Правительство утвердило стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года.
Однако российский рынок автомобилей так и не восстановился даже до докризисных показателей. Что вполне иллюстрирует покупательную способность граждан и состояние экономики в целом. Россия по-прежнему один из аутсайдеров в области автомобилизации населения.
Если до 2014 года у нас ежегодно продавалось более 2,5 млн. новых машин, то текущий показатель еле-еле дотягивает до 1,6 млн. Граждане не могут позволить себе покупку из-за постоянного роста цен. Импортные автомобили дорожают из-за разницы курса валют. Российские – из-за девальвации и общего состояния экономики.
Глядя на стратегия развития автопрома понятно, что никаких серьезных изменений в экономике правительство осуществлять не собирается, и до 2025 года мы вряд ли станем жить хоть немного лучше.
Особенно хорошо понятно, что такое российский автопром при сравнении с соседним Китаем, где внутренний рынок автомобилей перевалил за 20 млн. машин. Там в год делают 2,5 млн. электромобилей, что в 1,5 раза больше, чем весь российский рынок новых авто.
Современный российский автопром – это масса сборочных предприятий для иностранных производителей, где степень локализации производства колеблется в пределах до 30%. Из отечественного автомобильного производства в живых остались три завода ГАЗ, ВАЗ, УАЗ. А также производители грузовых автомобилей КАМАЗ и УралАЗ.
На КАМАЗ и ВАЗ последние 10-15 лет выбрасывались колоссальные государственные средства. Как обычно – почти без результата. КАМАЗ до сих пор не родил новую кабину, а ВАЗ съежился до производства Калины и Весты. И если Калина – самостоятельная отечественная разработка, то Веста на 80% состоит из иностранных комплектующих.
УАЗ производит "буханку", Хантер (469) и Патриот. Все машины давно морально устарели как технически, так и эстетически. ГАЗ давно свернул выпуск легковых автомобилей и держится за счет производства коммерческого транспорта. Легендарные заводы ЗИЛ и АЗЛК (Москвич) канули в лету под ударами государственников-коррупционеров. На месте АЗЛК – теперь офисы, на месте ЗИЛа – жилье.
То есть в России остались два своих легковых автомобиля, четыре устаревших внедорожника (один из них под маркой Шевроле) и все.
Локализация иностранных производителей не растет год от года. Напротив, иностранные компании не доверяют российской сборке, потому что это резко снижает качество автомобилей. Углубление локализации наталкивается на отсутствие производственной базы смежников, дорогие и скверные материалы и прочие привычные для современной России проблемы. При этом даже Мексика и другие сопоставимые страны третьего мира уже давно наладили у себя полноценную глубоко локализованную сборку глобальных брендов.
Комментарии