ГОСПОДИН РОТЕНБЕРГ! СТАНЬ ФИЛАНТРОПОМ!
( Дефицит человечности в стране воров-миллиардеров)
Шумиха, поднятая в СМИ по поводу весьма затратного и засекреченного долгостроя – «Дворца, апарт-отеля Путина-Пономаренко-Ротенберга», подняла в российском обществе и без того высокую волну русской русофобии, юдофобии и лютого классового презрения к правящему режиму. Это обстоятельство на фоне разорительной пандемии и стремительного обнищания русского народа, невольно воскресило в моей памяти несколько имён великих русских благотворителей и филантропов XIX и XX века, «века-людоеда».
Пришлось в ином свете и под иным углом зрения интерпретировать взгляды русских просветителей и учителей нравственности на тот острый дефицит человечности, который обнаружился ещё в галантном, «золотом веке Екатерины». Пришлось увидеть в журналисте-просветителе Николае Новикове и в дворянском писателе-мыслителе Александре Радищеве первых борцов за социальную справедливость. Заодно пришлось признать, что именно эпоха Просвещения породила в людях крепостнической России, в «стране рабов, в стране господ» чувства благородные и высокие – любовь и сострадание к ближнему своему по роду-племени.
В эпоху пара и электричества чувство евангельского милосердия к обездоленным людям из спасительных молитв и благих пожеланий переросло в конкретные дела – в меценатство и филантропию. К началу XX века благотворительность даже стала модой среди дам высшего света и купечества. Филантропия стала составной частью благородства и чести человека.
Как автор нескольких научно-популярных публицистических трудов в области социальной и педагогической антропологии, я вспомнил в эти дни одного из героев Человечности, русского филантропа, тайного советника Петра Пезаровиуса (1776-1847), основателя Инвалидного капитала и газеты «Русский инвалид». (1)
А заодно с ним пришлось вспомнить добрым, благодарным словом упразднённое большевиками в 1918 году Императорское человеколюбивое общество и несколько славных (но, увы, неблагодарно забытых) имён дарителей и жертвователей того времени. Тогда, в эпоху правления императора Александра I Благословенного, учредившего своей монаршей волей Человеколюбивое (братолюбивое) общество, нашлось множество людей, которые жертвовали Человеколюбивому обществу свою недвижимую собственность – деревни, имения, усадьбы, городские квартиры и многоэтажные доходные дома. Таких щедрых жертвователей сначала было мало, но они были накануне войны 1812 года и даже после неё, после наполеоновского разорения России. Так в 1819 году полковник князь П.И. Одоевский пожертвовал на устройство богадельни для инвалидов и калек войны в подмосковном селе Болшево всё свое недвижимое имение и барский дом, оценённый в 151 562 руб. серебром. (2)
В 1880 году инженер-генерал Мельников пожертвовал своё имение Любань, дом в Петербурге и личный капитал «на содержание устроенных им в Любане богадельни (старческого приюта), школы для девочек-сирот и приюта для вдов чиновников». Филантропов среди русских было всегда много, в мирное и в военное время, во время голода и засух. Жертвовали на все случаи жизни. На богадельни для забывших умереть вовремя, на больницы для неизлечимых больных, и на детей-сирот, желающих «выйти в люди», получить образование и приобрести профессию.
