Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Русин. «На меня нашла напасть окончательно упасть». Россия смирилась с ее упадком?

  • В последнее время наблюдается такое странное явление как оптимизм по поводу неуклонно нарастающего ухудшения положения российской действительности.

    Раньше политика властей и нескончаемое правление Путина с единороссами вызывали тоску и ощущение безысходности от невозможности что-либо изменить.

    Однако как-то незаметно это ощущение сменилось оптимизмом – но вызванным не тем, что скоро все изменится. Перспектива победы на выборах Грудинина, определенного какой-то частью общества в волшебные спасители – никакая. Скорее метеорит случайно попадет в кортеж Путина, чем Грудинин станет президентом.

    Перспектива революции или дворцово-аппаратного переворота вроде бы маячит где-то на горизонте – но подобно этому самому горизонту никак не приблизится.

    В конце 2014 года, после предательства Донбасса и обвала рубля казалось, что через год-другой либо терпение народа лопнет, либо еще что-то… В конце 2016 года, после триумфальной победы тошнотворной Единой России на парламентских выборах было точно такое же ощущение. И сейчас, накануне переизбрания Путина, ощущение то же самое: год-два – и все... Но одновременно с этим возникает подозрение, что через год-два опять будет казаться, что до смены власти (не лица и фамилии в телевизоре, а именно власти) остается год-два…

    И сейчас все это перестало как-то особенно раздражать.

    Стало не столько грустно, сколько интересно – а как долго это все может продолжаться и какова глубина того болота, в которое мы помалу погружаемся.

    Захотелось посмотреть, как пересидент Путин окончательно превратится в этакого дряхлого, но по-прежнему желающего выглядеть молодым и всем нравиться старца.

    Захотелось посмотреть, как Киселев, Соловьев и толпы прочих запутинских вещателей продолжат рассказывать свои сказки про великого и могучего правителя, который вот-вот победит всех врагов…

    Короче говоря, захотелось увидеть апогей абсурда. Не локальное дно, а истинное днище.

     

    Раньше были какие-то надежды, что этого днища и апогея можно каким-то образом избежать... И вот на смену им пришла твердая уверенность, что эту чашу предстоит испить до дна. И она начала вызывать странный оптимизм.

    Вероятно, это результат понимания того, что падение все равно не остановить – в совокупности с желанием все же получить какие-то положительные эмоции.

    Ибо жить без положительных эмоций долгое время нельзя, вредно для психики. А в ситуации бесконечного падения получить эти самые положительные эмоции можно только от процесса падения и от наблюдения новых глубин – больше не от чего.

    Наверное, отсюда и возник некий садомазооптимизм – оптимизм по поводу того, что падение продолжается и будет продолжаться еще очень долго.

    Один мой знакомый летом в качестве транспорта пользовался велосипедом – и поделился интересным наблюдением. Когда едешь по трассе и начинается сильный дождь, сперва хочется куда-то спрятаться, а потом, когда промокнешь до нитки – становится уже все равно, потому что мокрее не будешь. И даже пропадает желание спешить – уже неважно, приедешь ли пятью минутами раньше или позже, все равно сушиться целиком.

    Вот какое-то такое ощущение стала вызывать и российская политическая действительность – ощущение, что все равно погрузимся на дно до упора. Поэтому можно расслабиться по этому поводу и по возможности получать удовольствие.

    При этом неизвестно, как быстро все случится, где находится дно и когда оно будет достигнуто. Понятно только направление, а скорость и время погружения не поддаются оценке, поэтому ускорение или торможение тоже теряют какой-либо определенный смысл.

    Это можно рассматривать как фатализм, однако определение садомазооптимизма, на мой взгляд, точнее и полнее. Потому что фатализм предполагает скорее безразличие к происходящему, а садомазооптимизм – это именно оптимизм по поводу того, что падение продолжается и все самое-самое впереди.

    Можно еще сравнить это с падением в черную дыру. Предотвратить невозможно; замедлить – очень сложно и весьма болезненно; ускорять – так же сложно и к тому же довольно глупо. И остается с интересом наблюдать за происходящим и ждать, что будет в конечной точке – и за ней...

