Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Два времени, две жизни, две цензуры

  •  

    Список иноагентов пополнился новыми именами. Теперь там "Дождь" и "Важные истории". По всей видимости, этот список скоро сравнится по объёму с полным собранием обещаний нацлидера, а оно, как известно, насчитывает несколько десятков томов.

     

    Понятно, что идёт процесс полного удушения любых СМИ и любых лиц, занятых, в отличие от "Эха Москвы", несанкционированной критикой Кремля.
    Господин Венедиктов - другое дело. Ему официально разрешено. Он изображает для глупого Запада свободную и независимую российскую демократическую прессу на деньги Газпромбанка. А это - святое!

     

    В общем всё идёт к тому, что к моменту начала т.н. "выборов" в Госдуму и губернаторов на местах в информационном поле не останется ничего и никого кроме Захаровой, Скабеевой, Симоньян и давно прокисшего соловьиного киселя.
    И ещё нескольких сотен пригожинских птенцов - дегенератов на патриотическом фронте круглосуточного оболванивания населения в неформальных СМИ, прежде всего - в интернете.


    Не особенно скорблю о "Дожде" и, откровенно говоря, о многих других либеральных медиа и деятелях либеральной журналистики.
    Скорее, наоборот, испытываю некоторое злорадство от того, что многие из них, ещё вчера поливавшие помоями "Тоталитарный Союз", сегодня оказались сами по уши в дерьме, в которое их окунула откровенно антисоветская власть.

     

    Но наблюдая за планомерным, систематическим избиением и закрытием одного оппозиционного издания за другим, не могу не вспомнить давнее Советское прошлое, в котором тоже не было особой свободы мнений и, тем более, критики властей.


    И в который раз сравнивая то и это время, отчётливо вижу то, что не видел и не понимал в молодости.

     

    Да, у нас не было в открытом доступе свободных мнений от журналистов Голоса Америки или БиБиСи.
    Да, на телеэкране каждый день были одни и те же лица.
    Правда, те лица и те имена - Валентина Зорина, Леонида Замятина, Александра Бовина, Игоря Фесуненко, Владимира Дунаева, Фарида Сейфуль-Мулюкова и других отличались от лиц и имён современных пропагандистов, как мамонты от помойных котят.

    У ТЕХ, в отличие от ЭТИХ, можно и даже нужно было учиться и расширять кругозор.

    И плевать на экран так, как сейчас, тогда совсем не хотелось.

     

    Но было при этом одно гораздо более важное обстоятельство, на первый взгляд никак не связанное с журналистикой, которое заставляло примиряться с однообразием новостной повестки, с информационной стабильностью Советской прессы и неизменной картинкой на экране тех лет.

    И даже если бы великих журналистов-профессионалов прошлого вдруг сменили дешёвые патриотические профессионально непригодные теле- и онлайн-однодневки сегодняшнего дня, такого стойкого отвращения к ним, какое есть сейчас, тогда не возникло бы.

     

    Потому что хлеб стоил 14 копеек, килограмм сахарного песка и десяток яиц - 90 копеек, картошка - "10 копеек кг", а проезд на метро - пятак!
    Изо дня в день и из года в год.

     

    И это означало, что жизнь человека в её самых базовых, самых необходимых основах была защищена ТОЙ властью как бронёй. И оставалась неприкосновенной десятилетиями.
    И можно было смело заводить семью и рожать детей. И отдавать их в ясли, детсады, школы и институты, не трясясь от страха, что на это не хватит денег. Их хватало!
    И пусть ТА жизнь не была такой же роскошной и изобильной, как в в Европе и США, но она была гарантированной! Полностью предсказуемой! И защищённой Государством!


    И во имя этой защищённости и предсказуемости, во имя молока за 28 копеек литр и масла за 3 рубля 60 копеек килограмм, во имя бесплатной поликлиники и копеечных лекарств, во имя бесплатных ВУЗов и гарантированной работы после их окончания, на страницах "Правды" и "Известий" не было места никакой оппозиции, а знаменитая программа "Время" из вечера в вечер бодро и, как нам тогда казалось, скучно, внушала нам всем, что жизнь прекрасна и что её надо беречь такой, какая она есть.

