Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Алексей Живов. Российский автопром: падение стабильное!

  • Правительство утвердило стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года.

    Однако российский рынок автомобилей так и не восстановился даже до докризисных показателей. Что вполне иллюстрирует покупательную способность граждан и состояние экономики в целом. Россия по-прежнему один из аутсайдеров в области автомобилизации населения.

    Если до 2014 года у нас ежегодно продавалось более 2,5 млн. новых машин, то текущий показатель еле-еле дотягивает до 1,6 млн. Граждане не могут позволить себе покупку из-за постоянного роста цен. Импортные автомобили дорожают из-за разницы курса валют. Российские – из-за девальвации и общего состояния экономики.

    Глядя на стратегия развития автопрома понятно, что никаких серьезных изменений в экономике правительство осуществлять не собирается, и до 2025 года мы вряд ли станем жить хоть немного лучше.

    Особенно хорошо понятно, что такое российский автопром при сравнении с соседним Китаем, где внутренний рынок автомобилей перевалил за 20 млн. машин. Там в год делают 2,5 млн. электромобилей, что в 1,5 раза больше, чем весь российский рынок новых авто.

    Современный российский автопром – это масса сборочных предприятий для иностранных производителей, где степень локализации производства колеблется в пределах до 30%. Из отечественного автомобильного производства в живых остались три завода ГАЗ, ВАЗ, УАЗ. А также производители грузовых автомобилей КАМАЗ и УралАЗ.

    На КАМАЗ и ВАЗ последние 10-15 лет выбрасывались колоссальные государственные средства. Как обычно – почти без результата. КАМАЗ до сих пор не родил новую кабину, а ВАЗ съежился до производства Калины и Весты. И если Калина – самостоятельная отечественная разработка, то Веста на 80% состоит из иностранных комплектующих.

    УАЗ производит "буханку", Хантер (469) и Патриот. Все машины давно морально устарели как технически, так и эстетически. ГАЗ давно свернул выпуск легковых автомобилей и держится за счет производства коммерческого транспорта. Легендарные заводы ЗИЛ и АЗЛК (Москвич) канули в лету под ударами государственников-коррупционеров. На месте АЗЛК – теперь офисы, на месте ЗИЛа – жилье.

    То есть в России остались два своих легковых автомобиля, четыре устаревших внедорожника (один из них под маркой Шевроле) и все.

    Локализация иностранных производителей не растет год от года. Напротив, иностранные компании не доверяют российской сборке, потому что это резко снижает качество автомобилей. Углубление локализации наталкивается на отсутствие производственной базы смежников, дорогие и скверные материалы и прочие привычные для современной России проблемы. При этом даже Мексика и другие сопоставимые страны третьего мира уже давно наладили у себя полноценную глубоко локализованную сборку глобальных брендов.

