владимир Митин26 мая 2022 г.-1+1
      Все верно. Помняя о том, что в России перед революцией всё было не менее ужасно, но благодаря гению Ленина и РСДРП всё же "старый мир" был разрушен до основания и случилось сказочное - родился СССР. Но тех большевиков нет и даже Навальный им не был и вряд ли им стал.
    • Зря спешил
      Зря спешил26 мая 2022 г.-3+9
      Вы это, про корабль не надо. Тем более про российский. Мы знаем куда он пошел
  • Зима ...
    Зима ...26 мая 2022 г.-1+7
    Из Сети. Российская пропаганда успешно внедрила в общественное сознание идею отождествления страны и действующих в ней институтов. И без разрушения этой базовой конструкции нельзя успешно противостоять путинской пропаганде. (с) это как религия, т.е. может быть неизлечимо. Как после афгана - тюрьмы, психушки, водка, наркотики.....
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский26 мая 2022 г.-1+5
      горбатого могила исправит, значит приидется закапывать, ну или прикапывать
  • Вадим Слуцкий
    Вадим Слуцкий26 мая 2022 г.-3+8
    Россия действительно является мёртвым, разлагающимся социумом. Уже давно. Разложение трупа - понятный процесс: тут автор прав. Вот только тогда, когда труп окончательно сгниёт, на этом месте возникнет нечто другое. И создано это нечто другое будет не теми, кто сейчас живёт в России. А - вполне вероятно - как раз теми, у кого будет к тому времени опыт жизни в демократических странах, но кто по-прежнему будет Россию любить.
  • Region 49 Region 49
    Region 49 Region 4927 мая 2022 г.-4+1
    Не пойму,к чему вся полемика об уехавших.Ну захотели уехать,так что теперь.С большим трудом верю что все по политическим мотивам.Скорее всего стала прижучивать налоговая.Ни для кого ни секрет что вся эта братия работала в черную.
  • Елена Боронина
    Елена Боронина27 мая 2022 г.+4
    "Разговоры о подавляющей поддержке населением путинского решения - не ложь. Это чистая правда, какой бы жуткой она ни была. Да, это население было сознательно оболванено"(с) Не соглашусь, что население оболванено. Глубинный народ глубинно чует, что его медленно, но верно убивают. Глубинный народ не понимает, что его убивает. Глубинный народ не хочет умирать, как любое живое существо, вот и цепляется за все то, что ему кажется его спасет. И не более того. Дело не в оболванивании, дело в желании выжить.