     

    И не Сталин или Брежнев, боясь разоблачений, блокировали в СМИ "нежелательный контент", а вся Система, вся колоссальная государственная машина зорко следила за тем, чтобы никакие голоса и никакие речи не вносили сумятицу в умы.
    Потому что если их допустить - ни хлеба, ни сахара, ни картошки, ни поликлиник, ни самой жизни в её изначальном человеческом смысле больше не будет!


    Не себя, а нас берегла, как умела, та мощная тоталитарная машина. В этом и только в этом была причина беспощадной суровости Советской цензуры.
    Она берегла не Генсека ЦК. И даже не сам ЦК КПСС!

    Она берегла страну.

     

    Не ради своей неприкосновенности, а ради нашей собственной безоблачной повседневности по приговорам ТЕХ судов уходили в лагеря и в эмиграцию "борцы с Советской диктатурой".
    Те самые, которые снова в опале, снова в тюрьме и в эмиграции.
    Но уже не ради сохранения народа от невзгод и потрясений, не ради развития нации, не ради процветания страны, а по прихоти одного-единственного человека, справедливо боящегося будущего и делающего всё, чтобы оно никогда не наступило.

     

    В этом и только в этом причина закрытия любых информационных ресурсов сегодняшнего дня, если они не поют в унисон.
    В унисон не с системой, которой нет, а с одним-единственным человеком, безуспешно пытающимся заменить самим собой несуществующее государство.
    Стремящимся отсрочить то, что уже невозможно отсрочить - просыпающееся народное понимание происходящего - самый верный и потому самый грозный предвестник грядущих неумолимых потрясений.

