Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Административные глупости: ляп Сбербанка и аквариум в туалете РЖД

  • Почему высокие чиновники с умопомрачительными окладами утверждают порой весьма неумные проекты и в упор не видят очевидных изъянов? В результате вместо нужного часто делается ненужное. А вместо реального удобства получаем только показуху.


    Сбербанк выпустил карту МИР с романтическим дизайном в виде пташек, сидящих на зеленой ветке. Хотели, вероятно, порадовать пенсионеров, которые с октября могут получать пенсию только на эту карточку. Но большой радости, увы, не получилось. Скорей наоборот. Потому как некоторые цифры в номере счета на карточке почти не читаются. Дизайн их как бы забивает. Известно, что при покупках в Интернете надо ввести номер карточки. С карточкой VISA, на которую раньше приходила пенсия, c этим никаких проблем не возникало, а вот с новой карточкой МИР приходится изрядно помучиться и вполне возможно ошибиться. По существу, получается издевательство над плохо видящими пенсионерами. Просто уму непостижимо как могли допустить такой ляп в ведущем банке страны. Ведь эскиз новой банковской карточки рассматривался и утверждался на разных уровнях. Наверняка, даже на самом высоком. Если так, то получается, что Председатель Сбербанка России Герман Греф, получающий более двух миллионов рублей в день, изъяна не заметил и птичек проморгал… Хотя то, что номер карточки важней дизайнерской птички очевидно даже для школьника. Слава богу, у нас еще не додумались автомобильные номера разрисовывать. Если ляп Сбербанка можно считать досадной случайностью, то глупости в РЖД носят вполне системный характер.

    Перед чемпионатом мира по футболу, который прошел в России в 2018 году, Российские железные дороги провели грандиозную подготовку. Например, в Калининграде и окрестностях заметно преобразились вокзалы и станции. Пути огородили изящными заборчиками. Для безопасности на конечных станциях поставили рамки, как в аэропортах. На Южном вокзале Калининграда в центре зала соорудили фонтан, а на Северном вокзале в туалете зачем-то вмонтировали в стену большой аквариум с рыбками. Хотели, видимо, удивить приезжих иностранцев. Наверное, это у нас получилось.
    Действительно, такой вокзальной экзотики, на сколько мне известно, не встретить нигде в мире. В огромном и очень помпезном вокзале Милана такого точно нет. Но, зато, там есть удивительная для россиян забота об удобстве пассажиров. Чемодан с колесиками можно катить повсюду. Кругом эскалаторы и лифты. Выходя по подземному переходу с этого вокзала, я увидел ступеньки и решил, что поднимать чемодан мне все-таки придется. Но я просчитался, не оценив изобретательность итальянцев в создании комфортной среды. Рядом со ступеньками был устроен маленький эскалатор специально для чемоданов. Мне сразу вспомнилось московское метро, где во многих местах нет даже элементарных пандусов. И пассажиры, надрываются, таская тяжелые чемоданы по ступенькам.

    Однако, вернемся к Калининграду. Мне не ясно, какое дополнительное удобство создает аквариум в туалете Северного вокзала, но вполне очевидно, какие сложности испытывают пассажиры пригородных поездов при посадке в вагоны с низкой платформы. Бедные старушки с тяжелыми сумками карабкаются по высоким крутым ступенькам вагона как альпинистки. Тяжело приходится и молодым мамам с детскими колясками. Таких мучений не было бы, если платформы сделали бы на одном уровне со входом в вагон. Но, увы, красивые и комфортабельные поезда «Ласточки», появившиеся здесь перед футбольным чемпионатом, для пассажиров при посадке остаются такими же «неприступными» и неудобными, как и старые электрички. Уму непостижимо, почему при грандиозных затратах и больших подготовительных работах, не подняли платформы хотя бы на конечных станциях в Калининграде и курортном Зеленоградске, где садится и выходит большинство пассажиров.

    Знакомый высокопоставленный чиновник РЖД, к которому я обратился за объяснениями, свалил все на местные власти. Мол, они требовали и получили от РЖД поезда «Ласточки», а платформы не подготовили. Вот пусть теперь их губернатор делает… Получается, что самим железнодорожникам на удобства своих российских пассажиров наплевать. Главное иностранцев удивить фонтаном в зале вокзала и аквариумом в туалете. На это денег не пожалели. Похоже, что административные глупости, описанные когда-то Салтыковым-Щедриным, в нашей чудной стране по-прежнему не иссякают. Воистину, умом Россию не понять…

4

Комментарии

2 комментария
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов9 декабря 2020 г.+1
    Так у нас вся власть такая! Это они себя называют эффективными управленцами, народ их называет рукожопы.
  • ANT  74
    ANT 749 декабря 2020 г.
    Понты - это "национальная идея" наших управленцев...