Самое свежее

Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний! Алексей Рощин. А где пятый? Ева Меркачева. На адвокатов террористов из Крокус Сити посыпались угрозы

Александр Русин. Коммунизм, который мы упустили

  • Вы наверное очень удивитесь, но коммунизм, о котором мечтали целые поколения советских людей и некоторые мечтают до сих пор – он в некотором смысле был построен. И не где-то далеко, а непосредственно в Советском Союзе. И не в пределах обкомовских дач, а в целом по стране. И не в 80-м году, как обещала партия, а значительно раньше.

    Просто для понимания этого надо вспомнить, что понималось под коммунизмом изначально, в 1917-1920 годах, когда народ и поддержал большевиков, принял коммунистические идеи и приступил к строительству светлого будущего.

    Рабочие Петербурга, которые выходили на демонстрации в феврале 1917 года, а до этого в 1905 году шли с петицией к царю, жили мечтой о нормальном 8-часовом рабочем дне и нормальном жилье. О том, чтобы жить в свободной стране, где заводы будут принадлежать не буржуазии, а рабочему классу. О том, чтобы их дети могли получить хорошее образование.

    Теперь посмотрим, что из себя представляла жизнь в Советском Союзе образца 60-х и начала 70-х.

    Гарантированная работа, 8-часовой рабочий день при 5-дневной неделе, пенсии, гарантированное среднее образование, бесплатное высшее. Гарантированное трудоустройство по специальности для всех выпускников ВУЗов и училищ, бесплатная медицина.

    Даже жильем обеспечивали бесплатно! Конечно, не всех сразу, но по мере строительства гражданам выдавали ключи – и постепенно отдельные квартиры получило абсолютное большинство семей.

    Конечно, это был коммунизм не во всей его полноте, но жизнь в СССР 60-х и 70-х была очень близка к тому, как представляли себе коммунизм на бытовом уровне простые рабочие начала века.

    Вот и получается, что коммунизм в определенном смысле все-таки был построен.

    Более того, правильнее понимать коммунизм как процесс строительства коммунизма, развития государства и общества. И в таком понимании коммунизм в Советском Союзе образца 60-х тоже был, потому что это был период, когда страна продолжала строиться и развиваться.

    И вот этот коммунизм мы упустили. Не буквально мы с вами – многих из нас тогда еще не было – его упустило наше общество, наш народ.

     

    Причин тому много, но одна из них в том, что представления о коммунизме в обществе сильно изменились. И большинство в 60-е и 70-е даже не задумалось о том, что коммунизм – вот он, рядом: не идеальный, нуждающийся в дальнейшем строительстве, но все равно коммунизм.

    Советское общество 60-х и 70-х уже не воспринимало гарантированную работу с бесплатной медициной и жильем в качестве коммунизма. Это начало восприниматься как данность, как нечто само собой разумеющееся.

    Общество захотело большего, чем то, о чем мечтали предыдущие поколения, и начало ждать построения коммунизма во всей его полноте и желательно при жизни. Чтобы к полученному прилагалось товарное изобилие, автомобили, загородные дома и все прочее, что можно было видеть в иностранных фильмах.

    Постепенно общество захотело не просто достатка, а изобилия и не просто обеспечения потребностей, а роскоши.

    Сперва этими желаниями прониклась партийная верхушка, руководители разных уровней, которым понравилась привилегированная жизнь, спецобеспечение, доступ к импортным товарам. Постепенно за партией потянулся и народ – в достаточном количестве, чтобы со временем от коммунизма не осталось и следа: ни от того, что был построен, ни от процесса его строительства.

    Дети и внуки революционеров не знали той нищеты и голода их предков, делавших революцию, не знали чудовищного социального неравенства, которое было в начале века. Не знали, что из себя представляла российская буржуазия, с которой и боролись большевики.

    В результате общество просто не поняло, насколько близко оно подошло к первоначальной цели. Дети и внуки тех, кто делал революцию и защищал советскую власть в гражданской войне, выросли в тепличных условиях, на всем готовом – и результат не заставил себя ждать.

