Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Обречённо об обречённых. К трагедии в Кузбассе

  •  

    Русскоязычные и мировые СМИ захлестнула волна материалов, посвящённых страшной трагедии в Кузбассе, где на шахте "Листвяжная" погибли 46 шахтёров и 6 горноспасателей. И ещё 64 человека попали в больницу с различными травмами, включая тяжёлые.


    Как обычно бывает в таких случаях, достоянием гласности стали многочисленные вопиющие факты нарушения техники безопасности руководством предприятия.


    Уже известно, что в целях бесперебойной работы шахты её руководство цинично игнорировало многочисленные обращения горняков в связи с вопиющим бардаком в сфере охраны труда, что датчики уровня метана, которые им выдавали, проклеивали скотчем внутри, чтобы сбить показатели и таким образом скрыть реальный опасный уровень концентрации метана.

    Как говорит один из шахтёров Денис Тимохин,

     

    "техники безопасности на «Листвяжной» вообще не было. При 1,5% метана должно все вырубаться. При 2% комбайн должен отключаться автоматически. А туда ставили перемычки, чтобы техника ездила при таком проценте. И охрана труда это пропускала. Когда приезжала трудовая инспекция, они тормозили всю лаву. И все было хорошо, типа, лава самая замечательная. Но они просто не ходили тогда, когда лава ехала. Когда я работал в лаве, там было 4%. Мне плохо было: выходишь на свежую струю, продышишься и обратно.
    Сотрудники были против и говорили об этом. Начальник просил директора временно приостанавливать лаву, но тот отвечал, что надо выполнять план. Для директора все в деньгах, а жизни людей его вообще никак не волновали. «Не хотите работать — увольняйтесь, на шахту очередь стоит», — так он нам заявлял".


    Таких историй множество.
    Но речи об этом мы тут вести не будем.
    И не будем упражняться ни в неуместном ядовитом ехидстве в адрес негодяев, на совести которых десятки человеческих жизней, ни в дежурных словах скорби, сочувствия и сожаления, обращённых к родственникам и близким погибших.
    Слезами горю не поможешь...

     

    В множестве статей и комментариев на тему кузбасской беды неоднократно озвучивается мысль о бесчеловечности капитализма, для которого деньги и прибыль важнее человеческой жизни.
    Да, капитализм жесток и циничен. Но и о капитализме мы говорить не будем.

    Потому что нет нигде в цивилизованном мире в ХХI веке такого капитализма, при котором ради "ничего не стоящих зелёных бумажек", как пишет патриотическая гниль, на верную смерть отправляют десятки людей.


    Да, труд шахтёра очень опасен. В шахтах гибли и продолжают гибнуть люди. Так было везде. И в СССР, и в США, и в КНР, и в любых других странах, где рубят уголь в забое.
    Но так, как это происходит в России, люди не гибнут нигде, за исключением стран, которые из соображений толерантности мы не будем упоминать.

     

    Коварное русофобское русскоязычное "Радио Свобода" сообщает, что после аварии на "Листвяжной" выявлено 449 нарушений на шахтах Кузбасса.
    Это чудовищная цифра, смысл которой - смерть множества людей.

     

    Однако "Радио Свобода" польстило российской угледобывающей отрасли.

     

    Можно не верить этому нехорошему СМИ. Но как не верить Первому Каналу Российского телевидения, который озвучил куда более убийственные цифры и факты:

     

    По результатам многочисленных проверок в этом году — еще до трагедии — на шахте Листвяжной выявили более 900 нарушений, работа предприятия приостанавливалась девять раз. Проверяющие фиксировали в том числе отсутствие датчиков обнаружения ранних признаков возникновения пожара. Были неисправны и двери вентиляционного сооружения. Однако по отчетам руководства самой шахты, к ноябрю большинство неполадок было устранено. Всего задержано пять человек.


    Пришло время для главного разговора. Время задавать вопросы.
    И первым будет следующий:

     

    - Если на шахте было выявлено 900 (девятьсот!) нарушений, то почему шахта не была закрыта "на замок" до полного исправления ситуации? Почему работа на ней лишь "приостанавливалась" и возобновлялась вновь, хотя нарушения не были устранены?

     

    Никакие технологические причины здесь не оправдание. Нет и не может быть таких причин в мирное время, чтобы ради интересов производства люди гибли десятками!

