Роман молодой русскоязычной писательницы Гузель Яхиной «Зулейха́ открывает глаза» написан не на материале собственных воспоминаний о раскулачивании 30-х годов XX века, а на рассказах каких-то бабушек. Сама она появилась на свет спустя более полувека (в 1977 гог.) после тех событий. Роман она писала уже в начале XXI века. Опубликован он был в 2015 году издательством АСТ.
И получив такой богатый антисоветский материал в руки, солженизаторы российской культуры не замедлили использовать его на всю катушку. И как в воинствующей антикоммунистической пропаганде, так и в разжигании розни в межнациональных отношениях.
Антисоветский роман начинающей писательницы получил множество незаслуженных наград. Кинокомпания «Русское» сняла 8-серийный фильм с Чулпан Хаматовой в главной роли для телеканала «Россия 1» по роману в 2019 году. В апреле начат показ фильма на телевидении. Министерство культуры России выполнило заказ в срок — накануне 22 апреля, дня рождения великого русского мыслителя — В. И. Ленина.
1
Вот его содержание: «Действие романа «Зулейха открывает глаза» начинается в 1930 году в татарской деревне. Зимой 1930-го у крестьянки Зулейхи убивают мужа, а её саму вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по каторжному маршруту в Сибирь. Во второй части романа рассказывается история выживания ссыльных, брошенных в глухой тайге на берегу Ангары без пищи, крова и тёплой одежды. Людям разных национальностей, конфессий и судеб приходится вместе бороться за выживание против суровой природы и нового правительства», - сообщает Википедия.
Мнения критиков разделились:
Антисоветчик-литературовед Павел Басинский не мог не похвалить этот роман начинающей писательницы: «Манера Гузель Яхиной жесткая. Короткие фразы, минимум деталей, ничего лишнего».
Юрий Поляков раскритиковал роман: «Дебютная книга „Зулейха открывает глаза“, которая получила главный приз „Большой книги“ в прошлом году. Это просто смешно! Героиня — неграмотная татарская женщина, которая живёт практически на уровне биологических инстинктов, в какой момент смотрит на карту и видит на ней отвратительное существо розового цвета (Советский союз), которое тянет к ней свои щупальца… Пардон, о какой карте речь? Это ж неграмотная женщина! Она же даже не знает, где Россия находится. Но автору наплевать на художественность, ей надо было просто выразить свое негативное отношение к СССР… За что? Дорогие товарищи татары, вы получили государственность в рамках СССР. В царской империи у татар её не было, они её утратили при Иване Грозном и существовали только как мусульманская конфессия. И вот именно такие книги получают премии. Они беспомощны». Википедия)
Критик Руслан Айсин оценил роман как апологию бездуховности и предательства.
Татарский общественный деятель и драматург Рабит Батулла выступил против того, чтобы Яхину называли татарской писательницей, отметив, что автор не пишет на татарском языке и что характеры персонажей надуманны и неправдоподобны, а описание татарского быта и традиций не соответствуют действительности и являются проявлением неуважения ко всему татарскому народу.
Критически отозвалась также Клара Балтина, назвав Г. Яхину одной из «искусственно выведенных и благосклонно поощряемых властью литературных фигур». «Язык романа в первой половине откровенно примитивен. Автор не пишет, а просто пересказывает сюжет, сам текст не цепляет. У автора явно отсутствует то, что принято называть авторским стилем».
Большинство деятелей литературы, читателей и зрителей осудило этот роман и фильм. Ничего удивительного в этом факте нет. Фильм о трагической судьбе кулаков, деревенских мироедов, — одна из трагических страниц в истории борьбы наемных антикоммунистов и русофобов с народной памятью о советских достижениях в строительстве первой в мире сверхдержавы - государства рабочих и крестьян - в 1930-годы при Сталине.
2
Да, была острая классовая борьба в советской деревне спустя 13-20 лет после Октябрьской Революции.
Да, раскулачили деревенских мироедов. Среди них оказались и мои деды, Оренбургские казаки. Один погиб в поездке за хлебом на юг в голод, устроенный не Лениным и Сталиным, — а белогвардейцами и иностранными армиями 14 европейских государств, Японией и США, оккупировавших территорию Советской России.
Однако поколение детей раскулаченных понимало, что виноваты в трагедии раскулаченных не Сталин, а те антисоветские элементы — белогвардейцы, эсеры, меньшевики, анархисты, буржуазные националисты, поддерживаемые иностранными спецслужбами, которые всю свою жизнь были недовольны порядками, установленными пролетариями и колхозным крестьянством в своём государстве. Раскулаченные передали это недовольство своим детям и даже внукам и внучкам.
В отличие от этой публики и русскоговорящих граждан, мои родственники и родители, все без исключения, признали правильность решений коммунистической партии и советского правительства и оставались сталинистами всю свою жизнь.