    В 70-е и 80-е годы народ уже не работал так, как в предыдущие десятилетия, не совершал тех подвигов, которые совершали предки на фронте и в тылу. Однако жить захотели лучше, в соответствии с увиденным в голливудских фильмах, не осознавая, что это лишь реклама западной жизни. Что у этой жизни есть обратная сторона, что эта жизнь построена не только на принципах рыночной экономики, но еще и на ограблении целых стран, на эксплуатации и уничтожении других народов.

    В результате наше общество упустило коммунизм, даже не поняв, что он был почти построен, а в каком-то смысле и безо всяких почти.

    Не подумали, что этот коммунизм при всей его скромности, при всех оговорках, был результатом тяжелого труда и подвига предыдущих поколений. Что он строился не просто так – а исходя из того, до какого состояния была доведена страна при буржуазии в начале 20-го века.

    И поскольку наше общество не заметило построенного коммунизма своевременно – теперь оно имеет возможность понять и оценить его, оглядываясь назад.

    Теперь мы можем оценить построенное при советской власти, глядя снизу вверх – из той ямы, в которую скатились после разрушения Союза, на ту высоту, которую занимали когда-то.

    И чем глубже мы скатываемся по скользкому наклонному дну сырьевой экономики, тем более уверенно можем говорить, что жизнь в лучшие времена Советского Союза – это и был коммунизм.