     

    Уже слышу возражения! Мол куда там Технадзору совладать с миллиардером Федяевым - собственником этого и многих других предприятий Кузбасса.
    И соглашусь! Действительно! Не совладать! Технадзор закрыть эту проклятую шахту не мог. Он не смог бы даже взыскать с неё штрафы в полном объёме.

     

    Но, соглашаясь, продолжу спрашивать:
    - А этот Технадзор сообщал о своём бессилии, о своих опасениях и о своих требованиях по технике безопасности кому-нибудь кроме руководства шахты? Особенно после того, как эти требования были проигнорированы!


    Если не сообщал, то все в этом ведомстве в его Кузбасском отделении должны сесть на скамью подсудимых, как идиоты, воры и взяточники. Вместе с бандитами из руководства шахты.

     

    Но есть веские основания думать, что Технадзор всё-таки об этом сигнализировал. И руководство области обо всём знало.
    Потому что как бы слаб и беспомощен ни был безымянный Акакий Акакиевич в куцей технадзоровской шинельке, он всё же не настолько глуп, чтобы добровольно стать козлом отпущения, взять на себя вину за смерть множества людей. Даже за деньги! Да никто и не даст ему таких взяток. Такие деньги платят кое-кому повыше рангом. Тому, у кого куда поболе прав и возможностей, чем у затурканного клерка никому не нужной сегодня конторы.
    Тому, кто на самом деле способен радикально "решить вопрос".

     

    Например министр угольной промышленности Кузбасса г-н Олег Токарев.

    Но если Технадзор сообщал о своих претензиях министру, то надо признать, что тот не сделал абсолютно ничего.

    Потому что шахта продолжала работать как ни в чём ни бывало!


    Видимо, и ему было не по силам спорить с миллиардером Федяевым.

     

    И мы дaже не будем спрашивать, зачем области нужны такие министерства, от которых  ничего не зависит.

    Это риторический вопрос.

     

    Вместо этого спросим:
    - А кому-нибудь Токарев докладывал о положении дел на шахте, понимая свою профессиональную и должностную ничтожность?
    Например губернатору Сергею Цивилёву?


    Если да, если докладывал и требовал закрытия шахты до "лучших времён" - он не виновен. А если не докладывал и держал руководство области в неведении - его место в тюрьме!


    Но думается, что Токарев докладывал. Слишком уж велик риск грандиозных неприятностей в случае ЧП. Такую ответственность брать на себя в здравом уме способен только урождённый дегенерат. А Токарев совсем не похож на идиота. Впрочем как и Сергей Цивилёв.

     

    Продолжим спрашивать.
    Если руководство обо всём знало, а шахта продолжала работать, то всё руководство области должно сесть на скамью подсудимых рядом с бандитами из руководства шахты.


    И вновь я слышу возражения. Дескать куда там губернатору Кузбасса закрыть шахту - стратегический объект, добывающий заветное валютное сырьё - кровь энергетической супердержавы? Не его ума это дело!


    И вновь соглашусь!
    И вновь спрошу: а глава Кузбасса Цивилёв, понимая своё бессилие, сообщал об этом в Москву? Пусть не Путину лично! Хотя бы в Кабмин! Например Новаку?


    Если не сообщал, то он должен сесть на скамью подсудимых рядом с бандитами из руководства шахты.

     

    А если сообщал? А если Кабмин был в курсе происходящего и ничего не сделал?
    Читатель уже сам способен продолжить мысль.

     

    А если Кабмин не в состоянии закрыть аварийное предприятие, работа на котором напрямую угрожает жизни сотен людей, то зачем стране такое предприятие и такой Кабмин?


    Вообще есть в стране ХОТЬ КТО-НИБУДЬ, кто способен принять решение?

     

    Есть?
    Как его фамилия?

     

    Вероятно, читатель решил, что автор суров чрезмерно, до кровожадности.
    Но граждане! Погибло более пятидесяти человек! Это называется массовое убийство в результате преступной халатности. Десятки детей остались сиротами, а их семьи потеряли кормильца!

     

    И за это полагается спрашивать со всей возможной суровостью. И не ради жестокости или кровожадности. А ради того, чтобы спасти жизнь других людей на других шахтах и не только в шахтах.

     

    Однако всё это лишь прелюдия к главному.

     

    Как уже говорилось, работа на шахте очень опасна. Она была такой всегда и везде. Несчастные случаи, увечья и даже гибель людей здесь, к сожалению, реальность, составная часть нелёгкого шахтёрского труда.
    В СССР, о котором с ненавистью говорит сегодня российская власть, тоже гибли люди в забоях. И не один раз.