43

Комментарии

71 комментарий
  • Зима ...
    Зима ...21 августа 2021 г.+15
    ===Она берегла страну.=== Если можно, дополню. .. и советский народ. А этих кремлеботов видно за весту, у нас ошивается один......казачёк. Так это смотрится как антиреклама) Да, жаль не верили тогда, уж очень крепкий занавес был. Слушали на 13, 16, 19 метров кв станции. Что верили, что нет. Но.....запретный плод сладок. На том и погорели. Харкаем сейчас кровью с зубами. Писал, и ещё раз подчеркну, чем дольше будет недомерок у власти, тем мощнее и кровавей будет цунами преобразования. Это природный закон и его не переделаешь! Да он и сам это знает. Сидит в бункере и видит впереди судьбу Каддафи. Тянет до естественной смерти. Посмотрим, но заплатит за всё народ России.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas21 августа 2021 г.+7
      И ещё как заплатит! Кровью заплатит!
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим22 августа 2021 г.+3
      Всё же, товарищ Зима, был у этой системы фундаментальный порок: она была патерналистской. "Чиновники берегли народ", да. Но нужно было реальное народовластие, творчество масс, развитие идеологии, экономики, системы управления и так далее. А если нет развития - будет дергадация, омещанивание, и в конце концов перерождение социальной системы. Что и случилось.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов21 августа 2021 г.-5+12
    Беда СССР состояла в том, что запрещалась любая критика его политической системы, а это верный путь в никуда. Система без обратной связи становится неуправляемой. Конструктивная критика даже хорошей системы должна быть, так как нет предела совершенству, а отсутствие её ведет к деградации. Значит, задача в СССР состояла в том, чтобы отделить конструктивную критику от деструктивной, а для этого нужна компетентность тех, кто управляет процессом. Однако сама система не способствовала наличию компетентности у высшего руководства, достаточно было просто попасть в верхние эшелоны партии и колебаться вместе с её линией.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов21 августа 2021 г.+3
      народ должен был захотеть учиться управлению, а не передавать эту функцию партноменклатуре, которая когда пришло время прекрасно воспользовалась предоставленным шансом. Кто мешал проконтролировать Госплан в результате действия косыгинской реформы когда возник перекос в товарно-денежной массе, приведший к тотальному дефициту? Мешало отсутствие грамотности у населения, передоверившей функции управления партбюрократам.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим22 августа 2021 г.+2
      Вот-вот. Вместо народовластия - чиновничий патернализм. Ведь это так удобно, что "барин за нас всё решит"...
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов22 августа 2021 г.+3
        Дмитрий, система, действующая в интересах всего народа, является по определению патерналистической. Не могут все люди в равной степени участвовать в политической жизни страны. Имеется в виду законотворчество, правовая и судебная система и т. п. Для построения народовластия нужно ответить на вопросы: возможно ли оно при партийной политической системе, не появляется ли при этом политический класс, которому предстоит господствовать? Адекватен ли принцип демократического централизма, при котором существует лишь отчётность вышестоящих нижестоящим, но полностью отсутствуют инструменты контроля снизу?
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим22 августа 2021 г.+1
          Всё это серьёзные вопросы, но ответы на них надо было искать и развивать систему, а не вешать на домах лозунги "Слава КПСС". :)
  • Зима ...
    Зима ...21 августа 2021 г.-1+11
    Сергей. Судя по посту, Вы не знали настоящих руководителей, партийцев. Они работали где-то до 92-го года, потом ушли, т.к. не умели воровать. Те, которые умели "колебаться вместе с её линией" всплыли, как дерьмо, существуют и сейчас. Плоды их "колебаний" видим ежедневно.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов21 августа 2021 г.-6+4
      Что это за настоящие руководители? Не уметь воровать - это достоинство для рядовых граждан. Руководители должны иметь и другие достоинства. Если не имеют, то причиной этому является убогая политическая система.
      • Зима ...
        Зима ...21 августа 2021 г.-2+6
        Сергей. Мда, Вы не знали Системы. Дальнейший диалог считаю бесполезным. Удачи!