    Вот на выборах снова собирается победить Путин... Интересно посмотреть, каким он станет через шесть лет. Поставит ли тогда новый рекорд по поданным за него голосам. Выдаст ли он очередные майские указы. Как будет строить обещанную цифровую экономику и чего еще пообещает.

    Санкции, антисанкции, Сирия, Турция, газовые потоки – тоже интересно. Будут высокие цены на нефть – хорошо, будут низкие – тоже хорошо. Для состояния свободного падения – все хорошо…

    Посмотрим, что будет после исчерпания ФНБ: будут ли продавать американские облигации или тратить золотой запас – или все сразу. Или растолкают по карманам и сбегут…

     

    Будет совсем худо – будем сажать картошку, как в 90-е.

    Как говорил классик, будут бить – будем плакать.

    А пока не начали бить – будем смотреть и получать удовольствие от увиденного.

    Да и кто будет нас бить, если мы будем сидеть смирно и просто смотреть на происходящее? НАТО? Да у них солдат столько нет, чтобы Россию бить. Немцы уже не те, французы тоже, а больше некому. Китайцам и арабам тут слишком холодно, они сюда даже от войны не бегут.

    Поэтому не верю я, что кто-то будет нас в дальнейшем оккупировать. Те, кому надо было, оккупировали нас уже давно…

    Поэтому мы будем медленно сползать по скользкому наклонному дну в направлении истинного днища. И если при этом не концентрироваться на плохом, а представить, что мы катимся по длинной-длинной горке – то можно даже удовольствие получить.

    Все в детстве катались с ледяной горки? Вот и представьте, что вы катитесь с такой – длинной-длинной. И почувствуйте прилив садомазооптимизма...