20

Комментарии

69 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов15 апреля 2018 г.
    Понятие коммунизма, оставшееся нам в наследство от Маркса, в настоящее время выглядит утопично. В этом есть субъективная составляющая, связанное с тем, что человеку в принципе не дано предвидеть будущее во всей его определённости. Во времена Маркса не было видно таких ограничений на ресурсы Земли и энергию, которые в условиях увеличения населения и развития техносферы проявились явным образом и которые обязывают пока жить в условиях ограниченного ресурса, а значит и распределения, далёкого от удовлетворения потребностей каждого индивида.
    • В.П. Смирнов
      В.П. Смирнов15 апреля 2018 г.-1+3
      А законы Ньютона в настоящее время являются всего-навсего частным случаем, и что?
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов15 апреля 2018 г.-2
        Смирнов, вам голова дана, чтобы шляпу носить? Законы Ньютона есть истина в ограниченных условиях, когда скорость взаимодействия намного меньше скорости света, то есть в обычных жизненных условиях. А предположение "от каждого по потребностям" пока не действует вообще.
        • В.П. Смирнов
          В.П. Смирнов15 апреля 2018 г.+3
          Бахматов, Вы физиологически или только психологически не в состоянии преодолеть потребность попытаться оскорбить собеседника? Я заметил, что без этого Вы просто не можете. Укажите, пожалуйста, на какой год Маркс и Энгельс назначили коммунизм? Надеюсь, Вы описались, цитируя принцип распределения материальных потребностей при коммунизме. Но уже сейчас этот принцип вполне осуществим, и пресловутых материальных ресурсов на это вполне хватает.
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов15 апреля 2018 г.
            Какой принцип существует? Каждому по потребностям? Нет. Каждому по труду? Тоже нет. Вы агрессивно несёте пургу и желаете, чтоб вас называли паинькой. Так не бывает, мой друг))
          • Ирина  Журавлева
            Ирина Журавлева15 апреля 2018 г.+3
            Смирнов ,как я уже не раз писала Бахматову ,-он человек с классическим менталитетом врагов коммунистов , а одно из качеств врагов коммунистов -это плебейская неадекватно завышенная самооценка ,как следствие огромного комплекса неполноценности . ИМ обязательно надо за счет клеветы на других ,маниакального критиканства других ,оскорблений и унижений других , пытаться доказывать "ДРУГИЕ плохие ,поэтому мы лучше других ". Потому что они прекрасно понимают ,что ничем не могут доказать ,что ОНИ лучше других .
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов15 апреля 2018 г.-1
              Журавлёва, как вам можно доказать что-то, если мимо вас прошло всё знание человеческое, полученное в течение тысячелетий? Вы не имеете никакого понятия, как о формальной логике Аристотеля, так и диалектической логике Гегеля? Вам надо сначала научиться отличать Гегеля от Бебеля, а Бебеля от Бабеля.
            • В.П. Смирнов
              В.П. Смирнов15 апреля 2018 г.+1
              Ирина, это основа психологии людей в обществе с частной собственностью, причём всех людей – от люмпена до олигарха. Некоторые способны её преодолеть, сломать в себе, а некоторые – нет. С последними лучше не контактировать – они в принципе не способны на общение, обмен мнениями.
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов15 апреля 2018 г.-1
                Смирнов и Журавлёва, не желаете принять участие в кастинге для участия в новом фильме "Буратино"? Там требуются Лиса Алиса и Кот Базилио. Сдаётся мне, что вы победите))
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов15 апреля 2018 г.-1
    Однако можно говорить о таких признаках коммунизма, как общественная справедливость и свобода, где свободное развитие каждого есть условие развития всех. Советское общество в 60-70г.г. приблизилось к этим идеалам, но только в первом приближении. Чтобы приблизиться ещё ближе, нужно было обеспечить окончательное стирание классовых различий, что в экономической и политической системе СССР было невозможно. Стирание классовых различий означает подлинное равноправие, то есть одинаковое отношение, всех граждан к политико-экономической системе общества. Для этого необходимо было перейти от государственной к общенародной собственности, а от партократии к народовластию. Этого не произошло, и классовые различия остались.
  • В.П. Смирнов
    В.П. Смирнов15 апреля 2018 г.+1