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов21 августа 2021 г.-3
          Умница)
        • Валентин Боброк
          Валентин Боброк21 августа 2021 г.-7+4
          По моему глубокому убеждению - это вы не знали Систему. Вернее - знали. Но только её ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ сторону. А вот отрицательную, которую критиковать было нельзя,чтобы не быть высланным из страны или попасть в психушку, - эту сторону НЕ знали и, скорей всего, знать не желаете. И Дуглас, как мне представляется, на эту тему молчит (темнит).
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов21 августа 2021 г.-2+7
            Факты предъяви. Если имеется ввиду поливание говном всего и вся , типа солжа, то таких деятелей надо было не высылать, а показательно расстреливать, с подробным объяснением за что.
            • Валентин Боброк
              Валентин Боброк21 августа 2021 г.-7+3
              Факт очень простой. Если ВСЁ было хорошо, то почему все развалилось? А перечислять все причины развала СССР - тут, в комментарии, невозможно. А писать тоже. Удаляются статьи без объяснения. Сталинизм культивируется, как ни странно, тоже путинизмом. Это мнение одного их ученых-политологов Англии.
              • Клим Чугунов
                Клим Чугунов21 августа 2021 г.+7
                Валентин. Если ВСЁ было хорошо, то почему все развалилось? Задавал себе этот вопрос. И ведь действительно , почему? Пришёл к выводу- Сгнила верхушка парт номенклатуры ,идейная гниль отравляла общество. Коммунизм стал эквивалентен колбасе и даже калбасе, лишь бы больше. Разучились думать, отличать чан с кислотой от уничтожения паразитов. И стоило только не завести кормов на полки, как инфантильное общество бросилось крушить свой дом, вместо избиения нерадивых управленцев.Деградация идейная сгубила СССР, а не экономическая, как многие пытаются представить.
                • Валентин Боброк
                  Валентин Боброк21 августа 2021 г.-2+3
                  "Деградация идейная сгубила СССР, а не экономическая, как многие пытаются представить." Мой жизненный опыт убедил меня в том, что нравственная, идеологическая и экономическая деградация имели место быть одновременно. Но эта "одновременность" возникла после многих лет нравственной, а затем... логическое продолжение следовало
              • Зря спешил
                Зря спешил21 августа 2021 г.-1+5
                Тебе кирпичом по башке епнуть, и ты развалишься. Плохой, значит, гнилой был.
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим22 августа 2021 г.+1
              Солж - мелочь пузатая. :) Расстреливать надо было таких, как Андропов.
          • Зима ...
            Зима ...21 августа 2021 г.-1+9
            Валентин. Зря Вы так, не зная человека. Хлопотно это по жизни). Знал я много, как положительного, так и отрицательного. Положительного было гораздо больше и, естественно, неизмеримо больше, чем сейчас!
            • Валентин Боброк
              Валентин Боброк21 августа 2021 г.-8+1
              "Положительного было гораздо больше и, естественно, неизмеримо больше, чем сейчас!" Отлично! Полностью согласен! Но гадостей было столько, что в итоге СССР рухнул. И начались гадости после смерти в 1926-м верного соратника Ленина - Ф.Э. Дзержинского и с тех пор гадости никогда не прекращались. Их было просто то больше, то меньше. И все они губили нашу страну. Борис Бажанов. Воспоминания бывшего секретаря Сталина - с этого началось предательство Ленина и светлой идеи социализма. С этого началась огромная ложь и великое оболванивание народа сталинизмом и путинизмом. Только что перечитал письмо Андреевой - у меня только мат по адресу сталинистки. Тьфу - "Терешкова! №1.
              • ANT  74
                ANT 7421 августа 2021 г.-2+4
                Валентин, Ленин, вообще-то закончил НЭПом, который строго говоря являлся перегибом, так как предприниматели "старой школы" были уничтожены в ходе Революции и Гражданской, и их место заняли вороватые "бухгалтера Корейки", с чемоданаии миллионов, "честноуворованных" на госзаказах.... И только Сталин более-менее порядок навел, умудрившись при этом не "разрушить до основания", сохранив артели, которые только Хрущ разогнал...
                • Валентин Боброк
                  Валентин Боброк21 августа 2021 г.-3+1
