Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Каковы шансы афганского «Северного альянса - 2»?

  • «История не учительница, а надзирательница, она не 

     воспитывает, а только наказывает»

                                                                          В.О.Ключевский

    «Северный альянс», возглавляемый Ахмадом Масудом на момент написания статьи, это не аморфная организация, перенесшей шок от падения Кабула в августе с.г., а вполне дееспособная военно-политическая субстанция, объединившая многотысячную армию, религиозно-политические партии и представителей всех этносов Афганистана. В него входят протаджикское «Исламское общество» (С.Раббани, У.Ато), партия хазарейцев-шиитов «Исламское единство» (К.Халили, Х.Мухаккик), «Национально-исламские движение» (А.Дустума), объединившее афганских узбеков, представители пуштунского племени «очакзай» во главе с Тадинххоном, братом генерала Абдуразика, лидер «Исламского призыва» (А.Сайяф) и др.

    Морально-политическую поддержку фронту оказывают  незапачканные коррупцией военные и гражданские лица бывшего режима. «Северный альянс-2» эта политическая организация, куда входят таджики, узбеки, хазарейцы, дариязычные пуштуны Кабула, Герата и севера, восточные пуштуны (представители Кунарской, Нангархарской и Лугарской провинций), туркмены, кыргызы Малого и Большого Памира,  аймаки, джамшеды, фирузкухи, кизилбоши, содоты, арабы, нуристанцы, пашаи и мн. другие.     

    За «Северным альянсом», как явствует из информации, полученной из самого Афганистана, стоит гражданское общество, под эгидой которого действует открыто и нелегально организации по защите прав человека, женщин и религиозно-национальных меньшинств. Эмигрантские организации афганцев в странах Запада, Ирана и некоторых арабских стран поддерживают альянс в его начинаниях в борьбе против нынешней хунты, захватившей с афёрой власть в Кабуле.          

    Альянс получил также международное  признание, его представительства открыты во многих странах мира. Отрывочные сведения получены в отношении встреч представителей руководства «Фронта национального сопротивления» (ФНСА), так в настоящее время называется «Северный альянс» с иностранными дипломатами, политиками, главами региона, стран Среднего Востока, Европы, РФ, США.

    Таджикские эксперты едины во мнении, что «Ахмад Масуд сегодня является единственным лидером, который может пользоваться доверием у населения страны и внешних игроков. Имея поддержку народа, он, в отличие от коррумпированной команды «старых руководителей», способен повести за собой народ».

    А сейчас давайте сопоставим военно-политический потенциал движения «Талибан» (запрещённая в странах СНГ террористическая организация). Не так страшен чёрт, как его малюют». Это движение насчитывает в порядке 35- 45 тысяч человек. Это преимущественно, дети беженцев, родившихся в лагерях беженцев Шамшату и Кампи муходжирин севера Пакистана. Из-за этого они не знают местные языки и традиции, в особенности враждебно настроены к языку дари и его носителям. Талибы[1] являются выходцами из не вполне благополучных провинций Юга Афганистана, и в силу этого имеют узкий круг общения с остальными жителями Афганистана. 

    Очевидцы рассказывают один интересный случай. Талибы войдя в Кабул в августе с.г. испытали шок от увиденного. Никто из жителей не мог понят их язык и нравы, так как в столице все жители, невзирая на национальную  принадлежность  говорят на языке дари. А талибы общались исключительно на пакистанском говоре языка пашту. Сложилось впечатление, что иностранная армия вошла в страну. Эта комическая ситуация продолжается по сей день напоминая сцены из немого кино.  По этой причине, между власть держащими и народам возникла непроходимая пропасть. Каждый говорит на том языке, на котором понимает.              

    Экспертные круги в РТ считают, что «Сила каждого политического движения или организации обычно определяется по следующим основным критериям: наличием поддержки среди населения; доступом к финансовым и материальным ресурсам; наличием идеологии и четко поставленных целей и задач». Исходя из этой трактовки понятия «политической организации», консолидированная позиция ФНСА по урегулированию афганской проблемы, направленной на объединения общество,  выражает общее мнение партии и политических организаций, интеллигенции, духовенства, государственных деятелей, активистов молодёжных и женских организаций,  представителей бизнеса и видных предпринимателей, тружеников села, которые в порыве патриотизма поддерживают эти позитивные веяния.

    ФНСА выразитель цивилизованного кода, сплотивших под единым флагом весь афганский политический истеблишмент, он отстаивает естественные права образованного человека, не принявшего правила инквизиции на талибовский лад.  

    Талибы заварили кашу, которую долго буду отхлёбывать. Внесудебные приговоры в отношении оппонентов, массовые убийства по этническому признаку в Герате, Мазари Шарифе, Панджшере и Баглане при их содействии или по их молчаливому согласию  означает, что Афганистану нанесен непоправимый ущерб, равный  геноциду нации и дестабилизации всей ситуации. Этот случай показал, что  в современном Афганистане парализована вся правоохранительная и судебная система, позволяющая вооружённым людям неизвестной ориентации и принадлежности безнаказанно в укор интересам граждан, творит беззаконие, насилие и произвол. Причём, объектами произвола талибов выбраны афганские граждане, которые  имеют солидный багаж  патриотичности, внесшие ощутимую лепту в преобразовании страны. Это представители золотой интеллигенции, которые во всех странах считаются генофондом нации. В других странах, только ни в Афганистане эту когорту людей лелеют, уважают и превозносят, потому что считают, их светочами общества, без которых не возможен социально-экономический скачок вперёд. Значить это нужно талибам, для того, чтобы удовлетворить свои политические амбиции. Но нужно ли это народу Афганистана ответ остается открытым.

    Последние события наглядно показали, что движение «Талибан», воодушевленная террористической риторикой и пришедшая к власти на волне погромов утратила связь с реальной действительностью,  пытается с опорой на силу решать внутренние и внешнеполитические вопросы.

    Эскалация напряжённости и нежелание идти на разумные компромиссы и принимать во внимание мнения афганского народа, усугубляют внутреннюю обстановку, добавляют политические, экономические, дипломатические и социльные проблемы новоиспеченной власти, которая потеряла чувство достоинства и меры.

    Таким образом псевдоэлита талибов намерена и впредь зарабатывать очки перед внешними донорами  незаконным способом пиара и тем самим утвердить “легитимность” и дееспособность ветвей власти, которые претерпевают серьёзную агонию.

    Представляется, что при мобилизации вокруг руководства альянса новых членов и организаций, совместными организованными мерами ФНСА  сможет  переломить ситуацию и выйдет с гордо поднятой головой из сложившегося положения.

     

    Сергей Рахимов,   эксперт по Афганистану

     

                     

     

     

     

     



    [1]  террористы

-1