11

Комментарии

24 комментария
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов6 мая 2018 г.+1
    Современный автомобиль - это показатель уровня технологического развития общества, в котором он производится, и представляет собой синтез показателей цены и качества при массовом производстве. В СССР этот синтез был ущербным, так как приоритетом обладала низкая цена, а не качество. В современной буржуазной России требования синтеза качества и цены воплощаются в «отвёрточной сборке» импортных агрегатов. Может ли Россия в принципе производить автомобили разных классов собственной разработки, которые не уступали бы мировому уровню синтеза цены и качества? Конечно, может, но для этого нужно изменить принципы управления экономикой, что включает в себя помимо всего и наличие платёжеспособного спроса.
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко6 мая 2018 г.
      Может, но почему-то не хочет. Мексика захотела, Бразилия, нищая Индия захотела... Вам, наверное, просто не надо
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов6 мая 2018 г.+1
        Слава, это для нормальных людей написано, а не для тех, кто из больницы Кащенко.
        • Слава Кащенко
          Слава Кащенко6 мая 2018 г.
          Перечёл правила сайта. Там такого пункта нет.
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов7 мая 2018 г.
            Вы на Западе недавно, но уже переняли их менталитет. Там никак не могут понять, что в России бьют на по паспорту, а по морде.
            • Слава Кащенко
              Слава Кащенко7 мая 2018 г.
              Вы уверены, что у вас это получится? Я никогда так не рискую, не видя собеседника угрожать ему. Вам тоже не советую. Мало ли что.
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов7 мая 2018 г.
                Кащенко, не стройте из себя Кощея Бессмертного. Вы уже и так всех рассмешили тут.
                • Слава Кащенко
                  Слава Кащенко7 мая 2018 г.
                  Вот так-то лучше. Хиханьки, они ведь лучше драки. Ведь никто не знает, кому больше не поздоровится. Лучше от угроз вовсе воздерживаться.
                  • Сергей Бахматов
                    Сергей Бахматов7 мая 2018 г.
                    Слава, вас ваша многотонная пила зовёт! А вы здесь 10 метров против ветра устраиваете...
                    • Слава Кащенко
                      Слава Кащенко7 мая 2018 г.
                      Я к ней обязательно пойду и дойду, сегодня же ))) А вы когда к социализму-то? )))
                      • Сергей Бахматов
                        Сергей Бахматов7 мая 2018 г.
                        Социализм - это не ваше дело. Ваше дело - пила))
                        • Слава Кащенко
                          Слава Кащенко7 мая 2018 г.
                          Как хорошо, что у вас есть пила. Не было бы пилы - пришлось бы какую-нибудь другую тупость вымучивать. А так - пила! Валяйте, мне не жалко ))) Кого вы унизили? Свои скудные мыслительные способности только )))
                          • Сергей Бахматов
                            Сергей Бахматов7 мая 2018 г.
                            Слава, если бы у тебя не было пилы, то мне с тобой поговорить было бы не о чём. А так всё-таки пила...
  • Павел  Колтунов
    Павел Колтунов6 мая 2018 г.
    https://ok.ru/video/290687685082
  • Вячеслав Славин
    Вячеслав Славин6 мая 2018 г.-1
    "Граждане не могут позволить себе покупку из-за постоянного роста цен." - ХА-ХА-ХА. Аффтар, оглянитесь вокруг!!! Практически во всех городах России - пробки, образованные огромным количеством автомобилей. Пешеходам негде пройти из-за того, что автомобили прпаркованы в таком же огромном количестве как во дворах жилых домов, так и повсеместно в городе - и это совсем не "брошенные авто из-за того, что у владельцев нет денег на бензин". Продажи пришли к естественному положению, когда ВСЕ КТО ХОТЕЛ - УЖЕ КУПИЛИ АВТО. И сегодня продаются только авто взамен устаревших, пострадавших в авариях и т.п.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков6 мая 2018 г.+3
      Вячеславу Славину. Выпейте холодной воды. Вопрос-то малость глубже, чем вы представляете. Речь о РОССИЙСКОМ автопроме. На дняз слышал по радио, что первоначальная Волга и ЗИМ. и Чайка--были отечественные разработки не уступавшие зарубежным. А сейчас мы скатились..ниже Африки. Патриот президент (страны, которая запускает корабли) передвигается на иностранной колымаге. Патриотам спортсменам в случает победы--исключительно иностранные коробки. ДАМ недавно говорил, что мы будем закупать иностранные самолеты, ну и автомашины--по факту. И вам напомню, что такая метода вымывает рабочие места, подрывает экономику, еще сильнее сажает ее на сырьевую иглу. Это вы понять в состоянии?
      • Вячеслав Славин
        Вячеслав Славин7 мая 2018 г.
        Сергею Жукову: Вы ещё расскажите, что в России смартфонов совсем не делают... Давайте огородимся железным занавесом и будем всё сами производить. А ещё расскажите, что Вы дома самостоятельно печёте хлеб, выращиваете все овощи и фрукты вплоть до оливок, кофе и бананов, да выращиваете для личных нужд свиней, баранов и коров с сайгаками. А Президент России уже ездит на новом автомобиле отнюдь не импортном: https://topwar.ru/141102-senat-limuzin-novyy-prezidentskiy-avtomobil.html
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов7 мая 2018 г.
    Экономическая безграммотность стала нормой жизни, а повсеместный непрофессионализм обычное заурядное явление. Создается впечатление что людей перемешали и в результате все стали заниматься не своим делом, отчего мы обречены читать подобные опусы. Это как дворник преподающий высшую математику, никто кроме самого дворника ее не понимает.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов7 мая 2018 г.
    Современное производство достигло такого уровня сложности, что совмешать все компетенции в одной стране невозможно, да не целесообразно. Чтобы было понятно, количество поставщиков обычной европейской малолитражки составляет 1200 -1500 и все они разбросаны по всему миру. Только идиот будет пытаться все выпускать сам. Стандартная локализация для современного автопрома не превышает 20-30%. Именно этот фактор обуславливает уровень качества современного автомобиля, а не патриотический безграмотный понос.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов7 мая 2018 г.
    Мы постепенно привыкаем к этому театру абсурда, мы не возражаем против разросшейся глупости и профильной безграмотности, считаем допустимым рассуждать о том о чем имеем самое смутное представление, оправдывая эту дурь некой свободой мнений. Раньше такое допускали лишь на домашней кухне, сегодня в любом месте. И от этого становится страшно. В конце концов за штурвал лайнера сядут любители и куда мы прилетим становится ясным.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов7 мая 2018 г.
    Если так будет и впредь ни о каком улучшении жизни не стоит даже и мечтать.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков7 мая 2018 г.+1
      Грибанову. Пишите короче, а то к концу начинаете отрицать то, что утверждали в начале
  • Николай Астров
    Николай Астров7 мая 2018 г.+1
    Вся причина не в нехватке денег у населения (кредиты, по-моему, ещё не отменили?), а в перенасыщении рынка импортной автотехникой. Многие уже не знают, куда спихнуть ненужное авто, пожирающее кучу денег на ГСМ, техобслуживание, налоги... Едва ли не каждый второй зациклен: купил авто на кредит, чтобы ездить на работу, а работает в основном на выплаты по кредиту и содержание железного гроба на колёсах. Вот сейчас самое время развивать отечественный автопром, максимально перекрыв импорт автомобилей. Максимум через пять лет основная масса иномарок придёт в негодность, и спрос возникнет заново.
  • Николай Астров
    Николай Астров7 мая 2018 г.+1
    То же самое и с авиапромом, и с тяжёлым машиностроением, и с разработкой технологий. Только вот беда: правительство на это не пойдёт. Скажут, нет денег. А сотни миллиардов долларов, замороженных (ДЛЯ НАС!) в оффшорах, в экономиках стран Запада они никогда не тронут, ибо деньги эти по факту УЖЕ НЕ НАШИ.