                  Первые годы СССР Благодаря НЭПу уже к 1925 году удалось восстановить народное хозяйство, разрушенное Первой мировой и Гражданской войнами; а к 1928 году— значительно превысить экономические показатели 1913 года. Существенно повысился уровень жизни людей. Выросло качество питания. К примеру, если до революции 1917 года в крестьянской семье на едока приходилось около 16 кг мяса в год, то в 1926 году— уже 30—32 кг мяса. Завоеванием трудящихся стало сокращение продолжительности рабочего дня и развитие системы социальных гарантий (Википедия) С 20-го по 26-й годы в стране было тихо. Она развивалась. Не было никаких врагов - их уже победили. С 22-го Ленин уже не руководил Народным Хозяйством. В 26-м умер Председатель Высшего совета народного хозяйства Ф.Э. Дзержинский. После его смерти вся полнота власти перешла к Сталину и вот тут то понеслись проблемы. Появились страшные враги, кровавая колл
                  • ANT  74
                    ANT 7421 августа 2021 г.-1+1
                    Ну да, ну да : прям "один-в-один" сказ о том, как великий Путин героически преодолел разруху 90х ))))) И чем же тогда, позвольте спросить, вам нынешний НЭП не по нраву?
                    • Ехидный  Douglas
                      Ехидный Douglas21 августа 2021 г.+5
                      А что, у нас сейчас НЭП? Ну надо же! Каждый ваш коммент буквально открывает мне глаза.
                      • ANT  74
                        ANT 7421 августа 2021 г.+2
                        Ну а почему бы и нет : преобразуй Корейко Россию по своему ращумению и своим потребностям - аккурат сегодняшнюю ситуацию и получили бы... Или я где-то ошибся?
                        • Ехидный  Douglas
                          Ехидный Douglas21 августа 2021 г.+3
                          Вы себя считаете коммунистом? Или членом КПРФ?
                          • ANT  74
                            ANT 7421 августа 2021 г.
                            Какие-то проблемы?
                          • ANT  74
                            ANT 7421 августа 2021 г.
                            Хотелось бы претензии в развернутом виде получить
                            • Ехидный  Douglas
                              Ехидный Douglas21 августа 2021 г.+2
                              Могу только повторить вопрос: вы коммунист или член КПРФ? Или вопрос кажется слишком сложным?
                              • ANT  74
                                ANT 7421 августа 2021 г.
                                Нет, вопрос как раз не сложный, просто интесно стало - с какой целью интересуетесь )
                              • ANT  74
                                ANT 7421 августа 2021 г.
                                И ведь вы явно догадываптесь, каков будет ответ - не так ли? )))))
                                • Ехидный  Douglas
                                  Ехидный Douglas21 августа 2021 г.+2
                                  В том-то и дело, что не догадываюсь. Потому и спрашиваю. Никакой хитрости тут нет. Ответ будет? Или не будет?
                                  • ANT  74
                                    ANT 7421 августа 2021 г.-2
                                    А ответ будет простой : "не был, не состоял, не привлекался".... Я, некоторым образом, и есть тот самый народ, о благе которого вы тут "копья ломаете". Надеюсь, вы не станете претензии насчет троллинга предьявлять - можете всю ленту поднять - и не найдете моего коммента, где я утверждал бы что я - коммунист и член КПРФ, ну а ваши предположения - это, грубо говоря, ваши проблемы... так что, просить прощения за то, что вы сами себе голову морочили, я уж не буду... Ну вот теперь - точно все, все равно уходить хотел...
                                    • Ехидный  Douglas
                                      Ехидный Douglas21 августа 2021 г.-1+3
                                      Я себе никак не морочил голову в отношении вас, потому что с самого начала по вашим комментам подоревал, что вы обыкновенный болтун. И все ваши действия, как и действия Качесова - поддержка Путина и ЕР. И буквальное повторение их лозунгов. Так что - хорошо, что признались. Всех благ!
                                      • ANT  74
                                        ANT 7421 августа 2021 г.-2+1