    Куда больше в мире людей и сто лет назад, и сейчас, на бытовом уровне коммунизмом считают абсолютную нищету и ежедневные массовые расстрелы. Это является для автора основанием считать определение коммунизма именно таким?
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов15 апреля 2018 г.
      Может ли ублюдок иметь не ублюдочные представления о мире? Нет, не может, но их меньшинство.
      • В.П. Смирнов
        В.П. Смирнов15 апреля 2018 г.+2
        К сожалению, таких большинство, и они не выродки. Их такому понятию с детства обучают, как, кстати, и в РФ сегодня.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов15 апреля 2018 г.
          Так ведь и отару овец обучают пастись стадом при помощи овчарок. А вы своей головой думать не пробовали?
          • В.П. Смирнов
            В.П. Смирнов15 апреля 2018 г.+1
            Ваше психическое состояние понятно. Простите. Больше не буду Вас беспокоить и не буду отвечать на последующий поток оскорблений.
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов15 апреля 2018 г.
              Если вы заявляете, что коммунизм - это нищета и массовые расстрелы, то я вас назвал очень ласково. Вам лучше было бы комментировать самого себя и приговаривать при этом: ах, какой Смирнов молодец!))
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий15 апреля 2018 г.+2
    Бахматов и тут как тут! Интеллигенция по своему переделывала понимание коммунизма, хотя её никто не спрашивал. Помню советскую фантастику где мужчины при коммунизме ВСЕ были поэтами, а женщины ВСЕ танцовщицами. Я подростком всё думал а если канализация забьётся то молча по колено в говне будут ходить? И снова Бахматов емёт мозги ложными целями и увлекает на ложные дороги. Будет лучше обойтись без Вас.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов15 апреля 2018 г.
      Виталий, сначала научись писать по-русски, а потом уж будешь выражать своё мнение неандертальца. В виду последнего возникают большие сомнения на счёт первого.
  • Николай Астров
    Николай Астров15 апреля 2018 г.+3
    А, собственно говоря, какая общественно-экономическая формация была построена окончательно? Никакая. Вот и коммунизм не исключение. Смысл коммунизма именно в том и заключается, что его, в отличие от предшествовавших формаций, можно строить и совершенствовать до бесконечности.
    • В.П. Смирнов
      В.П. Смирнов15 апреля 2018 г.+1
      Все до единой общественно-экономические формации были построены окончательно: все они достигли пика своего развития и накопили непреодолимые внутренние противоречия, требующие исключительно революционного преобразования, то есть смены формации. Смысл коммунизма в том, что в нём нет непреодолимых противоречий, а возникающие противоречия обязательно имеют решение в условиях коммунистической формации.
      • Николай Астров
        Николай Астров15 апреля 2018 г.+2
        Тут далеко не всё так однозначно. Достижение пика развития отнюдь не означает окончательности построения формации. Равно как и реставрацию капитализма в СССР нельзя рассматривать исключительно как результат накопления непреодолимых внутренних противоречий социализма.
        • В.П. Смирнов
          В.П. Смирнов16 апреля 2018 г.
          Всё абсолютно однозначно, именно поэтому марксизм и называется наукой. Окончательное построение формации достигается ещё до пика своего развития. В СССР не было непреодолимых внутренних противоречий до определённого времени, а с определённого времени началась реставрация капитализма, внутренние противоречия которого непреодолимы.
  • Wlad Wlad
    Wlad Wlad16 апреля 2018 г.-3
    Только полный идиот может говорить о "бесплатном". Производители или рабочий класс в СССР получали в виде зарплаты 7% от созданной ими стоимости. В то время как Маркс называл грабежом 75%.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий16 апреля 2018 г.
      Это нечестно. Пример вырван из контекста. На таких любителей так делать ещё Ленин указывал.
      • Wlad Wlad
        Wlad Wlad16 апреля 2018 г.-2
        Блин! Что значит "нечестно"? Указать источник финансирования всего в СССР - это нечестно? Нечестно ВРАТЬ про "бесплатное".
        • влад влад
          влад влад20 апреля 2018 г.+1
          Воры -интеллигенты обязаны врать ,чтобы жить .30 процентов -фонд зарплаты -ещё тридцать - общие фонды , остальное фонд развития и амортизации .Любимый сволочами из кабинетов запад - 70 процентов фонд зарплат и изымаемой прибыли ,но на самом деле большая часть из этого - это вывезенный из колоний доход в пользу запада .Без африки и азии - европейский социализм невозможен .Советский существовал .Но каждый кассир хотит иметь львиную долю от кассы в своих руках .Конторские сволочи мечтали тащить из общей кассы по желанию и возможности .Вот и угробили страну .