21

Комментарии

49 комментариев
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий14 января 2018 г.+10
    Русин насчёт днища ты прав. И его увидишь не только ты один, а и мы все. В 2030 году (через 2 срока по 6 лет) в России будет 70 миллионов русских ( а может меньше) И несостоявшаяся нация уже не сможет воспроизводится, и будет деградировать. Вот тогда то мы и увидим днищеее.... Спасибо за это Путину.
    • Аркадий Осипов
      Аркадий Осипов14 января 2018 г.+4
      Ждать этого момента и промолчать ? Тогда удивляться будет уже нечему . Это будет полный кирдык .
  • Василий Усов
    Василий Усов14 января 2018 г.+5
    "Да и кто будет нас бить, если мы будем сидеть смирно и просто смотреть на происходящее?" - уже бьют, и с каждым годом всё больше. А ты сиди смирно, а ещё лучше - удавись! Но молча, молча!
    • Аркадий Осипов
      Аркадий Осипов14 января 2018 г.-1+3
      Есть массовый гипноз в РФ , а есть жизненная реальность . Кому что нравится ... выбирай - быть подопытным кроликом и быть съеденным ... или стать удавом и сожрать гипнотезёра .
      • Сергей Жуков
        Сергей Жуков14 января 2018 г.+1
        Аркадий, скажите: а вы могли бы провести четкую границу между массовым гипнозом и жизненною реальностью? Не сиамские ли это близнецы?
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков14 января 2018 г.-1
    Анализ ситуации --можно сказать, гениальный. Правда, я бы не стал называть победой получение большинства голосов ЕдРоновцами в Госдуме (или Госдуре?) . Ведь не считаем мы победой Роттенберга то, что именно он (они?) встали над "Платоном".
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов14 января 2018 г.+2
    В корне неправильные рассуждение. Если сидеть и наблюдать, то для начала получим гигантскую Украину с последующим дроблением России на десяток удельных княжеств, где администрацией будут ставленники ЦРУ и Госдепа. Очередная шоковая терапия с деградацией жизненных стандартов в десять раз и повсеместное гуляйполе.
  • Рососвет Солнечный
    Рососвет Солнечный14 января 2018 г.+2
    Облегчение веса дрыщащего на унитазе и испытывающего переодические облегчения связаны не садомазохизмом, а болезнью. Посему отчасти с автором не согласен. Как и любая болезнь наша у населения вызывает истощение так как денежные средства экономически не усваиваются, выводятся за бугор, а государство в качестве лекарства рекомендует слабительное экономике. Когда на болезнь дрыщавую говорят, что она естественная функция организма с компрадорским выводом капиталов, лечить ее не рекомендуют, даже в принципе, отвергая деофшоризацию, то рано или поздно болезнь перерастет в хроническое заболевание экономики. И болезнь запустили ради паразитов.
  • Рососвет Солнечный
    Рососвет Солнечный14 января 2018 г.+1
    А в это время враг сидит возле реки и ждет пока после проплывающей вдоль реки дресни, проплывет тот, кому по рекомендации МВФ ее прописали.
  • Александр Данилов
    Александр Данилов14 января 2018 г.+1
    Когда катимся с горки чувствуем прилив садомазо-оптимизма,. Пока даже весело. Согласитесь - это гораздо лучше садомазо-пессимизма. При этом - гормональный спектр позитивный, т.к. с эндорфинами порядок и альфа-ритм налаживается. А это - уже удовольствие и положительное биологическое подкрепление правильности выбраного направления движения. Жизнь — это Движение… Движение — это Жизнь…
  • Дмитрий Лысов
    Дмитрий Лысов14 января 2018 г.+1
    Не знаю как вы, а я испытал несколько весёлых минут, представляя что же это за чувство - «садомазооптимизм»? В этой новой области следует ли считать «садомазооптимиста» - плохо информированным «садомазоопессимистом»? И не является ли «садомазоопессимист» неким аналогом чёрной дыры, отбирающей главную движущую силу оптимистирующего садомазохиста, приводя этот тандем в безопасную для придерживающихся традиционных отношений форму? Загадка. Думаю, физики приняли бы это предположение.
  • Дмитрий Лысов
    Дмитрий Лысов14 января 2018 г.-1+1
    Очевидно мне желание автора изучать предмет своих рассуждений опираясь на слова других людей, забросив подальше мысль об использовании своего опыта, как в езде на велосипеде в дождь, самому оставаясь за клавиатурой компьютера при этом. Мне не раз промокавшему и много раз крутившему педали в разных погодных условиях, хочется закричать – не верю!! Враки это всё! Потому и хочется, чтобы автор на себе отведал предлагаемый «садомазооптимизм», прежде чем предлагать это искушение читающей публике. Может быть, с выраженной в статье готовностью удовольствие получить и не вернётся голубь наш сизокрылый, поглощённый каким-нибудь «садомазоопессимистом». Ну а мы без таких статей как-нибудь проживём.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков14 января 2018 г.-1
      ДмЛысов Сам-то понял, что написал? Тебе не кажется идиотизмом, что назвали подъемом экономики то, что неделей-двумя называли спадом
    • Юрий Комаров
      Юрий Комаров14 января 2018 г.-1+6
      Мы – это кто? Какие-то еще тролли, которые без таких статей проживут, но вместе с Вами регулярно ходят на этот сайт, чтобы по-мелкому подгадить?
      • Надежда Красная
        Надежда Красная14 января 2018 г.-3+3
        Ув.Юрий! На сайте у вас немноголюдно. Ваши ( и Румарчук, и Пушкаревой) включения ангажированы. Замечания не всегда разумны. Уйдут отсюда три десятка читающих, а вы- то куда???