                                        Умнее ничего придумать не могли? Вот ответьте напоследок честно : вы меня, как представителя народа, считаете настолько тупым, что я, проголосовав за КПРФ, добросовестно признаю легитимность ЕР на основании того факта, что я на выборы сходил? Или вы считаете меня настолько слабосильным, что сходив на выборы я потом физически не смогу выйти на баррикады? На каком основании вы "до небес раздуваете" проблему, которая, по моему убеждению, просто не существует - в двух словах сформулировать сможете, маститый теоретик истинного коммунизма вы наш?
                                      • ANT  74
                                        ANT 7421 августа 2021 г.-3
                                        Так в чем проблема, Дуглас? Минусы "протеста на диване" я озвучивал неоднократно, плюсы, по моему убеждению, основаны исключительно на либерастском тезисе о "негодном народце российском" - так неужели же вам вообще нечего сказать даже и "ничтожному болтуну"?
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов21 августа 2021 г.-1+11
    Поливают СССР, а ведь страна развивалась. Богатая была страна. Получив в руки промышленность, младо воры-буржуи благополучно просрали всё. С промышленностью померла и наука и профтехобразование. Померла медицина с культурой. Осталась лишь одна пустыня. Насчёт цензуры в СССР, да, были перегибы. Надо было показывать жизнь как есть и в США и в жопе капиталистического мира. Объяснять , почему в жопе так плохо а в США относительно хорошо.Разбирать это относительно хорошо с ценами на фанерные избушки, ибатекой, расценками на лечение образование и платой за каждый чих. Вместе с тем показывать достижения буржуев. Не глушить разные голоса а разбирать их по телевизору задорно, в шоу подобно соловьиному помёту. Всех желающих благ демократии выпускать, вычев за лечение обучение. Пусть берут кредит у буржуев и начинают свободную жизнь. И обязательно их не пускать обратно.
    • Валентин Боброк
      Валентин Боброк21 августа 2021 г.-9+2
      "Поливают СССР, а ведь страна развивалась". Это до поры, до времени развивалась. А потом стала резко деградировать. Если в стране только одна партия, одно допустимое Системой мышление, если уже десятки лет, с момента узурпации власти Сталиным с его подручными, в том числе и Хрущев с Брежневым (4-х звездночным Героем-Победителем) многое в стране строится на ЛЖИ и ПОКАЗУХЕ, - то конец СССР был логичен.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов21 августа 2021 г.-1+12
        Щас много партий и свобода всего. А штаны шить разучились А вот при деградации совка каждый второй самолёт был сделан деградантами, а при свободе чё то не выходит нихрена, кроме воровства космического.
        • Валентин Боброк
          Валентин Боброк21 августа 2021 г.-7+1
          ..."британским историком и публицистом, профессором Лондонского университета Орландо Файджесом, сейчас как раз идет кампания, которую начал сам Путин, по выявлению положительной стороны сталинского периода и преуменьшению памяти о репрессиях. И, я думаю, что это одна из причин, почему меня попросили рассказать об этом на дебатах в Лондоне. Эта кампания продолжается уже три или четыре года и западным журналистам очень сложно получить возможность ее освещать..."
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов21 августа 2021 г.-1+8
            Старая пестня о кговавом Сталине и чане с кислотой в подвале Берии.Вон Навального травят Новичком без суда при торжестве демократии и недотравленного томят в застенках старика кобаева, по решению суда наспех сляпанного, за дело, которое было состряпано и в этом сознались сами стряпатели выплатив лёсиньке по гаагскому суду. А меж тем, после Революции ,и Гражданской, И ВОВ сволочи всякой было немерено, от троцкистов и упырей, что вешали убивали, до бандитов, что то же не брезговали подобным. И куда было девать сею публику?А сидело столько же, сколько и при старике кабаеве сидит, хотя страна в 2 раза меньше стала.
          • ANT  74
            ANT 7421 августа 2021 г.-2+11
            Валентин, вы не понимаете, вы нихрена не понимаете.... Свободным человека делает вовсе не парламентская грызня десятка политических партий, не тыкание буквально в нос "грязным бельишком из сундуча старушки Клио", не легализация наркотиков, не преподавание "искусства порнографии" в начальных классах.... Свободен человек лишь тогда, когда удовлетворены его базовые потребности. Чем, собсна, и занималась столь нелюбимая вами власть Советская. Да, с перегибами, да, с перекосами, но общий-то курс выдерживался неукоснительно. Вот и выходит, что в СССР люди были свободными, а сейчас стали рабами....