        • влад влад
          влад влад20 апреля 2018 г.+1
          Дебилизм интеллигенций -уголовников на примере : сельская акушерка вставляя новые импортные зеркала в жену начальника искренне верит , что в западах , за такую особую заслугу ей не только квартиры дадут и колбасой в зад кормить будут , а дворец для неё жена бизнесмена подарит с прислугой .Чо WLAD ? подарили вам олигархи дварцы да яхты .Али недостарались .Про народ ограбленный шизофрениками вообще молчу .
    • Ирина  Журавлева
      Ирина Журавлева16 апреля 2018 г.+2
      Wlad Wlad, значит ,после уничтожения социализма ,и захвата территории СССР вами ,врагами коммунистов ,отнявших у народа многие социальные блага ,вы ОБЯЗАНЫ были платить народу в несколько раз большие зарплаты ,чем платили коммунисты ,но вы не платили ,а только нахапали себе большие и огромные ,по сравнению с народом ,зарплаты и доходы .
    • В.П. Смирнов
      В.П. Смирнов16 апреля 2018 г.+2
      Указанная Вами ошибка слишком распространена. При социализме впервые в истории человечества не было ничего бесплатного. Нельзя, например, бесплатно присвоить себе результаты чужого труда. Медицина, жильё, обучение и т.д. – всё это являлось результатом труда каждого.
      • Ирина  Журавлева
        Ирина Журавлева16 апреля 2018 г.+3
        Смирнов ,это не ошибка ,это сознательная ложь врагов коммунистов еще с конца 80-х ,когда они заманивали людей в капитализм "коммунисты вам недоплачивают ,при рынке вы будете получать в несколько раз больше ",и сознательная дискредитация больших социальных благ народу при коммунистах .
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко16 апреля 2018 г.+1
    В нашей биологии, у части популяции, заложена помощь другим членам сообщества. Всегда в любом поколении найдутся люди согласные жить в коммуне. если хорошо поискать черты коммун есть повсюду.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий16 апреля 2018 г.+1
    Так было у частника 100% (во время бесчисленных оккупаций) Во первых в одиночку частник пользовался керенками а не золотым червонцем. Кормил немцев когда те к его жене приходили. Ну и образование он мог дать своим детям такое с которым можно только свинарник убирать. Как у тебя сейчас Wlad Wlad )))))
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий16 апреля 2018 г.
    Никакую Капицу учиться как частника к Резерфорду никто не принял бы, только еслиб послало Советское государство. А частник? А в жопу пошол!
    • Wlad Wlad
      Wlad Wlad16 апреля 2018 г.
      Маркса читай, а не Русина.
  • светлана Крымская
    светлана Крымская16 апреля 2018 г.
    если честно, то я всё ж надеялась, что в Публицисте не будет оскорбительных взаиморазборок! Но... не обходится пока что. Может всё ж одумаемся и обойдёмся? Я, возможно здесь старше всех и при этом никакой не публицист, а музыкант по консерваторскому образованию, которая выбрала из всех возможных специализаций МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО, потому что убедилась в правдивости утверждения одного из своих ВЕЛИКИХ УЧИТЕЛЕЙ Доктора искусствоведения и пианиста - автора консерваторского курса ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА Григория михайловича Когана, сумевшего вложить в наши самонадеянные юные головы, что "там, где нет культуры ВОСПРИЯТИЯ нет и не может быть никакой культуры ВООБЩЕ... Статьи Александра Русина я читаю в разных ресурсах и он мне симпатичен своей горячностьЮ, искренностью, живостью, хотя чаще бываю с ним не согласна, как и сейчас по поводу "упущенного коммунизма". счи
    • Wlad Wlad
      Wlad Wlad16 апреля 2018 г.-3
      Горячность, искренность и живость не заменяет ГРАМОТНОСТЬ. А именно безграмотность и является основной чертой Русина.
      • светлана Крымская
        светлана Крымская16 апреля 2018 г.
        Нет, Влад! Это издержки возрастные! К тому же ТОГДА уже не было глубокого образования. как у моего поколения. Я просто это знаю по своим детям-внукам-и даже правнукам. Ваши реплики - это ведь тоже издержки культуры и воспитания. в которых, увы, виновато ВРЕМЯ... Удач всем!
        • Wlad Wlad
          Wlad Wlad16 апреля 2018 г.
          В мое время даже в консерваториях учили научный коммунизм.
          • светлана Крымская
            светлана Крымская16 апреля 2018 г.
