Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Вечная борьба - кто кого

  • Мало кто обращает внимания на то, как ежедневно работа маркетинга сказывается на нас, заставляя платить и переплачивать за товары, в которых мы даже не нуждаемся. Лейблы, марки, скидки, яркие упаковки – всё это глубоко влияет на наше подсознание.  И сколько бы люди не говорили, что их невозможно загнать в эту ловушку, все равно,  в какой-то мере этот процесс происходит совершенно незаметно. На самом деле это происходит на уровне подкорки. Умные парни всегда будут зарабатывать на более глупых парнях. Это неизменно. Давайте же более подробно рассмотрим как же на нашей глупости, и доверчивости делают деньги?

    1.Лекции, семинары, тренинги.

    Вы, наверно, наслышаны о всевозможных бизнес-тренингах, семинарах о быстром и эффективном похудении, а также прочих курсах, как заработать или стать миллионером? Довольно-таки распространенная вещь в наше время. Хотя у меня появляются несколько вопросов к тем, кто проводит подобную чепуху. Во-первых, вслушайтесь уже в сам факт: платный семинар «Как зарабатывать деньги». Серьезно? Скажите мне, зачем человеку проводить такой курс, если он знает, как заработать деньги? Зачем ему деньги за семинар, если он уже может быстро заработать значительно большие деньги другим способом, о котором он так жаждет поделиться с остальными… И неужели те, кто ведется на подобные лекции действительно считают, что бизнесмены так стремятся поделиться своими «ценными» советами с Вами? Зачем им еще люди, которые смогут стать миллионерами, тем самым создавая им конкуренцию? Полнейший бред. 
    Моему знакомому однажды позвонили с предложением поучаствовать в тренинге, который научит эффективно играть на Forex. Далее последовал такой диалог:
    - Вы действительно специалист? – спросил его мой знакомый.
    - Да, конечно – ответил он.
    - И вы действительно знаете и умеете зарабатывать большие деньги на Форексе?
    -Да, конечно, мы знаем все секреты зарабатывания и хотим Вас научить.
    - Так, если вы такой профессионал, что ж сами и не играете? И зачем Вам мои деньги в оплату за этот семинар?
     Вполне логичный вопрос, на который последовал совсем нелогичный ответ: «Мы делаем это для людей, хотим поделиться и с Вами нашими умениями!»
    Да бросьте Вы! И с каких пор человечество подобрело, и каждый стал думать не о себе, а о других?
    Все, что Вам могут рассказать на таких тренингах это полнейшая вода о мотивации, силе духа и т.п., а дельных и конкретных советов вы не получите точно.
    Сюда же относятся книги вроде «Как стать богатым?», «Как влюбить в себя мужчину?» или «Как выйти замуж за миллионера?». Последнее, скорее не удивляет меня, а всячески возмущает. Так как автор похожих книг обычно женщина, то сразу же возникает вопрос. Зачем писать книгу о том, как выйти замуж за миллионера, чтобы заработать немного денег за эту книгу, если автор уже знает, как выйти замуж за миллионера? Иди, да найди себе богатого мужчину и тебе не придется зарабатывать себе на жизнь, печатая тоннами глупые книжки, для которых – помойка - законное место. 

    2. Скидки, Маркетинг

    Наступает пора Рождества и прочих новогодних или весенних праздников и все магазины моментально преображаются: новые, красивые упаковки, уменьшение веса и объема и прочие маркетинговые ухищрения. Все это завлекает и тянет к себе. На многие товары скидки, да еще какие! Чуть ли не в два раза меньше стандартной цены. И зачем кому-то продавать товар настолько «дешево»?
    Система скидок, которая имеет такое сильное психологическое влияние – проста:
    - Берется простая цена
    - Производится ее увеличение. К этому времени человек уже привыкает к такой завышенной цене, и она кажется ему уже вполне себе нормальной.
    - Потом делается скидка, при которой цена товара все равно остается выше первоначальной.
    О себестоимости товара, думаю, уже даже не стоит и говорить.
    Система 2+1=3? Наверно, известна всем. Покупаешь две вещи, получая третью в подарок, совершенно бесплатно! Выглядит все вполне честно и вроде ни к чему не придерешься, не считая того, что в эту цену за «две вещи» уже включена стоимость третьей. И самое странное, что это действительно работает. 