    Однако понимая риск и огромную тяжесть горняцкого труда, страна шла навстречу шахтёрам во всём так, как это только было возможно! Они получали не только ордена и почётные звания и не просто большие деньги. Они получали огромные, немыслимые в других отраслях зарплаты.

     

    Молодым пацаном я оказался в Донецке в середине 70-х. В магазине радиотехники на одной из дальних улочек я увидел отечественные и импортные телевизоры, радиоприёмники, проигрыватели и магнитофоны таких марок, о которых даже не подозревал раньше! Но цены поразили меня ещё больше, чем даже сами чудеса электроники.
    Этикетки с цифрами 600, 800 и даже 1000 рублей там были обычным делом!
    На мой вопрос, кто может позволить себе такие траты в обычном провинциальном городке, молоденькая продавщица с улыбкой возразила:


    - Да мы же шахтёрский край! Вы знаете, какие тут зарплаты? Да они в день получки такие приёмники детям в подарок покупают, глазом не моргнув!

    Позже я узнал, что средняя зарплата шахтёра в Донбасе в те времена была около 500-600 рублей и при этом считалась ниже средней по отрасли. В том же Кузбассе, не говоря о Воркуте, зарабатывали едва ли не в два раза больше! При этом зарплата Министра Угольной промышленности в СССР составляла 700-800 рублей.
    Молодые люди шли в шахты за героикой и романтикой, которых там всегда хватало. И при этом зарабатывали огромные деньги, постигали смысл мужской дружбы и взаимовыручки, взрослели и мужали за короткий срок. И всегда гордились своей нелёгкой профессией, нужной стране и им самим.

     

    Таковы были "галоши".

     

    Сегодня зарплата министра угольной промышленности Кузбасса г-на Токарева 3 038 617 рублей в год, это примерно 253 000 рублей в месяц.
    При этом средняя зарплата шахтёра на "Листвяжной" не превышет 45 000 рублей в месяц. В пять раз меньше.


    И идут мужики в шахту, на смерть, не из-за героики и романтики, не за дружбой и взаимовыручкой, а потому что другой работы нет. И семьи кормить нечем.

    Правда, можно не рисковать и вместо смертельного риска под землёй сочинять патриотические статьи, восхваляющие мудрость президента и "Единой России".
    И зарабатывать примерно столько же.
    Вот только те, кто в шахте, до этого не опустятся никогда.
    А мразь - что ж, она везде мразь. И в Сибири тоже.

     

    И снова немного цифр.

     

    «За золотую медаль спортсмены получат по 4 миллиона рублей, за серебряную — 2,5 миллиона, за бронзовую — 1,7 миллиона. Нужно понимать, что многие регионы установили свои меры стимулирования олимпийцев. Кроме того, за достижение результатов по итогам спортивного сезона установлены выплаты стипендий президента Российской Федерации — это 52 тысячи рублей ежемесячно».

     

    Это денежные призы спортсменам - победителям и призёрам Олимпийских Игр в Токио в прошлом году.


    Хорошие деньги! Не поспоришь! Престиж страны!

     

    Смерть кузбасских мужиков совсем не престижна. Да и никакие они не чемпионы. Обычные работяги. У нас таких полно! Вся страна!
    Поэтому каждую мёртвую горняцкую душу щедрое государство оценило в 2 миллииона рублей. Конечно, это меньше серебряной медали. Зато больше бронзовой!

     

    Почему?

     

    Но это тоже риторический вопрос.
    Ведь все мы и так понимаем, почему.


    Как и то, что никто из руководства Кузбасса не сядет на нары. И тем более не пострадает никто из правительства.
    Что в произошедшем никто не виноват, кроме несчастливого стечения обстоятельств, Зеленского, Нуланд и Султана Брунея.

    И что г-н Федяев, как и прежде, будет спокойно пить коньяк и заедать его икрой, закрыв двери поплотнее.
    И что шахта его через несколько дней возобновит работу как ни в чём ни бывало.
    И что aрестованный директор "Листвяжной" г-н Сергей Махраков, который в августе этого года выиграл конкурс "Кузбасс – угольное сердце России" в номинации "Лучший директор шахты", тоже задержится за решёткой ненадолго.
    Не за что его там держать!
    Он же не Навальный и не Фургал. И не Грудинин.