            • Валентин Боброк
              Валентин Боброк21 августа 2021 г.-6+1
              "Свободен человек лишь тогда, когда удовлетворены его базовые потребности. Чем, собсна, и занималась столь нелюбимая вами власть Советская." Кое в чем вы правы. https://gtmarket.ru/ratings/legatum-prosperity-index А кое в чем НЕправы. Самая любимая моя власть - это Советская. И мечтаю я тоже о ней - о Советской Социалистической справедливой России. О чем сообщаю на этой площадке уже неоднократно. Я хорошо помню, чем я обязан положительной стороне СССР и хорошо знаю, что и кто его погубил. И даже кратенько укажу - ложь и оболваненный, трусливый и равнодушный "советико".
              • ANT  74
                ANT 7421 августа 2021 г.-2+5
                Вовсе нет, того "советико" целенаправленно взращивали еще со времен Никитки, который вывел "номенклатуру" из под контроля НКВД. Результат не замедлил проявиться : Курочкина, который своим тупым барством спровоцировал бунт в Ноаочеркасске "наказали" переводом на должность директора фабрики.... А апофеоз наступил уже в перестройку, когда "тихо очередь стояла от прилавка до вокзала" чтоб талоны "на кости с мясом" отоварить, а над очередью репродуктор бодро вещал о том, сколько миллионов тонн колбасы намолотили новыми сеялками брюквоводы района... и это было в порядке вещей, никакой идеологической диверсией это не считалось, да.... Вкупе с пропагандой "из каждого утюга" превосходства капитализма.... Что ж удивительного в том, что народ возмечтал буржуями стать.....
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов21 августа 2021 г.+2
        в Китае и во Вьетнаме тоже одна партия.
    • Зима ...
      Зима ...21 августа 2021 г.-1+4
      Клим. +++!!!
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов21 августа 2021 г.+9
    Цензура и оберегала человека, не давала пичкать его помоями и одновременно делала из него тепличное растение. Разучились думать, ценить блага, отличать свободу от современного рабства.
    • Зима ...
      Зима ...21 августа 2021 г.+5
      Клим. +++ У меня на даче два куста винограда. Один коммерческий (гроздь большая, красивая, ну загляденье). Второй арочный - бакун. Первый, если не обработаешь, каждый день над ним не постоишь, то никакого урожая. Да и вымерзает часто. Второй - ничего не делаю, каждый год урожай сами снимаем и соседям остается столько же. Невзрачный, но очень вкусный, сок пьем всю зиму. Вот так и с обществом. Оберегай, холи, чуть прогавил - сгнило. А битый-тертый растёт, работает и другим работу даёт. Лишь бы корень не рубить.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов21 августа 2021 г.+1
        Зима ...Так оно.Виноград у нас не произрастает массово. Холодно ему на юге ёбурга, хотя у матереной подружки растёт , но геморроя с ним.
        • Зима ...
          Зима ...21 августа 2021 г.+4
          Клим. Да я виноград как пример) Меньше б оберегали нас в Союзе, были б крепче, берегли своё. А так за "бусами" погнались(
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов21 августа 2021 г.+5
            Зима ...Был похерен процесс постройки человека думающего. Начали процесс человека соревнующегося , кто больше сожрёт и чья куча в итоге будет больше. Истинные блага заменили отложенными кучами. В этом дело. И делали это сознательно, манипулируя обществом, как воспитатель педофил детьми в детском саду.
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов21 августа 2021 г.+2
            Зима ...Да, о винограде. Это часть нашей жизни. Разные хобби и радости и это мило, когда люди показывают свою человеческую сторону. Но, тётя Марина не одобрит, заклюёт , как сорока тебю с твоим виноградом, как меня с малиной:-)
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов21 августа 2021 г.-1+9
    Роскошная и изобильная жизнь в Европе и Америке... Ой ли? В Европе (кое-где) - может быть. В Америке - смешно. Вечные миллионы бедняков и безработных. Какое там изобилие, для кого? Когда говорят, что СССР был второй державой мира - мне хочется за дубину взяться. СССР обеспечивал практически всем жителям страны человеческую жизнь, и это в условиях отсутствия помощи извне и с 60% вечной мерзлоты. СССР был ПЕРВОЙ державой мира. И это - факт!