            А во времена учёбы моей дочери Консерваторию уже называли "Институт марксизма-Ленинизма с музыкальным уклоном" И это говорило только о том., что начало искривляться и то, и другое...:)))
  • светлана Крымская
    светлана Крымская16 апреля 2018 г.
    к сожалению, вторая половина комментария "съелась" без предупреждения. Писать заново просто уже не хочется. Всех приглашаю на свой личный сайт для более близкого знакомства и в качестве "лакмусовой бумажки" на умение разговаривать без взаимных оскорблений http://svetkrym.esy.es/index.htm . Карта там в меню...Тогда возможно будет изменить тональность обсуждений и на этом сайте тоже...
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий16 апреля 2018 г.+1
    Требование некой грамотности всегда фейк, и отвод глаз от искренности в желании спасти народ от промывки мозгов нелогичной дрянью, что приведёт к необратимым изменениям мышления, и гибели части русского народа. Хотя те кто горячится и обличает- спасут другую половину. Крымская а ведь Вам рано или поздно придётся выбирать с кем вы. Отсидеться не удаться.
    • светлана Крымская
      светлана Крымская16 апреля 2018 г.
      Виталий Витальевич, мне ужде поздно что-либо выбирать! Жаль, что мой комментарий пропал наполовину. Любое противостояние при нынешнем развитии техники абсолютно ГУБИТЕЛЬНО для мира и политики в пылу азарта и невысокого культурного уровня, к сожалению, об этом забывают. А я - гуманитарий и помню слова Д.С.Лихачёва, что если ХХ1 век не станет гуманистическим, он будет ПОСЛЕДНИМ в истории нашей цивилизации...
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий16 апреля 2018 г.
    Отсидеться- в смысле в своём блоге.
    • светлана Крымская
      светлана Крымская16 апреля 2018 г.
      Да просто у меня времени уже не хватает в сутках! но я и людей и страну очень люблю, а поскольку уже так много разных проблем - ничего не успеваю. Дома ведь тоже кое-что приходится делать, а ноги уже еле двигаются. Да и муж уже из выдающихся геологов превратился в ребёнка...жалующегося в жилетку..:)))
  • Валерий Мусин
    Валерий Мусин18 апреля 2018 г.
    Есть другое мнение на счёт того, как мы упустили коммунизм https://author.today/u/valerymusin/works
  • светлана Крымская
    светлана Крымская19 апреля 2018 г.
    На этот счёт разброс мнений столь огромен , что собрать их в одной дискуссии не представляется возможным, к сожалению. и соцсети для этого не приспособлены.
  • влад влад
    влад влад20 апреля 2018 г.+1
    Спасибо за статью .Чтобы точно представить , что мы потеряли -прогребли .Советская колбаса из свежезабитого мяса ,выращеного исключительно на натуральных кормах сегодня практически не может быть произведена , а себестоимость в тысячи рублей за килограмм исключает спрос на такую колбасу .Советская ливерная , которую каждый дворник покупал для своей собачки ,по себестоимости сегодня больше тысячи , и не каждый москвич для себя такую сможет купить .Кроме этого страна имела постоянный прирост основных и потребительских фондов , и при сохранении именно этого застойного прироста мы сегодня превзойти могли любую швейцарию и любую норвегию в каждом селе .Мы потеряли гораздо больше ,чем имели .Ограбив и разграбив труд дедов и отцов мы не просто опустились сами ,мы потеряли смысл труда и стимул для труда на поколения вперёд .
  • влад влад
    влад влад20 апреля 2018 г.+1
    Что задело в комментариях и разозлило .Интеллигенция в очередной раз затеяла спор идеологий с марксами и совсем безарными паразитами лихачёвыми .Единственной и тотальной бедой Союза и как оказалось смертельной болезнью была именно интеллигенция .Обделённые колбасой и прислугой распорядители , распределители,контролёры , идеологи вредили исступлённо и синекуры строили для себя с размахом .Везде ,где народный и национальный контроль над кабинетами ослабевал ,везде шло паразитарное загнивание- в профкомах , в институтах , в инженерных службах , на базах и складах ,в медкабинетах интеллигенты кучковались в номенклатурные сообщества с номенклатурными потребительскими интересами ,номенклатурной отчётностью, и абсолютно бездарные к работе .Вот эти и построили нам "демократию" и "рынок " по марксу ,неоклассикам , лихачёвым -солженициным - новодворским .Но бездари и паразиты не могут понимать ни
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий20 апреля 2018 г.+1
