Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Алексей Живов. Крымский мост – самый дорогой в мире. Но мы за ценой не постоим!

  • Строительство Крымского (Керченского) моста длиной в19 км., который, конечно, нужен и Крыму, и всей России, должен обойтись бюджету в 223 млрд. рублей или в 4 млрд. долларов. Интересно, что стоимость его на разных этапах реализации проекта составляла: 25, 50, 100, 200 и наконец 223 млрд. рублей. Наверное, хороший будет мост. Но еще лучше – выгоды его строителей.

    А сколько стоят другие современные мосты подобной сложности?

    Португальский мост Васко да Гама является самым длинным в Европе –17,2 км. Он обошелся в 1,3 млрд. долларов.

    Мост Цинма в Гонконге – один из самых длинных подвесных мостов в мире. Высота его опор –205 метров, длина –2,2 км. Маргарет Тэтчер в 1997 году перерезала на его открытии красную ленту. В тот момент мост был вторым по длине на планете. Его стоимость – 1,35 млрд. долларов.

    Циндаоский мост в Китае через залив Цзяочжоу – самый длинный мост в мире через водное пространство. Он соединил город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Ежедневно по нему проезжает около 30 000 машин. Был построен за 4 года. Длина – около42,5 километра. Мост разделён на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5 200 опор. Стоимость – 1,5 млрд. долларов.

    Есть и другие крупные мосты. Самый дорогой мост в Азии стоит 2 млрд. долларов. Есть мосты, почти дотягивающие по стоимости до Крымского, несколько таких было возведено в США.

    И все таки 4 млрд. долларов – это очень много, даже за очень нужный мост. И с учетом динамики роста его стоимости не факт, что к концу строительства эта сумма еще не вырастет. Даже можно ручаться, что вырастет…

    Путин как-то сказал, что в СССР ничего путного кроме калош не выпускали. Но он тут не прав, там еще создали много чего, в том числе эту бессмертную фразу из кинофильма «Берегись автомобиля»: «Воруют, много воруют!» И сегодня, кажется, она стала – «наше все».