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов21 августа 2021 г.+3
      Викентий.Возможно , что и так. Если пересчитать на блага и качество жизни.
    • Алекс Джонс
      Алекс Джонс21 августа 2021 г.-1+3
      В США продается в год 27 млн автомобилей, против РФ 1.7 млн. Метров жилой площади больше раз в 4-5, автомагистралей в 50 раз больше.
    • Валентин Боброк
      Валентин Боброк21 августа 2021 г.-1+1
      "СССР был ПЕРВОЙ державой мира. И это - факт!" Да! Факт неоспорим! Но как долго это продолжалось? И почему кончилось? А Америка как была, так с тех пор и осталась Ведущей Державой Мира. И как так могло получиться, что Китай, бывший позади РСФСР, имеет ныне в 8 с половиной раз более высокий валовой продукт, чем победоносная Россия?
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов21 августа 2021 г.-1+8
    вобода стоит дороже, и не понимают этого только бараны у корыта...Я вас умоляю, какая свобода может быть при капитализме? Для 99% это рабство, только в современной форме. Где то это рабство с полным корытом, как в сша, а где то вовсе без корыта, коренья приходится выкапывать, как в Сомали.
  • Зима ...
    Зима ...21 августа 2021 г.+7
    В тему) Запад пытается вмешаться в выборы в России. У меня только один вопрос: а как можно вмешаться в то, чего нет? (с)
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов21 августа 2021 г.+5
      Зима ...Да и зачем? Прекрасно ж вывозят свою страну на этот самый запад разнокалиберные мощные старики кабаевы.
    • Валентин Боброк
      Валентин Боброк21 августа 2021 г.+1
      +
  • Артур Ахмедов
    Артур Ахмедов21 августа 2021 г.-4+1
    Автор прямо цитирует новейшее кино про Зою Космодемьянскую. Которая, оказывается, воевала за ржаную булочку, и чтобы мама спички не считала... У СССР был не только стабильность, но и идеалы. И когда они сгнили, стала невмоготу жизнь "без невзгод и потрясений". Люди, все же не коровы. Это понимает даже Путин, поэтому пытается сплотить народ великорусским шовинизмом, ксенофобией, религией.
  • дмитрий жу
    дмитрий жу21 августа 2021 г.+5
    Статья достаточно спорная, но объективная...., проблемы нынешнего Режима весьма сходны с проблемами позднего СССР..., к сожалению консервация власти КПСС и консервация Кремлевской Администрации-- путь в никуда. Сейчас в отличие от СССР консервировать нечего...., даже " галош" нету... проблемы РФ неразрешимы на уровне мышления Кремля и обитателей Рублевки, как в прочем и в СССР были отвергнуты многие жизненно необходимые решения... грустно.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов21 августа 2021 г.+1
      Стоило ли консервировать Диктатуру пролетариата или наоборот расконсервировать её?
      • дмитрий жу
        дмитрий жу21 августа 2021 г.-1+4
        В этом весь вопрос..., а что есть пролетариат? Диктатура пролетариата- фикция...А власть партийной номенклатуры - реальность.
    • Валентин Боброк
      Валентин Боброк21 августа 2021 г.+1
      "...грустно." Скорее трагично.
  • Валентин Боброк
    Валентин Боброк21 августа 2021 г.-2+4
    "Путин, поэтому пытается сплотить народ великорусским шовинизмом, ксенофобией, религией." Вы не всё перечислили. Он сплотил народ свободными и честными выборами, святостью соблюдения конституции и своей присяге (на конституции!), своими прекрасными кадрами на всех постах управления Россией, дворцами, виллами и яхтами своей сплоченной команды и многими другими своими личными достоинствами, в том числе и своей ученой диссертацией.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов21 августа 2021 г.+4
      кобаев чихать хотел на всяких. Будут вякать получат по башке, таков курс этого царства.
  • Василий Целуйко
    Василий Целуйко21 августа 2021 г.+1
    "Помойные котята..." - это просто праздник какой-то. Спасибо Дуглас, как всегда в точку.
  • Игорь Шенин
    Игорь Шенин21 августа 2021 г.+4
    Зачем спорить? Кажется, все согласны с тем, что в СССР были и плюсы и минусы, а в нынешней РФ минусов полно, а вот с плюсами напряжёнка. Проблема СССР в том, что минусы не устранялись, а накапливались - это и погубило страну... Что касается РФ, то и она идёт в том же направлении и к такому же результату...
  • Валентин Боброк
    Валентин Боброк21 августа 2021 г.
    + от меня.