Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Мнимые лидеры Горного Бадахшана

  • С сентября 2018 года в Таджикистане идёт очередной этап наведения порядка и разоружения в ГБАО, где за последние годы по вине местных криминальных авторитетов, которые не устают называть себя “неформальными лидерами”, скопилась масса огнестрельного оружия. И как говорил классик, если в первом акте спектакля на стене висит ружьё, то в последнем – оно обязательно выстрелит.

    Печальным тому подтверждением стал случай с Гулбиддином Зиёбековом, находящимся в официальном розыске и оказавшим сопротивление сотрудникам правоохранительных органам при задержании. Известно, что при себе он имел незаконный пистолет Макарова, а дома хранил другое запрещённое оружие. Г.Зиёбеков обвиняется в ряде преступлений, в том числе в избиении и пытках помощника прокурора Рошткалинского района ГБАО Абудсалама Абирзоды.

    По поводу гибели Г.Зиёбекова местные жители организовали в г.Хорог протестный митинг, в ходе которого также пострадали сотрудники правоохранительных органов и представители местной власти.

    Прокурор ГБАО Парвиз Орифзода в эфире регионального телеканала "Бадахшан" заявил, что митинг в центре Хорога незаконный. По его словам, акция организована главарями местного преступного мира, а «любое правонарушение влечёт за собой ответственность».

    Сегодня обстановка в г.Хороге находится под контролем. Руководство ГБАО и местные жители ведут переговоры. Однако ангажированные СМИ в погоне за сиюминутной “сенсацией” продолжают искажать события, вводя в заблуждение общественность. Им вторят отдельные пользователи соцсетей, извращая действительность, называя членов  ОПГ “неформальными лидерами”.  Один из них — Мамадбокир Мамадбокиров,  главарь  местной ОПГ, член криминального сообщества неформальных лидеров ГБАО. То есть, местный криминал всё ещё пытается влиять на обстановку в области.

    Что касается «градуса доверия» к государственной власти, то в ГБАО, где давно устали от разборок местных ОПГ и криминальных авторитетов, отношение большинства местного населения к руководству страны крайне уважительное и доверительное. Это связано с тем, что за короткий срок независимости Таджикистана в Хороге, других городах и населённых пунктах этой автономной области построено огромное количество объектов промышленного и социального назначения: жильё, школы, вузы, больницы, дороги, мосты, малые ГЭС и многое другое. Созданы новые рабочие места.

    Но отдельные жители, подстрекаемые такими мамадбакировыми, не желают и не собираются работать, ведут асоциальный образ жизни, занимаются наркобизнесом, торгуют оружием, увлекая за собой в эту пропасть местную молодёжь.     

    Многократно, а точнее 15 раз, члены преступных группировок ГБАО попадали под амнистию. Государство выдало им многотысячные кредиты, чтобы они смогли вернуться к мирной жизни. Но преступники не встали на путь исправления, а кредиты вложили в наркобизнес, подстрекаемые чувством  безнаказанности.

    К сожалению, многие жители ГБАО, одурманенные нездоровым чувством солидарности с земляками, идущими по скользкому пути,   не  понимают простую истину, что Закон и конституционный порядок в Таджикистане – неизбежное явление. Так как наша страна – правовое государство. И лица, виновные и причастные к правонарушениям, рано или поздно будут наказаны.

    Каждый раз, когда ситуация в ГБАО обостряется, заинтересованные лица спешат от имени местного населения утверждать, делать заявления и внушать общественности, что лидерами Памира являются бывшие полевые командиры, а ныне – криминальные авторитеты, возглавляющие незаконные вооружённые преступные группировки,  пытающиеся подменить верховенство закона анархией, криминальными порядками и жизнью по уголовным понятиям. Свой неправедный образ они навязывают местному населению. Подобные заявления и обращения они озвучивают и сегодня. 

    Однако это уже вызывает протест, чаще всего молчаливый, и робкое сопротивление у их земляков. Преступники стремятся к тому, чтобы держать жителей Бадахшана под своим контролем, силой оружия стараются решать собственные проблем, как это было с избиением Главного военного прокурора и взятием в заложники ещё пяти прокуроров несколько лет назад. И как это произошло в 2020 году, когда Г.Зиёбеков в течение 8 часов удерживал, избивал и пытал  помощника прокурора Рошткалинского района ГБАО Абудсалама Абирзода.

     До этих событий дома, где проживают прокуроры и другие работники правоохранительных органов многократно подвергались бандитским нападениям. Как это было с убийством генерала ГКНБ РТ А.Назарова и с укрывательством в доме Имомназарова находящегося в розыске за тяжкие  преступления, убийцы, наркодельца и террориста. Как это было с причастностью Имума к четырём случаям торговли женщинами и несовершеннолетними девушками. Он держал жителей Бадахшана в страхе, под контролем, избивал и брал в заложники должностных лиц, организовывал теракты, вёл наркобизнес, торговлю женщинами и несовершеннолетними девушками.

    Имума давно нет в живых, однако действуют его нездоровые традиции, остались  вооружённые последователи – подобные ему «лидеры», которых власти должны полностью разоружить, обезвредить и «перевоспитать». 

    Хотя  псведолидеров, подобных И.Имомназарову, Т.Айёмбекову, М.Мамадбокирову вряд ли перевоспитаешь. Власти более 20 лет терпели и прощали их выходки. Это было сделано ради мира и стабильности в стране. Но наступил предел. Всё, хватит! Разве государство не обязано отреагировать на такой беспредел?  Чтобы его остановить, обезвредить преступные группировки и обеспечить верховенство закона в Хорог ранее были введены дополнительные силы безопасности. И впредь правительство будет жёстко реагировать на любое преступление.  

    Корыстные бандглавари  тянут своих земляков назад в прошлое.  Социальная справедливость преступникам не нужна. Как тогда он смогут объяснить и оправдать огромную разницу в материальном положении между собой, своими родственниками и остальными простыми жителями ГБАО?

    Представители криминального мира  реально не сделали для своего народа ничего хорошего, бессовестно приватизировали народные природные богатства и использовали их с целью личной наживы. В то время, когда большинство местного населения живут скромно и небогато, члены преступных группировок и их родственники разъезжали на дорогих иномарках, жили в шикарных особняках, владели гостиницами и ресторанами, построенными или размещёнными на ведомственных государственных землях. Направо-налево разбазаривали национальное природное богатство: рубины и изумруды. Преступники травят местную молодёжь наркотиками и некачественными сигаретами. Причём, своих детей они в наркобизнес не вовлекают, оберегают их. Многие из их отпрысков ведут здоровый образ жизни, учатся и работают за границей.

      Только криминалитет, а также внешние и внутренние деструктивные силы, мешающие дальнейшему процветанию Таджикистана, заинтересованы в дестабилизации политической и социальной обстановки в ГБАО, хотят превратить прекрасный край - Бадахшан в поле битвы для затяжного противостояния. 

     

     

                  Сухроб Абдулов  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

0