     

    То, что случилось на этой шахте - безусловно, огромная трагедия!
    Но ещё большая трагедия в том, что авария на "Листвяжной" - точный слепок с того, что происходит сейчас во всей стране! На любом предприятии! В любой отрасли! И по тем же самым причинам!


    И новые аварии, и новые жертвы гарантированно будут!

    И потому капитализм ругать не надо, уважемые.
    Он, конечно, дрянь.
    Но всё же тысячекратно гуманнее, чем сплошная общероссийская уголовщина, не имеющая ни малейшего отношения ни к капитализму, ни к нормальной, обычной человеческой жизни.

     

     

     

36

Комментарии

70 комментариев
  • Дежурный администратор
    Дежурный администратор30 ноября 2021 г.-12+7
    Вы ставите кучу лишних запятых – например после «однако» и «впрочем» – которые приходится всякий раз убирать, поскольку этот сайт стремится следовать правилам русского языка. Кстати прилагательные «советский», «коммунистический» пишутся с маленькой буквы, а все фамилии, даже очень плохих людей, с большой. Нарушать эти правила в любых целях недопустимо. Прошу запомнить это.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов30 ноября 2021 г.-4+6
      Дежурный . Бывают очень тупые люди, для которых запятые важнее мысли.
    • гоша максимилианов
      гоша максимилианов30 ноября 2021 г.
      Писатель имеет право на "авторский знак"
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим2 декабря 2021 г.+1
      Вы бы, гражданин администратор, вместо того, чтобы запятые править, поговорили с кем следует о доработке сайта. Система комментариев и оповещений на удивление неудобная.
  • Ехидный  Douglas
    Ехидный Douglas30 ноября 2021 г.-3+11
    :-) А вот вводное слово "кстати" будем выделять запятыми? Или не будем?
    • Дежурный администратор
      Дежурный администратор30 ноября 2021 г.-4+6
      «По части лишних запятых есть одна не абсолютная, но хорошая проверка: если без запятой текст не страдает, ставить ее не надо. Например: «Кстати вот еще одно соображение», – здесь все ясно и без запятой. Но в случае «Кстати, подойдя к оврагу, Ваня увидел…» запятая нужна, поскольку без нее получится, что не пишущий приводит кстати эту деталь, а Ваня подошел к оврагу кстати». https://publizist.ru/blogs/6/37752/- Кстати и знаков препинания «:-)», «:-)))))» и т.п. в русском языке не существует.
      • Павел Артемьев
        Павел Артемьев30 ноября 2021 г.-5+1
        Скажите - а вы например Толстого читали? Вот уж у кого знаков препинания - просто мешками! По поводу и без повода. Что не мешает ему считаться классиком русской литературы..
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов30 ноября 2021 г.+2
          Толстой Лев Николаевич считал, что если слово можно выкинуть из предложения без потери основного смысла, то слово очень похожее на вводное можно таковым и считать.
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов30 ноября 2021 г.-2+1
          Павел, ашо и хранцузким поганил в своих книжках.:-)
      • yuri 54
        yuri 5430 ноября 2021 г.-5+7
        Что значит не страдает? Такого понятия в нормах русского языка нет. А слово "кстати"не выделяется запятой лишь в том случае, когда оно является членом предложения, наречием в знечении " к месту" Например: "Ваше предложение было очень кстати"
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов30 ноября 2021 г.-2+2
    Уголь на мировом рынке сильно подорожал, поэтому, как это и бывает везде при капитализме, шахту просто не захотели останавливать даже при угрозе катастрофы. Что касается стран "золотого миллиарда", то они свои прибыли ищут по-другому, организуя желтые революции, локальные войны и раздувая предвоенную истерию, чтобы пилить военный бюджет. А потом кто знает? Может быть, и для третьей мировой сгодится.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas30 ноября 2021 г.+3
      Уголь на мировом рынке упал. И сильно! Посмотрите ссылку: https://www.finanz.ru/birzhevyye-tovary/ugol-cena
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов30 ноября 2021 г.-1+1
        Вчера в СМИ слышал, что в Европе и в Китае уголь в последнее время подорожал в два раза. Возможно, имеется в виду именно последнее время.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas30 ноября 2021 г.+6
          В каких СМИ? Все официальные врут в каждом слове.
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов30 ноября 2021 г.-1+2
            Для властей есть много других поводов для вранья, чтобы ещё врать по таким мелочам:)
            • Boris Zotkin