    3. Бренды

    О том, насколько огромное значение имеет имя производителя, кажется, даже и не было смысла говорить.
    Одежда, которую производит Китай на фабриках, получает заказы от разных фирм. Будь это Gucci или любая другая марка, которую сможет себе позволить среднестатистический человек. Факт в том, что материал тот же, пошив одинаков и стоит эта, допустим, майка, не больше 2-3 долларов. Самая обычная фирма, добавив свое название, продаст ее за 10, когда более раскрученные бренды продадут за 70-100 долларов.
    Стандартный развод проводят и среди марок автомобилей. Многие компании, производящие стандартные модели для смертных, создают также модели, так называемого, премиум-класса. У Toyota это Lexus, Honda – Acura, Nissan – Infinity.
    Добавив вставки из дерева или под дерево, более крутой дизайн, больше блестящего хрома и прочие мелочи, и машина становится в производстве дороже на 5%, но в действительности на продажу выставляют в гораздо дороже. 
    Фирмы, которые наработали себе имя, очень неплохо процветают, внушая и заставляя думать людей, что обладание брендовой вещью сделает их круче. Более состоятельные люди просто не могут себе позволить купить более дешевые вещи, лишь бы только не опуститься в глазах других, поэтому строго следуют снобизму. Считается, что бренды предназначены для более богатых людей, от чего те покупают Lexus, хотя реально они просто переплачивают за ту же самую Toyota.
     
    4. Пирамида

    Наверно, многие знакомы с Тюльпанной лихорадкой в Нидерландах?
    Желание сделать деньги из ничего, эффект толпы и всеобщего безумия породил лавинообразное повышение цены на луковицы тюльпанов. И кто-то действительно смог на этом фантастически заработать, если во время вступил в эту аферу и так же своевременно успел выйти. Опоздавшие, уже купившие луковицы за сумасшедшие цены остались в минусе, в связи с тем, что у азартных людей просто закончились деньги, и рынок рухнул. Луковицы попросту обесценились. 
    По похожему принципу следовало «МММ». Допустим, банк дает только 3% годовых, а человек, создавший организацию типа «МММ» дает целых 15%! Все набежали, вложили деньги. Но, как мы знаем, деньги не могут появиться не из ничего. И когда приходит время возвращать деньги, первым вложившимся отдают деньги за счет последних. Люди, видящие, что кто-то выиграл, вкладываются в эту авантюру по полной. В какой-то момент приток дураков приостанавливается и организатор понимает, что скоро дело пойдет в убыток, забирает все деньги и сматывается куда подальше. 
    Похожий принцип так же и у многочисленных розыгрышей и лотерей.

    5.Туристические фирмы

    Конечно же, хитрые уловки заполнили и эту область. Сколько экскурсий и поездок предлагают ваши туроператоры, прибыв в отель. И действительно, по описанию все довольно познавательно и увлекательно, но стоит только поехать на эту самую экскурсия и убеждаешься в том, что и здесь пытаются нагло обмануть. Экскурсия, которая состоит на 30% из полезной информации и красивых мест и на 70% заполнена остановками в различных сувенирных лавках. Неужели мы платим за туры для того, чтобы нас завезли в магазин и продавали товары про завышенным ценам? Вполне логично для туроператоров, они же имеют процент от того, что привозят наивных туристов. Договоры у них не только с продавцами сувениров, но также и с различными кафе и ресторанами. Забавно, что в кафе, куда привозят туристов, обычно, предлагают самое дорогое меню!

    Нельзя сказать, что понимая все эти ухищрения, люди не будут попадаться на разные уловки на рынке. Все-таки маркетинг сделал свое дело и очень тяжело сопротивляться тому, что психологически имеет масштабное влияние. Все, что я хочу сказать, так это то, что мы должны ко всему относиться более скептично.
    Жизнь гораздо сложнее шахмат, но и там надо думать на несколько ходов вперед, если, конечно, позволяет интеллект.

3

Комментарии

1 комментарий
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов18 ноября 2018 г.+2
    Всё это влияет на психологию и физиологию людей , восприимчивых к этому . Они психически не уравновешены . По их количеству , можно определить наше общество , на сколько оно здорово . Ну если за айфон последней модели , девушка делает минет , лишь бы его заполучить , то вопросы сразу отпадают .