12

Комментарии

27 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов30 января 2018 г.+2
    Такое сравнение может быть некорректным, так как не учитывается качество моста, условий его сооружения, для каких видов транспорта он предназначен и т. п. Наконец, надо учитывать, когда был построен мост. За десять лет доллар обесценивается почти в полтора раза.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков30 января 2018 г.+2
      Бахматову. Если не забывать опыт возведения стадиона в Питере. Сочи и космодрома, то мы должны поверить в то , что стоимость объектов возрастет. Быстрее всего усиливается мастерство воровства. Кстати критикам заметки должен заметить они могут сравнить конструктивную сложность объектов
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов30 января 2018 г.
        Сергей, критиковать высокую стоимость моста можно, но это должно основано на более тщательном анализе. Длина моста не подходит для сравнения. — Три сольдо плюс три сольдо будет десять сольдо, так? — Так. — Ну, а десять сольдо плюс пять сольдо — сто сольдо! Так? — Так. — А раз так, синьор Буратино, с вас причитается пять золотых.
  • Игорь Никитин
    Игорь Никитин30 января 2018 г.-2+3
    Если автор учтет в своих сравнениях, что фактически строится 2 моста: автомобильный и железнодорожный, то разница в стоимости сойдет на нет..
  • Юрий Дока
    Юрий Дока31 января 2018 г.
    Может быть, автор в чём-то не прав. Возможно, он не учёл падение доллара...Но, вот пример. Вы, такие рассудительные и великовозрастные мужи, приходите в магазин и увидели на прилавке сыр, по 450 руб./кг. Положили в корзинку, принесли на кассу. Кассир говорит, что с вас 900 рублей. Вы начинаете возмущаться, а она вам, что 450 руб./кг — это цена по карточке. Вы соглашаетесь и подаёте ей новую 2000 рублёвую купюру. Но сдачи нет. Вы опять начинаете возмущаться, а она вам про НДС, про наценки за работу с наличными и прочую ерунду...Здесь идея не заключается в том, чтобы опорочить само строительство и его целесообразность, а получить ответ на вопрос: «Почему за время пути собачка смогла подрасти?». Ведь мы прекрасно помним сочинскую строительную эпопею за 8 000 000 000 $.
  • Юрий Дока
    Юрий Дока31 января 2018 г.+1
    У нас в памяти и петербургский стадион, и космодром «Восточный». А про дороги в Москве, строительство которых обходится дороже в разы, мы тоже наслышаны. И про рынок, где «здоровая» такая конкуренция. Где выживает сильнейший мы тоже слышали. А с недорогим ипроимпортозамещением сталкиваемся каждый день...Вот поэтому и спрашиваем, когда перестанет быть актуальной фраза Михаила Евграфовича: «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.»
    • Игорь Никитин
      Игорь Никитин31 января 2018 г.-2
      Воплощать всегда проще всего. Труднее всего что то делать. Балотируйтесь на выборах и боритесь с откатами если вы так уверены что они есть..
    • Игорь Никитин
      Игорь Никитин31 января 2018 г.-1
      Воплощать=вопрошать)
      • Юрий Дока
        Юрий Дока31 января 2018 г.
        Мне непонятны ваши претензии ко мне лично. Я не являюсь лицом, обличённым государственной властью. Могу ответить только за свои дела. Да и смешить людей в своём возрасте не намерен. Есть молодые, полные энергии. У нас принято отвечать за свои промахи, а не спрашивать за это с других. Если не можете, идите отдохните, уступите место другим. А то от вашей боязни, что Отечество попадёт в плохие руки, становится как-то не по себе...
        • Игорь Никитин
          Игорь Никитин31 января 2018 г.-2
          Никаких претензий - просто обращаю внимание, что Ваша критика неконструктивна.. "ууу. Все вороют.. - А что делать? - А х.з. Но все плохо"
          • Юрий Дока
            Юрий Дока31 января 2018 г.
            Конструктор! Вы не из фирмы "Едросы и компания"? Не напрягайтесь, как бороться с воровством нас научили в советское время, которое вам поперёк горла встало.
            • Игорь Никитин
              Игорь Никитин31 января 2018 г.+1
              Мне лично советское время много ближе и приятнее сегодняшнего..
  • Юрий Дока
    Юрий Дока31 января 2018 г.-1
    Меня больше забавляет это: «Председатель совета директоров ведущей строительство Крымского моста компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг сообщил о текущем ходе работ в ходе визита на объект. «Мы начали новый рабочий год с хорошим заделом. Есть опережение графика по ряду направлений. И это с учетом того, что минувший год стал для нас самым трудоемким. В этом году нам предстоит полностью „одеть“ автодорогу через Керченский пролив в асфальтобетон, оснастить ее всем необходимым и ввести в эксплуатацию. Параллельно мы выводим на пиковую мощность строительство железной дороги», — заявил Ротенберг» и вот это: «Но если в 2016 году издание оценило состояние клана Ротенбергов в $2,8 млрд, то в 2017-м оно увеличилось в полтора раза,до $4,2 млрд.