              Boris Zotkin30 ноября 2021 г.+2
              Это не мелочь. Да и мелкое враньё приносит свои дивиденды в головах слушателей и зрителей. Просто мелкого много и не каждый обращает своё внимание на него. Ведь если долбить по мелочи каждый час и день в головы, сидящих у зомбоящика, можно создать фон, на котором большая ложь начинает казаться правдой. Официальное ТВ состоит не из идиотов, они "трудятся" для идиотов.
      • Павел Артемьев
        Павел Артемьев30 ноября 2021 г.+2
        С чего бы ему сильно упасть при наступившей-то зиме?? И при траблах с газом по всему миру?
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas30 ноября 2021 г.+5
          Всё дело в экологии. От угля очень много вредных выбросов. На Западе это сейчас совсен не популярно.
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов30 ноября 2021 г.+3
            Когда на одну чашу весов кладут экологию, а на другую - свою замёрзшую задницу, то последняя перевешивает.
            • Сергей Хвойный
              Сергей Хвойный30 ноября 2021 г.+3
              Сергей, уголь для отопления используют всё реже и реже. И дело тут не только во вредных выбросах. Не говоря уже про огромный шихтной двор, тут ещё будут и отвалы золы, которую тоже нужно складировать и куда-то девать. Но самое важный минус твёрдого топлива - горение его значительно труднее регулировать. Газовое и жидкое топливо, вы просто повернёте ручку и всё. С твёрдым топливом так не получится, оно медленно разгорается и также медленно погасает.
            • Клим Чугунов
              Клим Чугунов30 ноября 2021 г.+1
              Сергей, где ты его жечь будешь, этот уголь в той же хермании, если тэц под уголь переведены на газ, либо снесены давно? В буржуйках чтоль?
          • Павел Артемьев
            Павел Артемьев30 ноября 2021 г.+3
            Как показывает практика - экология от обморожения ни фига не спасает..
            • Клим Чугунов
              Клим Чугунов30 ноября 2021 г.-1+3
              Павел, даже хохлы всё никак не замёрзнут, хотя уж лет 5 как должны.:-)
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев30 ноября 2021 г.+9
    Для начала - надо ввести жёсткую уголовную ответственность именно для типа эффективных собственников. За всё, происходящее с их собственностью. А то лихо устроились - как бабло стричь так они, а как отвечать - так наёмный персонал. Даже если виноват и он - нанял-то его кто?
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов30 ноября 2021 г.+1
      Павел , кому это надо и кто будет вводить?
      • Павел Артемьев
        Павел Артемьев30 ноября 2021 г.+4
        Так ясный пень - вся эта типа борьба за права трудящихся при капитализме всего лишь иллюзия. Ибо реально их обеспечить - может только Советская власть. Вот за её возвращение - и надо бороться. Остальное всё - фуфло.
    • ANT  74
      ANT 7430 ноября 2021 г.
      Павел, ввести-то уголовную ответственность конечно же нужно, но сама система ведь так прежней и останется. Ведь не Федяев датчики "перемычил", не начальник шахты - это сами шахтеры и делали, делали чтоб семьи прокормить да кредиты выплатить....
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов30 ноября 2021 г.+3
        Таки сами? А инжинегры ведать не ведали, что у них подчинённые датчики залепили? Дирик с его планом, чего он трясся? Наверно, боялся гнева собственника, как и те, что чувствовали вибрацию турбины СШГЭС.
        • ANT  74
          ANT 7430 ноября 2021 г.+2
          А шахтеры - не знали разве, что датчики залеплены? Проблема-то не в том, что директор над планом трясся, а в том, что шахтеры согласились а эту "лотерею" сыграть, Уж если самим шахтерам собственные жизни не дороги - никакой Роснадзор их ценить никого не заставит : к каждому датчику "комиссара в пвльном шлеме" не приставишь...
    • Игорь Миа
      Игорь Миа30 ноября 2021 г.+1
      Два предупреждения - национализация!
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим2 декабря 2021 г.+1
        А дальше что? Путинские охранники лучше шахтами рулить будут?
    • Михаил Русаков
      Михаил Русаков30 ноября 2021 г.+1
      Михаил Федяев имеет следующие награды Кемеровской области[3]: 2001 год — ведомственный знак «Шахтёрская слава» III степени. 2001 год — медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» III степени. 2002 год — почётная грамота выдана Администрацией Кемеровской области. 2003 год — медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» II степени. 2003 год — юбилейная медаль «60 лет Кемеровской области». 2003 год — медаль «За служение Кузбассу» 2004 год — «Шахтёрская доблесть», золотой знак. 2004 год — медаль «За Веру и Добро». 2005 год — медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» I степени.
