Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Виктор Алкснис. В ВКС РФ поставят самолеты-невидимки, коих нет даже в планах производства?

  • Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что в 2020 году начнутся масштабные поставки самолетов пятого поколения Су-57 в Воздушно-космические силы (ВКС) России.

    Интересно, как это может произойти, если бюджетом РФ уже определено, что в 2019 году ВКС должны получить один Су-57 и в 2020 еще один? Первый серийный самолет пятого поколения, который должен был поступить в войска в этом году, потерпел аварию 24 декабря – и, значит, ВКС РФ в этом году Су-57 уже не получат. Остается надежда, что в 2020 году будут выпущены два Су-57, но федеральным бюджетом производство двух самолетов в 2020 году не предусмотрено, а потому и денег на это нет.

    Кроме того надо разобраться, что такое масштабные поставки. Судя по сообщениям СМИ, производственные мощности Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Ю.А. Гагарина позволяют выпускать не более 6-7 самолетов в год. Кроме того для производства самолетов нужна кооперация десятков и сотен заводов, поставляющих комплектующие и материалы, т.е. огромная по масштабам технологическая цепочка.

    Но в условиях деиндустриализации России, особенно уничтожения ее электронной промышленности, потери сотен технологий и производственных мощностей рассчитывать на бесперебойную поставку изделий и материалов для сборки самолетов не приходится. И поэтому названная цифра производственный мощностей авиазавода им. Гагарина вызывает серьезные сомнения.

    В советские времена поставки самолетов в ВВС СССР осуществлялись как правило полковыми комплектами, т.е. не менее 36-40 самолетами в год в одну авиационную часть. Причем зачастую перевооружение однотипными самолетами осуществлялось одновременно несколькими авиационными полками.

    Точно так же сейчас действуют США, перевооружая свои ВВС.

    И чтобы сравнить наши и их возможности, напомню, что по планам производства в США самолетов пятого поколения F-35 в 2020 году планируется построить более 200 таких машин. У нас – один Су-57.

    Почувствуйте разницу – один Су-57 и 200 F-35. А ведь США – наш вероятный противник, и боевая авиация создается не для парадов, а для ведения боевых действий…

18

Комментарии

4 комментария
  • владимир кот
    владимир кот26 декабря 2019 г.+6
    какие самолеты?тут бюджет осваивать надо,а им самолеты.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов26 декабря 2019 г.+4
      На какие-то "Жигули" в Тольятти работали 40 смежников. А тут боевая машина. Чемезову Путин вроде Героя продал , вот он перья-то и распустил как индюк
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов26 декабря 2019 г.+5
    забудьте про самолеты. Разве может организация под названием Минпромторг делать что-то стоящее.
  • Беня Крик
    Беня Крик26 декабря 2019 г.-2+3
    Господа, неужели кто-то ещё не понял что своих истребителей пятого поколения у России нет и не будет?