    Я не критикую а уточняю- по технологии забив скотину ждали сутки (стекала кровь из тканей) и поэтому колбаса была розовой, а если сделать сразу то будет кровянка (коричневого цвета), но Вы правы в том что это было свежезабитое мясо. Именно так. То что хотел сказать спущусь в другой комент.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий20 апреля 2018 г.+1
    влад влад- Вы думаете что у интеллигенции не было колбасы в холодильнике? Нет! Это их работа такая клеветать. Работа.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий20 апреля 2018 г.+1
    Итак о колбасе московского мясокомбината. Стада молодых бычков выходили из Воронежской области (самый юг Руси) и пёхом шли до Москвы. Стадо надо было кормить и поить. По всей дороге от самой границы с малороссами до Москвы у колхозов были пруды. Там поили, ну и попутно была для себя рыба. Кажется год шли (не помню сколько) но приходили уже здоровые мускулистые быки. И когда их забивали то и было мясо высочайшего качества недоступное заПутинскому фермерству. И восстановить старое больше не возможности. Колхозы были сознательно уничтожены сверху, и сожжено как напалмом. Мы гоним виденное чтоб не сойти с ума, но память нам сохраняет другую историю чем в учебниках Мединскопутина,
  • Валерий Мусин
    Валерий Мусин20 апреля 2018 г.
    Коммунизм и колбаса, из свеже забитого мяса...
  • Wlad Wlad
    Wlad Wlad20 апреля 2018 г.
    До некоторых безграмотных идиотов не доходит одна простая истина - если бы не было Маркса, то не было бы СССР. Ну и заодно не было бычков, которых гоняли в 19 веке. Но это уже за пределами безмозглых хвилософов от унитаза.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий20 апреля 2018 г.+1
    В России был Ленин и ему ненужен был какой то Маркс. Но вы оба два не идиоты, кем прикидываетесь, а скорее наёмники пера. Вот у тебя вместо твоего фото Вольтер стоит? Похоже на него. Так ему Екатерина сколько заплатила чтоб он Историю написал какую надо? Незнаешь?
    • Wlad Wlad
      Wlad Wlad20 апреля 2018 г.-1
      Не захочешь да вспомнишь Булгакова с его Шариковым - ты его точная копия. Ты даже не знаешь, что Ленин с Плехановым и переводили Маркса на русский язык. Иди души кошек, недоумок.
  • светлана Крымская
    светлана Крымская20 апреля 2018 г.
    Ой, мужики! Ну вроде же не дураки, а пишете чушь несусветную! Во-первых, вы вообще не понимаете кто такие ИНТЕЛЛИГЕНТЫ. Ко времени брежневщины их уже как прослойки даже НЕ ОСТАЛОСЬ. Оставались только индивиды талантливых людей, работавших на совесть и по призванию.. которые были напрочь лишены АЛЧНОСТИ и НИКОГДА не унижались за подачки ни перед кем и с хрущёвских времён н кто из них не вступал в КПСС, потому что партия начала сразу после ХХ Съезда постепенно деградировать. Что же касается экономики социализма, то кроме лозунга "от каждого по способностям, каждому по труду", создать это В РЕАЛЬНОСТИ так и не получилось, не хватило ни мозгов, ни желания. Как может быть "каждому по труду", если талантливый инженер и бездарь получали одинаковую зарплату, также, как и талантливый учитель и бездарный, как талантливый врач и калечащий людей... Такая экономика устраивала ХАЛТУРЩИКОВ, вступивши
    • влад влад
      влад влад20 апреля 2018 г.
      Вообще прослойка кассиров-командиров-начальников с завышенной самооценкой и есть наша советская интеллигенция .А ваш лихачёв-михалков и прочее вообще выросли в домах с прислугой и кроме завышенной самооценки ничего за душой не имели . Все таланты только на то ,чтобы вернуть прислугу дешёвую да шампанское дорогое .И вертикаль эта до сельской медсестры и учителя именно на это была нацелена -встать выше и жрать слаще необразованных ,заметьте -не больше пользы принести , а больше с общего стола поиметь из гуманизму к своим высоким потребностям .Вы не знаете главного - экономическое развитие возможно только на равенстве , в том числе и потребления , и коммунизм -это не чёрная икра для самоизбранной и самоназванной касты , а стада коров и бычков в нужных для всех детей количествах , и даже осетровые питомники в нужных для праздника в каждой семье количествах - коммунизм ,это когда ты гордишься
    • влад влад
      влад влад20 апреля 2018 г.
      .Интеллигенты захотели господинства , и потому стали деградантами-разрушителями .Только в экономической агонии возможно становление социального неравенства и отдельного частного жранья .
      • светлана Крымская
        светлана Крымская21 апреля 2018 г.
        Очень забавно считать коммунизмом равенство в жратве. ничего смешнее никогда не читала...
        • влад влад
          влад влад21 апреля 2018 г.