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев30 ноября 2021 г.-1+4
    Смертность была высокой и при "социализме". Примерно 1 человек на миллион тонн. Причем, до начала 90-х об этом многое умалчивалось, это стоит честно признать. Датчики "загрублялись" и тогда. В 80-е годовая добыча колебалась ок. 150 млн т, в 90-е упала в район 100 млн т (что не без стараний Тулеева, он озвучивал новую тогда концепцию: во главе угла(я) - безопасность), затем добыча стала расти и сейчас превысила 250 млн т. Сейчас есть "плюс" - больше гласности. Но пока наказание за преступное пренебрежение безопасностью не будет превышать выгодность такой "деятельности", травматизм не свести в разряд редких трагических случайностей. А вообще Дуглас ещё слабо прошелся по этой б-ской "вертикали власти"...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов30 ноября 2021 г.+7
      Гласность становится плюсом, если она сопровождается ответственностью за преступные дела. Иначе люди тихо сходят с ума: что же это такое деется!? А им всё нипочём!
      • Николай Лебедев
        Николай Лебедев30 ноября 2021 г.+6
        Потому + и в кавычках. И параллельно гласности растет цинизм всех этих Федяевых. Не уменьшается алчность. А что могут шахтеры в ответ своим "кормильцам"? Постучать касками на очередном горбатом мосту? Вот Цивилев, ставленник Путина, выглядит испуганным. Поговаривают, что его интерес в СДС (СИБИРСКИЙ деловой союз), чья "Листвяжная", есть и не мал. Вот этого ни по местному ТВ, ни по центральному не услышишь. Такая гласность.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов30 ноября 2021 г.+2
          Гласность - это такой странный предмет: вот он есть, а вот его и нет.
    • Татьяна Татьяна
      Татьяна Татьяна30 ноября 2021 г.+1
      Простите, а какой толк от этой "гласности"?
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов30 ноября 2021 г.-1+1
        Например, собираешься выходить на сцену, а ширинку забыл застегнуть. Люди вовремя подсказали...
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев30 ноября 2021 г.+4
      Смотрите какая интересная штука - если я, как собственник квартиры, найму бригаду гастеров, которые проломив фанину затопят дерьмом всех нижеживущих - в суд подадут именно на меня. Как владельца. А уже я - потом буду разбираться с работничками. Почему в гос.масштабах этот же принцип не работает? Чем шахта - с точки зрения закона отличается от квартиры? Точно так же - отвечать обязаны и тут именно собственники. А с нанятым персоналом - должны разбираться уже потом самостоятельно..
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов30 ноября 2021 г.+2
        Павел, вопрос, кому принадлежит власть. Ели вам и вы затопили, да можно вообще срать на них и с вас кто спросит?
  • Брат Багров
    Брат Багров30 ноября 2021 г.+12
    Виноват будет "стрелочник" , который вовремя не должил. Я правильно запятую поставил и кавычки?))
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas30 ноября 2021 г.+8
      :-)))))Правильно:-)))
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов30 ноября 2021 г.-1+2
      Брат, Нед! Виновад будет стрэлочник полюбас. Так правильно, а кукарекал он или нет, всё равно.Не может миллиардер за всеми гнилыми советскими бочками следить.
    • Boris Zotkin
      Boris Zotkin30 ноября 2021 г.+3
      У вас ошибочка в фразе после слова "стрелочник", сделан пробел, а уж потом поставлена запятая. )))
      • Брат Багров
        Брат Багров30 ноября 2021 г.+2
        Это потомушта у нас в ссср ИГЭ небыло)))
  • yuri 54
    yuri 5430 ноября 2021 г.+11
    Самое плохое то, что шахтёров довели до того, что они не в силах протестовать против такого унизительного отношения к их труду и жизни. Впрочем, это касается не только шахтеров, это целенаправленная политика криминального государства РФ. Так что в итоге виновными ( хотя бы отчасти)сделают самих по6ибших. Накажут ,конечно,и стрелочников(директор,проверяющие),но главный виновник как всегда останется не при чём . Он даже не почесался приехать на место проишествия, как принято везде при подобных трагедиях. Ну понятно, гибель рабов— это не причина рисковать здоровьем фюрера!
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов30 ноября 2021 г.+7
