Ю.И. МУХИН
P.S.
Надо бы привести в пример суды СССР, но это было государство с иными целями, мало того, кремлёвский режим немедленно выпустит тупых мерзавцев с воплями о «сталинском терроре».
Поэтому сравним судей в РФ с судьями США – не народного, а либерального государства с такими же тремя ветвями власти, как должно было бы быть в России согласно Основам конституционного строя.
Начнём с того, кто по американской идее может быть судьей.
Это не просто юрист, это юрист, имеющий 10 лет юридической практики. Если учесть, как трудно в США получить самостоятельную адвокатскую практику или быть избранным народом прокурором, то установленный возрастной ценз для судьи в 35 лет уже становится бессмысленным. То есть, судья в США это умудренный жизнью человек.
А в России это секретарша или работница канцелярии суда, достигшая 25 лет и понравившаяся председателю суда по одному ему известным причинам.
Американские судьи не безнаказанны, как они безнаказанны в России. Сохраняя принцип конкуренции между ветвями власти, законодатель США может возбудить дело об импичменте судье.
Но и без этого, судью можно поменять, поскольку пожизненность должности судьи в США довольно редка - введена она только для членов Верховного Суда США и еще для членов Верховного Суда в маленьком штате Род-Айленд (428 тыс. жителей). Еще в двух штатах судьи этих судов уходят в отставку при достижении 70 лет. В остальных штатах и нижестоящих судах ВСЕ СУДЬИ избираются (разными способами) на сроки от 6 до 12 лет.
И если учесть, кого именно у нас назначают «судьей», пожизненное назначение этих проституток судьями выглядит верхом издевательства над народом.
Да, не буду спорить, и в США тоже далеко не так всё гладко с судами, однако, как видим, там судей избирает народ, кроме того, если обвиняемый реально невиновен, то он может запросить, чтобы его вину определял суд присяжных, и его виновность определит не судья единолично, а 12 граждан, отобранных сторонами или жребием.
Этот суд из 12 присяжных называют «Малым жюри».
Однако в США есть и ещё один суд - «Большое жюри». Это суд не из 12, а из 23 присяжных, однако они не судят в полном смысле этого слова – не выносят вердикт «виновен» или «не виновен», а только определяют обоснованность и целесообразность предъявления кому-либо официального обвинений.
Зачем это?
Большое жюри призвано защитить граждан от необоснованных обвинений, а когда речь идёт о тяжких обвинениях, то и обязано.
В пятой поправке к Конституции США устанавливается: «Ни одно лицо не должно привлекаться к ответственности за преступление, караемое смертью, либо за иное позорящее преступление иначе как по представлению или обвинительному заключению большого жюри».
То есть, к примеру, в деле ИГПР ЗОВ мы обвинялись в тяжком преступлении за «создание инициативных групп по проведению референдума; последующее проведение референдума с целью внесения изменений в Конституцию РФ об ответственности высших органов власти перед народом; пропаганда идеи принятия закона «Об оценке деятельности Президента и членов Федерального собрания Российской Федерации народом России»».
Так в США законность возбуждения уголовного дело против нас определяла бы не тупая и подлая тварь в чёрном халате, называемая «судьёй», как это реально было в России, а 23 гражданина.
Кроме этого, учреждая Большое жюри, американцы исходили и исходят из того, что во власти могут быть подонки, в том числе и прокуроры, и если дать обвинять граждан только прокурору, то эти подонки будут безнаказанно совершать преступления сами и обвинять невиновных.
Поэтому американцы оставили себе право обвинять кого угодно тем гражданам, которое увидели совершение преступления, в том числе и совершённое прокурорами.
Если взять для примера работу Навального, то, как вы знаете, в Рашке на все его обвинения в воровстве Медведева, Золотова, Чайки и прочих, те только хором отвечают: «Ржу – не могу!».
А будь у нас Большое жюри, то Навальный бы обратился к нему, и 23 гражданина обязали бы возбудить и рассмотреть в суде присяжных дело о воровстве Медведева, Золотова, Чайки и прочих, причём, сам Навальный ещё и был бы на этих судебных процессах прокурором.
Правда, в США необходимость рассмотреть в суде присяжных дело подобных высокопоставленных негодяев, признала бы комиссия Конгресса, которая тоже имеет функции Большого жюри.
Вот какие поправки в Конституцию нам нужны, но дебилы Думы о таком и не заикаются.
Комментарии