Однако не могу сказать этого о себе. Я учился в институте при Хрущеве во время той самой «ОТТЕПЕЛИ», которую до наших дней воспевают русскоговорящие интеллигенты во главе с Солженицыным. И на несколько десятилетий был отравлен антисталинской пропагандой. (Об этом я намерен рассказать в одной из своих статей).
Не создай Сталин мощную индустрию, не проведи коллективизации, не сделай культурной революции, и советский народ не смог бы одержать победы над передовым отрядом глобального фашизма. А советский народ одержал победу во Второй Мировой войне. Выжил и поверил в своё светлое будущее. Мое поколение получило и бесплатное образование, и бесплатное жилье, и все другие права, реализованные КПСС в Советском Союзе.
3
Однако авторы статей в новой БОЛЬШОЙ РОССИЙСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ описывают историю коллективизации в антикоммунистическом ключе — с позиции буржуазных историков, обученных врать на социализм при первой преставившейся возможности. Обратите внимание на источники и литературу, которую они дают в своих статьях. Редко в списках можно встретить книги и материалы советских учёных и партийные документы. У этих академиковявно «что-то с их памятью стало».
Цитирую несколько абзацев из главы БРЭ о коллективизации: Задача «объединения и преобразования мелких индивидуальных крестьянских хозяйств в крупные коллективы» была провозглашена в дек. 1927 на 15-м съезде ВКП (б); однако сроки и темпы её решения, а также способы и формы преобразования крестьянских хозяйств не были определены, предписывалось соблюдать принцип добровольности. Одновременно руководство стало широко применять насильств. меры изъятия продовольствия у крестьян.
К. в осн. завершилась к 1937. В ходе сплошной К. и раскулачивания за 1930–1937 численность крестьянских хозяйств сократилась с 25,6 млн. до 19,9 млн., из которых 18,5 млн. (93,9%) были объединены в 243,7 тыс. колхозов (включили 99,1% всех посевных площадей). Окончательно были ликвидированы община и органы крестьянского самоуправления. В деревне возник и стал господствующим совершенно новый тип хозяйства, на который были распространены принципы хозяйствования, присущие гос. сектору: жёсткая централизация, директивность и плановость руководства и т. д.
«Государство получило возможность беспрепятственно перераспределять колхозный доход в свою пользу путём ежегодных детально устанавливаемых колхозам объёмов и размеров поставок с.-х. продукции. Такая система взаимоотношений колхозов с государством означала преим. внеэкономич. характер принуждения колхозника к труду, она сковывала веками вырабатывавшуюся хозяйств. инициативу крестьянина, значительно снижая его интерес к результатам своего труда. (Сплошное враньё. Приехали бы они в 1980-е годы в Крым, да посмотрели колхозы-миллионеры и инициативу колхозников той поры!?)
«К., сопровождавшаяся массовой миграцией населения из деревни в город, обеспечила высвобождение для индустриализации страны 15–20 млн. чел., она привела к свёртыванию НЭПа, ликвидации в деревне частнокапиталистич. уклада и его носителей – зажиточных крестьян, фактич. переходу от многоукладной экономики к единой государственной. В 1935–37 с.-х. произ-во начало восстанавливаться. Повысилась урожайность, увеличились валовые сборы зерна, возобновился рост поголовья скота (в целом его удалось восстановить лишь к 1958).».
Вроде сказано верно о тех сложнейших событиях. Однако историки-академики почему-то побоялись и рассказать правду о классовой войне, объявленной кулаками пролетариату, и подчеркнуть положительную роль коммунистов в острейшей классовой борьбе, которая не затихала ни на один день все годы существования советской власти.
4
Между тем прогрессивные историки дали совершенно иную оценку 8-серийному фильму. «ЗУЛЕЙХА» - ОЧЕРЕДНАЯ АНТИСОВЕТСКАЯ ПОМОЙКА». Это мнение известного русского историка Е.Ю. СПИЦЫНА, автора пятитомной истории России, прозвучавшее на ютьюбе и на радио Аврора 20 апреля.
https://www.youtube.com/watch?v=jM0HAOWnCbA
Почитайте комментарии слушателей и первых зрителей нового сериала на ютьюбе. Почти все они согласились с известным русским историком.
****
Как видим, классовая и идеологическая борьба в России и во всех страна буржуазного мира продолжается. Так было и так будет в переходный период от капиталистической цивилизации к коммунистической. Началась эта борьба в середине XIX века и продолжается уже почти два столетия. Появятся и новые Большие энциклопедии, и новые «подарки» к юбилеям крупнейших мыслителей марксизма. Будем готовы к штучным «подарочным изделиям» свихнувшегося ума солженизаторов русской культуры.
Автор - Юрий Иванович Горбунов, кандидат исторических наук
Комментарии