В 1915 году Иван Глотов пожертвовал в Попечительство Императорского Человеколюбивого общества на ремесленное обучение бедных детей 3 рубля 50 коп. Кстати, недвижимая собственность Человеколюбивого общества к 1916 году достигла 20,2 млн. руб. серебром, или в нынешних ценах больше 12 млрд. рублей. Ровно такая сумма была недавно обнаружена у начальника банковского отдела Управления «К» ФСБ России полковника Кирилла Черкалина, побившего «рекорд» другого силового вымогателя- взяточника полковника МВД Дмитрия Захарченко по сумме, обнаруженной в его квартире и на счетах. (3)
За 100 лет частными лицами было внесено личных средств более 90 млн. рублей серебром или в наших «деревянных» рублях – более 54 млрд. рублей.(4). Сумма, по меркам наших олигархов, владельцев нескольких поместий, недвижимости за рубежом и здесь, дворцов в Крыму и в Сочи, личных яхт и самолётов, не очень большая, но для того времени весьма показательная. Она отражает уровень человечности в обществе, насколько слова «братолюбие», «отчизнолюбие» и «человеколюбие» сами по себе будоражит совесть и сознание граждан. Да, конечно, помощь Человеколюбивого общества и Инвалидного капитала – это капля в море, но это лучше, чем ничего. В Российской империи, как и в современной советско-буржуазной России – миллионы бедных, неимущих, нищих. В 1877 году в царской России официально насчитывалось 294 тысячи нищих, после завершения русско-турецкой войны 1877-78 на Балканах число нищих, инвалидов и калек войны удвоилось. В советской России на исходе Гражданской войны в 1921 году насчитывалось свыше 3 миллионов детей-беспризорников, люди умирали от голода и практиковали людоедство. В 1995 году, в условиях бандитского накопления первоначального капитала, на грани нищеты оказалось свыше 40 миллионов человек. В «святые и лихие» 90-е и в нулевые годы (в эпоху криминально-сексуальной революции) стали процветать нищенство, детская, семейная и школьная проституция, подростковый алкоголизм и наркомания, резко возросла смертность в молодежной среде (по данным КПРФ и ЛДПР, по 1 млн. человек в год).
В таком море бедности на краю студёной ойкумены, которое было и продолжает оставаться у нас сегодня, частная благотворительность и сбор народных средств по мобильнику и смартфону лишь жалкая заплата на коллективном ватнике наших казённых патриотов. Федеральной социально-филантропической системе нужна государственная поддержка и непременно чудодейственная «государева воля». Нужна срочная на уровне Кремля «оптимизация» (коллективизация) воровского бизнеса вчерашних бандитов-рейдеров, а ныне собственников природных кладовых в духе современной Норвегии и Дании. У каждого владельца нефтегазовой вышки должен быть, кроме налога, строго фиксированный доход (не более 1 млн. долларов США в год). И нужен кардинальный пересмотр природной ренты в пользу тех, кто на своей земле живёт в нищете и выживает, кто трудится «во глубине сибирских руд», ради своих детей и внуков. Нужны социальные реформы в духе Саудовской Аравии и Арабских Эмиратов. Для проведения в стране нормальной социальной политики, для эффективного излечения больной нации от яда русской русофобии, от гневливой мании, социального паралича, нигилизма и фатализма, сегодня нужно много денег (десятки триллионов рублей), необходимо финансирование множества федеральных и муниципальных академий социального управления, добра и человечности, множества человеколюбивых обществ и госкомитетов гуманитарного спасения. Создать сегодня мощную филантропическую сеть в стране «суверенной, управляемой демократии», с такими немыслимо огромными денежными средствами и недвижимостью, какими обладает нынешний правящий олигархический режим, совсем нетрудно. Необходимо лишь учесть при этом богатый, положительный зарубежный опыт социального строительства и благотворительности, а также и опыт царской России в области филантропии. По сути, по своему социально-экономическому смыслу, Императорское Человеколюбивое Общество являлось своеобразным национальным государственно-частным благотворительным «холдингом», тем самым благородным и человечным общественным образованием, которого нет, и которое не предвидится в ближайшем будущем в авторитарно-олигархической России.