    • Игорь Никитин
      Игорь Никитин31 января 2018 г.-2
      А должен был разориться?) "Давайте посчитаем ваши денежки.."
      • Юрий Дока
        Юрий Дока31 января 2018 г.-1
        При росте экономики в 1,2% и ВВП - на 5% за это же время с 2016 по 2017 рост личного состояния в полтора раза становится подозрительным. Мои деньги считает МО РФ, когда мне пенсию прибавляет на 4,7 %
  • Игорь Никитин
    Игорь Никитин31 января 2018 г.-1
    А вы в своих расчетах учтите, что капиталов этого клана номинированы в рублях. Курс рубля с 16 года значительно подрос все за нефтью. Логично, что при пересчете в доллары имеется рост. Хотя конечно не в 1.5 раза. Но ведь не впустую же они работают - что то и заработали..
  • Юрий Дока
    Юрий Дока31 января 2018 г.
    Вы какой-то неуёмный. С арифметикой дружите? Можно заработать в полтора раза больше, если вместо 10 горшков сделать 15. Но как можно "заработать" треть стоимости моста не построив его? Не подскажете способ решения?
    • Игорь Никитин
      Игорь Никитин31 января 2018 г.-1
      По вашему они только Крымским мостом занимаются?
  • За Державу Обидно
    За Державу Обидно31 января 2018 г.+2
    Товарищи, цена (ценообразование) зависит от общественного строя, соответственно, финансовой системы. Помню в 70-80-х удивлялся, что наш танк на порядки дешевле американского. Дело наверное не только в воровстве и производительности труда? При СССР газ был почти бесплатным. Государство с одним карманом ( тотальным доходом в бюджет государства) могло планировать и цены и сосредотачивать финансирование и средства на прорывных участках. Свой газ и атомная энергетика могли стать преимуществом в конкуренции (ценообразовании) с западом, будь промпредприятия государственными , для кого можно энергию отпускать по условным ценам. Всё завязано на социализм.
  • Игорь Крапивко
    Игорь Крапивко31 января 2018 г.
    Алексей,не хорошо обманывать доверчивых пенсионеров! Крымский мост не самый дорогой в мире. Мост Бэй-Бридж через залив Сан-Франциско в штате Калифорния стоит $6,4 млрд. Мост Great Belt East Bridge в Дании стоит $4,4 млрд.
  • Владимир ОтСохи
    Владимир ОтСохи31 января 2018 г.+1
    Надо не цену мостов сравнивать, а задавать вопрос - за эти деньги мы могли бы всю нэньку купить, или только Юго-Восток? Ну не верю я, что Путин совсем идиот и не понимает, что Крым, без причерноморья не жизнеспособен. У меня сын школьник это понимает. Тогда почему так? Кто объяснит?
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков1 февраля 2018 г.+1
      Израиль выживает, и почему в своих рассуждениях вы не учитываете краснодарский край?
  • Геннадий Бедокур
    Геннадий Бедокур31 января 2018 г.
    ...о чЁм спорим? Мост с Крымом просто необходим. Так же, как и железная дорога в обход бандерлогов!
  • Олег П.
    Олег П.1 февраля 2018 г.+2
    Странная арифметика у автора. Португальский мост Васко - автомобильный, и не жлезнодорожно-автомобильный. Причем Крымский железка двухпутная и электрифицированная.1,4 в 1998 году - это не одно и тоже, что 2017г! Другие мосты вообще не подходят для сравнения. Кроме того. В Штатах есть мосты которые при 4км стоят дороже. Не учитывается условия строительства, тектоника и тд. и т.п. Автор: либо считает читателей идиотами; либо просто написал для своей нужды и лжет; либо провокатор. Но мне сдается, что он майданутый. Ну не может разумный человек, подходить к сложнейшей строитель-монтажной работе, как составитель задачки для 2-го класса.
  • Олег П.
    Олег П.1 февраля 2018 г.
    И самое интересное. Структура португальского моста: 0,829 км основного моста, 11,5 км виадук, и 4,8 км подъездных дорог.Странно сравнивать виадук с железнодорожно-автомобильным мостом, при этом без учета подъездных путей.
  • Олег П.
    Олег П.1 февраля 2018 г.+1
    Чем больше погружаюсь в тему, тем больше видна подтасовка всей статьи. Циндаоский мост в Китае через залив Цзяочжоу стоил около 5,5 миллиардов фунтов стерлингов. Аглийских Фунтов или в $-US 7.81млрд. И мост построен в незамерзающей акватории и только автодорожный.
  • Геннадий Бедокур
    Геннадий Бедокур1 февраля 2018 г.
    ...спасибо модераторам "Публицист.ру", что убрали только мои комментарии, а не лишили слова. Когда то Лермонтов тоже написал в своём стихе слова которые так подходят к путину и всей Российской правящей верхушки - "Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда — всё молчи!.. Но есть и божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет; Он не доступен звону злата, И мысли и дела он знает наперед".