          Равенство детей в жратве отменяет взрослое рабство и лакейство даже для сирот-интеллигентов .Неравенство даёт выродкам-профи рабам и лакеям ,власть и господство .Поэтому ваши реформы начинались с разрушения социальной защиты и социальных гарантий детства .Знали антидемократы ,антикоммунисты ,антинарод , что только из видевших голод можно вырастить для своих импотентных выродков доступных даже для них женщин .Гарантии равенства в жратве с рождения до смерти и есть коммунизм .Но чтобы его построить стране придётся поработать поганой метлой .
  • светлана Крымская
    светлана Крымская20 апреля 2018 г.
    х в партию и орущих лозунги, и при этом старающихся зажать своих одарённых конкурентов. Так что не надо трогать нынешних либерастов, завистливых и бездарных самозванцев. Социалистическая экономика требовала постоянных творческих разработок: про каким критериям оценивать столь разнообразный труд разных профессионалов. У меня отец был талантливым экономистом, а при этом блестящим математиком. У него два тома КАПИТАЛА были настольной книгой, а с меня он взял слово, что я никогда не буду вступать в партию, хотя я была комсомолкой-отличницей... Это было к моему окончанию ин-та, в 61 году. Уже понимал куда мы едем...
    • влад влад
      влад влад20 апреля 2018 г.
      Кста -вернуться к нэпу, затем к столыпину ,затем к марксу , то есть в зад , и было идеей фикс советской интеллигенции ,начиная с 1953 года .Точно ваш отец рассчитал - прислуга будет дешёвой ,если её с тракторов к серпам и лопатам вернуть .Спасибо за откровенность .Хениальное саморазоблачение .Интеллигенты коммунизм не строят - они хочут в византийские тоги императоров забраться .Неработни.
  • светлана Крымская
    светлана Крымская20 апреля 2018 г.
    Извините, Влоад, но Вы вообще ничего не поняли... Мой отец - сельский татарин сирота, побиравшийся с котомкой, рождения он 1909 года. Он был убеждённвм сталинистом и никогда себя интеллигентом вообще не считал. Словом, у Вас шоры и в голове и во всех остальных местах. Вы. видимо, молодой и неважно образованный человек.
    • влад влад
      влад влад21 апреля 2018 г.
      Сирота казанская ,жаждущая барства и господских высот , как вы сами сказали , тянется к барству и господству единственно возможным путём -через дипломы .И каждая из этих сирот зубами и клыками рвёт себе наученный кусок власти и господства .Вы наверное живёте в другом мире и видели специалистов желающих общего дела , а не специалистов обустройства кабинетов .Таковые встречаются , но курвятся тоже быстро .Посему и успехи ваших интеллигентных реформ вам обязательно доложат ещё при жизни .Настоящие , а не то ,что вруны патологические в отчётах пишут.
  • светлана Крымская
    светлана Крымская21 апреля 2018 г.
    да, Влад, я действительно прожила свою жизнь "в другом мире", с другими друзьями и совсем иными смыслами. Потому и знаю что такое "интеллигент". А Вы пишете про жлобов с дипломами. Это совсем разные категории и разные человеческие качества и смысл жизни.http://svetkrym.esy.es/rkr.htm Вот почитайте, может что-то поймёте...
    • влад влад
      влад влад21 апреля 2018 г.
      нет другого смысла у слова интеллигент ,акромя парижев,таиландов ,ресторанов и атапыренного пальчика вышколенных лакеев .Есть врачи ,учителя ,инженеры ,физики ,но как только нормальные попадают в среду интеллигентов - это уже преображенские ,корейко,замятины ,солженицины ,лихачёвы ,музейные воры и прочая интеллигентщина ,ищущая кому продаться и кому зад лизать за чёрную икру ,и как украсть у народа и государства .Простите ,но это константация .Масквачам должно быть вообще хорошо видна подлость призывателей гитлера,госдепа и олигархов с чубайсами ,если глаза не зажмуривать .
  • светлана Крымская
    светлана Крымская21 апреля 2018 г.+1
    Влад, к несчастью, вы уже зомби. Это безнадёжно.
    • влад влад
      влад влад21 апреля 2018 г.
      Стать зомби легко -достаточно читать солженицина ,огонёк ,новый мир ,литературку и слушать познера .А если ещё из отобранных детских пособий и разорения колхозов тебе в попу лишний кусок колбасы впихнут да в таиланд путёвочку дадут - то вот вы и самый типичный масковский интеллигент с гуманистическими наклонностями ,но вот детей ,которых помогал обократь и страну ,которую помогаешь дограбить жалеть не надо -флёр благовонности собственной эрозирует , а это неприятно .Лучше снова послушать познера,лихачёва ( много настоящих детоубийц и людоедов умеютговорить) ,скушать колбаски ,взять путёвочку ,погордиться крымом и царями и снова гуманист и патриот и ИНТЕЛЛИГЕНТ.