Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Гимн, марш, мазурка...

  • МАРШ, МАЗУРКА, ГИМН...
    В хваленой капусте много гнилых кочанов.
    Н. Гоголь в «Мертвых душах» как бы подыгрывая М.И. Загоскину и его «Рославлеву» приводит «сметливое предположение» обитателей губернского города насчет того, «что не есть ли Чичиков переодетый Наполеон», при этом напоминает слова А. Аракчеева: «Вы ничего не добьетесь, говоря на французском»…
    В своем романе «Рославлев, или русские в 1812 голу» М. Загоскин отчетливо показал, что соприкосновение с европейской культурой одного из героев приводит его к предательству. Надо признать, что перед Отечественной войной придворные и аристократия в России говорили по-французски лучше, чем по-русски, и в каждой мелочи следовали французским образцам, были похожи на касту иностранцев, отделенную от русских людей. Об одном таком «переодетом Наполеоне», магнате–олигархе, сенаторе Российской империи, который вместе с Адамом Чарторыским – министром иностранных дел Российской империи, составлял не только близкий, доверительный круг Александра 1, но и вел сложные закулисные политические игры, хочу напомнить. Имя друга Наполеона, масона с чином тайного советника Российской империи, автора музыки гимнов Польши и Украины – Михал Клеофас Огинский. Именно этот сенатор России, бунтовщик и «солдат революции» писал музыку для легионеров Я. Домбровского, приведшую в восторг Бонапарта. Он так же является автором музыки к песни-гимну «Еще Польша не погибла». Большинство читателей знают Огинского, как автора полонеза «Прощание с родиной». Об авторстве Огинского, как создателе мелодии боевой песни «Еще Польша не погибла» ставшей впоследствии польским национальным гимном и основой музыки украинского гимна пишет лучший знаток польской музыки в СССР И. Бэлза, цитируя «Письма о музыке» Михала Клеофаса Огиньского: «Я сочинил марш для моего отряда стрелков со словами, написанными применительно к этой музыке. (Автор слов Я. Ясиньский, произведенный Костюшко в генералы) А в 1797 году в письме Огинського генералу Я. Домбровскому прямо говорится: «Посылаю марш для польских легионов». (И. Бэлза, М. 1974г.) Это и была музыка «Марша Домбровского» ставшая гимнами Польши (1926г.) и Украины (2003г.), и которую он, проживая в Санкт-Петербурге, не включал в сборники своих полонезов, при этом издавал марш-мазурку в Италии и Франции. Где он и были найдены, в очередной польский бунт, этнографом П. Чубинским и униатским священником М. Вербицким… Но в Петербурге произведения Огинского были известны. Например их в альбом императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра 1, вписал придворный музыкант Юзеф Козловский, учитель Огинского. В альбом были вписаны не только полонез «Прощание», но и до-мажорный марш ученика. Козловский естественно благоразумно умалчивал, что марш был сочинен для наемников и мятежников Домбровского. (Фонд 3, №35 Института театра и музыки Санкт-Петербурга.)
    Летом 1812 года, надев мундир польского улана, Наполеон перешел Неман, обещая магнатам Варшавского княжества, а так же полякам 5-го корпуса Ю. Понятовского и легионерам дивизии Я. Домбровского, создать Наполеониду, на русских землях по левую сторону Днепра. Неспроста в то время Станислав Сташиц, польский ученый в своем «Предостережении Польше» писал: «Именно магнаты-олигархи – Чарторыские, Понятовские, Домбровские, Огинские губят Польшу… Они совершенно уничтожили в умах поляков представление о правосудии… В стране где закон служит орудием порока, граждане превращаются в республику грабителей, предателей, клятвопреступников и наемников». Польские магнаты-олигархи стояли так же у истоков политического украинофильства, с самого начала ставившего своей целью отделение малороссов от России. Причина банально проста: В России лишь каждый двухсотый житель был дворянином, а в Польше шляхтичем считался каждый шестой. Ну где было прокормить польскому простонародию такое количество знати, часто сомнительного происхождения. Потому буйная, гоноровая шляхта жаждала получить под свое господство малорусское «быдло». А вот какую «культуру» вместе с полонезами несли поляки за Днепр, можно прочесть у Александра Пушкина, в его рецензии на труд Кониского: «… И что только замыслит может своевольное, надменное и пьяное шляхетство, делали то над несчастным народом русским без угрызения совести; грабительства, насилия женщин и самих детей, побои, мучительства и убийства превзошли меру самых непросвещенных варваров». Наш современник Михаил Казаков дал следующую характеристику строителям, под мазурку и полонезы, Наполеониды: «Поляки несли разбой и одичание. Под началом польских панов занимался бандитизмом всякий международный сброд.»
    Претворяя в жизнь «Песни вольных каменщиков» в качестве «рыцаря розового креста» польского масонства, ложи – «Великого Востока» сенатор Российской империи граф Михаил Андреевич Огинский (так называли его в России) после провала построения Наполеониды, в 1815 году все же внушил Александру 1 подписать конституцию Царства Польского. После чего в 1822 году выехал на русские деньги лечится за границу, предпочтя Италию…

3

Комментарии

1 комментарий