Этому пессимистическому утверждению есть много веских причин, одной из которых является природа тоталитарной власти, русского абсолютизма. Необходимо учитывать и большевистскую (чекистскую) специфику нашего авторитарного правящего режима. Сегодня в современной России, как и при Ленине, всё тонет в фарисействе. Сегодня христианское милосердие проявляет себя в ущерб инстинкту самосохранения, а социальная политика держится на жёсткой системе распределения общественных благ, на железном законе подчинения слабого сильному, который тем и силен и могуч, что вообще не знает милосердия, сострадания и человеколюбия. У политических животных, у правящей элиты и творческой богемы своя мораль, своя «философия жизни и любви", их эгоцентризм абсурден, безумен и жесток, даже их особый, изощрённый «секс не приемлет жалости, сочувствия, сострадания и нежных чувств». (Михаил Прохоров – Ксения Собчак)
Как правило, политические животные и земные божества – это люди дурной породы, психически не здоровые и склонные к вырождению и дегенерации. Это с тёмной душой, тёмным прошлым и дурной репутацией. От политических животных, стремящихся любой ценой стать «земными божествами», за версту могуче, зловонно и тошнотворно веет кровавой Историей и определённо мрачным Будущим. Кумирами на час молодым людям не стоит восторгаться, им не следует подражать, за ними опасно следовать – обязательно окажешься в проигрыше или погибнешь. Это по их темным страстям и непомерной алчности, бездушию и жестокости возникла среди русских русская русофобия (боязнь самих себя) и советская юдофобия (ревнивая зависть к евреям). Сегодня одни претенденты кумиры, пытаются предстать перед миром самим совершенством, нагло проникать в утробу Истории, беззастенчиво копаться в её лоне, влиять на ход времени. Другие кумиры (таких большинство) предпочитают не идти по «крутому маршруту» социально-политических энтузиастов и утопистов, а стараются при главном земном божестве находить для себя доходную и сытную синекуру. В таких индивидах с претензией на высокое звание «светлейшего князя», тщеславный «обыватель подлого происхождения» непременно забивает и вытесняет в каждом активисте-общественнике первопроходца, кормчего и оригинала по жизни. (Эдуард Лимонов). С такими обывателями-нуворишами, «людьми холопского звания», не желающими видеть небо над головой, боящимся смотреть далеко вперед, за горизонт событий, у нашей молодёжи и всего русского народа нет никаких перспектив. Штормовые волны русской русофобии, нигилизма («пофигизма»), гневливой мании и запредельного молодёжного эгоцентризма, словно яд, продолжают разрушать здоровые основы русского народа, само общество и весь русский мир в целом.
К сожалению, сегодня в современной России, где число бедных в 2020 году по данным Росстата достигло 20 млн. человек (это каждый седьмой) полнокровное существование Человеколюбивого общества при поддержке государства в национальном масштабе невозможно. В стране, где правят наследники лютых пещерных антропофагов, и алчных политических животных бесполезно призывать новых мужепёсов к совести, состраданию и милосердию, насаждать любовь к тем, кто находится на протяжении тридцати лет в беспросветной бедности и нищете. Бесполезно советско-буржуазных олигархов и черно-красных полковников силовых структур призывать к благотворительности и меценатству, к милосердию и состраданию, кричать на всю Ивановскую площадь: «Господин Ротенберг! Стань человеком!»
Никто не отзовётся, никто не откликнется. И никто не услышит. Некому внимать и откликаться. Вокруг пустыня –людей много, а Человека нет. И правы были те, кто когда-то сто лет назад считал, что большевики – это люди, которые не совсем люди. У них каменные сердца и мертвые души.
До тех пор пока гром не грянет. Пока безумный русский русофоб Иван с огнемётом дальнего действия и украденной нейтронной бомбой не явится народу вместо Иисуса Христа, ничего в стране к лучшему не изменится – «ни под орлом, ни под серпом» (Георгий Иванов). Пока безумный русский русофоб вокруг себя полмира не сожжет и от тоски-отчаяния сам на рукаве своём не повесится, Россия также будет жить, плясать и плакать под забором (Сергей Есенин), а настоящий русский человек исчезнет вообще как вид. Истина проста как мычание коровы – Черная Троица (алчность, зависть и ревность) и любой эгоистический расчёт не должны управлять поступками и делами правителя страны и его сподвижников. Убеждения государственных мужей должны быть убеждением лучших людей страны, для которых эгоизм, эгоцентризм и тем более зооморализм категорически неприемлемы. Надо никогда не забывать, что роскошные дворцы и виллы «земных божеств» блиставших прежде и блещущих сегодня небывалой, фантастической роскошью и золотом, скрывают под собой их полную духовную нищету и ничтожество, их смертельно опасный социально-экономический паразитизм. В такой ситуации воспитание гражданских чувств и военно-патриотическое воспитание становятся бессмысленным и напрасным делом.
Авторские примечания, источники, литература.
Комментарии