    Беда в том, что нет никакого государства. Есть интересы отдельных мешков с деньгами. Поэтому везде пзц. Везде и повсеместно. Если в том же капиталистическом кетае есть государство с внятными целями и планами, то тут ни идеологии, ни целей нет. Вернее есть. О ней не говорят, но каждая вошь с мешком денег о ней знает. Цель выжать всё бало из территории и вывезти , чтоб не отобрали. Случись такое в кетае, последовали бы расстрелы, случись в германии, сша- посадки надолго и многих. Но такое там в принципе невозможно. Я часто смотрю каналы уехавших в подлую америку наших сограждан и был удивлён тем, что вбив любой гвоздок, связав арматуру, кинув проводок от щита до розетки, надо звать ихнее отк. Без проверки на всех стадиях хрен ты чего там законно построишь. И это бытовуха. Кому в рф придёт в голову заказывать проект, сдавать работу при постройке бассейна скажем? Да хрен там.99,999% сами всё
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев30 ноября 2021 г.
      КОНСТИТУЦИЯ КНР. ГЛАВА ПЕРВАЯ - ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Статья 1. Китайская Народная Республика является социалистическим государством народно-демократической диктатуры, под руководством рабочего класса, базирующимся на союзе рабочих и крестьян. Социалистическая система является базовой системой Китайской Народной Республики. Ни одна организация или частное лицо не имеет права подрывать социалистическое государство.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов30 ноября 2021 г.+1
        Павел, напесать на бамашке можно всё, вопрос,что на деле происходит. Совместим ли социализм с миллиардерами и эксплуатацией оными миллионов работяг и разграблением природных ресурсов. Вот в чём вопрос номер раз. Второй вопрос, когда эта гниль поразит верхушку партии. А это случиться рано или поздно. Скорее рано, при наличии миллиардеров с огромной собственностью.
        • Павел Артемьев
          Павел Артемьев30 ноября 2021 г.+2
          Я думаю - китайские товарищи сделали правильные выводы из нашего горького опыта. А миллиардер в Китае - это партийная должность. На которую ставят людей для достижения определённых целей. И если они об этом забывают - завтра на пост миллиардера будет назначен другой. История Джека Ма тому ярким примером.
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов30 ноября 2021 г.+1
            Павел , простите, а зачем КПК должность миллиардера. Декларируем равенство, братство и тут же сажаем себе на шею социального паразита. Вам не кажется, что это странно, что это на шизофрению похоже.
            • Павел Артемьев
              Павел Артемьев30 ноября 2021 г.+3
              Нет. просто почитайте китайские документы - там всё предельно ясно объяснено. У них - растянутый по времени аналог нашего НЭПа. С целью создания промышленности и пролетариата за счёт буржуев.
              • Клим Чугунов
                Клим Чугунов30 ноября 2021 г.+1
                Павел, НЭП следствие непостроенной гос экономики. Тупо некому было штаны шить, вот и разрешили побыть управленцами-капиталистами отдельным гражданам, чтоб хоть как то. Когда заработала мал мало промышленность, планирование, весь НЭП тупо сдох не выдержав конкуренции. Как сдохли все мелкие лабазы не вывезя против пятёрочек. В условиях развитого гос аппарата капиталист -предприниматель вообще непонятно зачем, если , конечно,кетай строит социализм. Зачем нужен миллиардер при плановой экономике?Ведь голожопый этап пройден.
                • Павел Артемьев
                  Павел Артемьев30 ноября 2021 г.+1
                  И снова. У Китая - была глобальная проблема, полное отсутствие промышленности и как следствие - пролетариата. Мао пытался построить социализм в насквозь крестьянской стране - вполне закономерно у него ничего не вышло. Тогда - был принят китайский НЭП. И теперь - у них есть и промышленность и пролетариат. И только сейчас - товарищ Си заявил, что БАЗИС для начала строительства социализма наконец построен. Можно приступать к самому строительству. Ощущаете нюансы?
                  • Клим Чугунов
                    Клим Чугунов30 ноября 2021 г.
                    Думаете, без пролетариата в аграрной стране социализм не возможен?Большая часть кетайских миллиардеров это спекулянты , строители, эти сферы не нуждаются в миллиардерах, это может государство без паразитов.
                    • Павел Артемьев
                      Павел Артемьев30 ноября 2021 г.
                      По крайней мере абсолютно все классики марксизма - говорят именно это. Без пролетариата социализм невозможен. По очевидным причинам.
            • ANT  74
              ANT 7430 ноября 2021 г.
              Клим, да почему сразу "паразита"-то? На том лишь осноаании, что деньги у него есть? Так "Социализм есть равенстао в нищете" - это лозунг либертарианцев, вообще-то.
              • Клим Чугунов
                Клим Чугунов30 ноября 2021 г.+1
                ANT 74, а откуда деньги? Весь капитализм это присвоение продукта чужого труда и обращения его в разные ништяки и деньги. Потому, как присвоение, потому и паразитизм. Если социализм равенство в нищете, то капитализм есть нищета минус присвоенное капиталистом, что хуже обыкновенной нищеты.
                • ANT  74
                  ANT 7430 ноября 2021 г.+1
                  Клим, Яковлев, который авиаконструктор, в своих мемуарах утверждал, что он при Сталине стал Советским миллионером. Он что - тоже паразитом был?
                  • Клим Чугунов
                    Клим Чугунов30 ноября 2021 г.
                    ANT 74, Яковлев присваивал продукт произведённый трудовым коллективом?
                    • ANT  74
                      ANT 7430 ноября 2021 г.
                      Ну а как тут сказать олнозначно.... В мемуарах другого известного авиаконструктора без стеснения отписано, что при создании одного знаменитого самолета была такая спешка, что конструктора снимали чертежи с.... готовых деталей, уже изготовленных работягами по "обьяснению на пальцах"... Что до китайцев - так сам Сталин сетовал "легче выиграть войну, чем воспитать толковых управленцев". Так что, пусть с этой ситуацией сами китайцы разбираются - им, согласитесь, виднее, кому и сколько платить....
                      • Клим Чугунов
                        Клим Чугунов30 ноября 2021 г.+2
                        Думаете, работяги самолёт без чертежей сляпали? На глазок? г.Яковлев не продавал самолёты государству с откладыванием разницы меж затратами и выручкой в свой карман. В этом разница меж владельцем алибабы и миллионером конструктором.Была разница в оплате труда меж сторожем и конструктором, но это отдельный вопрос. Нельзя при социализме с прицелом на коммунизм присваивать результаты труда других, иначе это капитализм.
                        • ANT  74
                          ANT 7430 ноября 2021 г.
                          То есть, управленческий труд -ничего стоить не должен?
                        • ANT  74
                          ANT 7430 ноября 2021 г.
                          Что до "на глазок" - может уважаемый товарищ и погорячился - но по букве написанного судя - так и было... Да и другие примеры есть - взять хоть знаменитый U-2. Кто б мог подумать, что эта химера вообще взлетит - а ведь до сих пор летает.
    • Зима ...
      Зима ...30 ноября 2021 г.+2
      Клим. +++!!!
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов30 ноября 2021 г.+5
    В сша такое на производстве вообще невозможно. Ибо есть государство.У нас его нет.Вот мешки и творят , что хотят. Роняют рубль в два раза, уничтожают промышленность, травят людей всякой дрянью, продают лес газ без меры.Ну, а сдох, кинут лям другой и достаточно.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим2 декабря 2021 г.+1
      К сожалению, есть. Только оно бандитское, и действует в интересах грабителей. Выйдешь на одиночный пикет - тут же скрутят, три раза - уголовка. А за пытки в колониях - просто уволят, если раскроется...
  • Александрс Сидоров
    Александрс Сидоров30 ноября 2021 г.+3
    Интересная мысль - если ты сообщил о проблемах начальнику, то ты уже ни в чём не виноват. Ты можешь видеть что безобразия продолжаются, но сиди спокойно тебе уже ничего не угрожает. Но тогда где совесть, где понимание своей тветственности как человека?
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим2 декабря 2021 г.+2
      Безнаказанность рождает беспредел. И чем "выше" по вертикали, тем крепче безнаказанность. Но всё же эти твари понимают, что творят, и что им за содеянное ПОЛОЖЕНО. Вон какая паранойя у фюрера...
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим2 декабря 2021 г.+2
    "Но ещё большая трагедия в том, что авария на "Листвяжной" - точный слепок с того, что происходит сейчас во всей стране!" -- Совершенно верно: вся Россия - одна шахта. Люди - новая нефть и новый уголь. А "шахтёры" - миллиардеры - работают в ней вахтовым методом. И ничего не изменить, пока система по тем или иным причинам не дестабилизируется.