  • vem vem
    vem vem14 января 2018 г.-2+2
    Саша, вам бы делом заняться, а не описывать мутотню своего воображения.
  • Николай Войченко
    Николай Войченко14 января 2018 г.+3
    Хочется напомнить автору старую сказку про двух мышек, попавших в кринку с молоком и их судьбе. Одна утопла, ловя кайф от безнадёги, а вторая без философских рассуждений боролась с неизбежным утоплением и - вот чудо - спаслась, не испытав задницей днища.)) Люди делятся на пессимистов, оптимистов и пофигистов. Автор наверняка из первой категории. По мне, если тонуть, то смеясь.))
    • Александр Данилов
      Александр Данилов14 января 2018 г.+1
      и делать то, что сохраняет и обогащает Природу ёпытом предыдущих поколений жизни
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов14 января 2018 г.+1
      Николай, есть ещё одна притча о диалектике. Две молекулы воды в чайнике, который поставили на огонь начинают разговор. Молекула, которая ничего не слышала о диалектике, говорит: всё пропало, я схожу с ума от этих ударов о стенки чайника, вторая, знающая законы диалектики, молвит, что надо потерпеть немного и всё будет хорошо. Чуть позже они обе вылетели из носика чайника.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов14 января 2018 г.+1
    Человеческое общество отображается само на себя, испытывая при этом всю тяжесть существующих противоречий. Это обрекает его на поиск путей снятия их, после чего временно испытывает облегчение и т. д. Так и происходит поступательное развитие общества.
    • Николай Войченко
      Николай Войченко14 января 2018 г.
      Сергей, я несколько раз прочитал вашу версию морали и удивился сложности её изложения. Мы туточки не Канты, нам бы попроще!)) Будьте проще и к вам потянутся - помните это простое выражение? Просьба: изложите эту же суть, но на пальцах по простому, чтобы даже Песков понял!))
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов14 января 2018 г.+1
        Ну, возьмём хотя бы этот сайт. Подавляющее большинство публицистов здесь подаёт материал, относящийся к состоянию общества, что вызывает мысли о его несовершенстве. Это общество активно отображается само на себя. Мысли возникают не только о несовершенстве общества, но и о разработке модели построения его таким образом, чтобы исправить это несовершенство. Когда люди в своём большинстве выберут нужную модель, то произойдут преобразования. Идеал не достижим, поэтому возникнут новые противоречия на другом уровне развития и т.д.
        • Николай Войченко
          Николай Войченко14 января 2018 г.+3
          Сергей, вместо упрощения, вы так усложнили объяснение, что теперь не только Песков сломает свои мозги, но и Путин очумеет!) Берите пример с классиков жанра, например с Черномырдина, который сказал: Хотелось как лучше, а получилось как всегда. И сразу становится всё понятно: опять сделали всё через жопу.))
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов14 января 2018 г.
            Я не на Пескова с Путиным рассчитываю. Вы-то у нас сообразительный)) Или вы хотите, чтобы я, как Ибрагим Оглы написал: вдому непорядку, коекаво надо збирать змисту!
            • Николай Войченко
              Николай Войченко14 января 2018 г.+2
              В доме всегда будет беспорядок, если делать дела через жопу. А по другому мы не умеем, поэтому бардак будет бесконечен, ибо рыба гниёт с головы, и гнилая голова рукам и ногам работников, которые и делают страну, покоя не даёт и только вредит. Поэтому хорошая голова крайне нужна, но это дефицит из дефицитов.
              • владимир кот
                владимир кот14 января 2018 г.+2
                . Поэтому хорошая голова крайне нужна,,, головы то есть, вопрос,как их поставить на нужное место? если зажравшиеся делают все,чтобы не допустить этого.
                • Николай Войченко
                  Николай Войченко14 января 2018 г.
                  Изучайте историю, там все способы описаны, как поставить умные головы на нужные места.)
                  • Сергей Бахматов
                    Сергей Бахматов14 января 2018 г.
                    Чу! Да, шо вы гутарите?! А я-то маюсь?
                    • Николай Войченко
                      Николай Войченко14 января 2018 г.
                      Да неужто маетесь?))) Вы, насколько я видел, но не читал, теории построения нового социализма рожаете плодотворно.) И это вы называете маетой?) Скромный вы, однако, человечище!) А вдруг именно по вашим рецептам и построят светлое будущее? Как жя буду гордиться и всем хвалиться, что имел счастье обмениваться с вами комментами на сайте!)
                      • Сергей Бахматов
                        Сергей Бахматов14 января 2018 г.
                        Нас обоих наградят!!! .........Посмертно((
                        • Николай Войченко
                          Николай Войченко14 января 2018 г.
                          Это и есть предел вашей мечты, посмертный памятник и вы, счастливый под ним??) Нет, я не согласный, я ужо сам помятник себе воздвиг нерукотворный, и к нему не заростает народная тропа, так я её заасфальтировал.)) И живой хожу на него и любуюсь!))) Берите с меня пример, теоретик - делайте дело руками - воздвигайте себе сами памятники!))
                          • Сергей Бахматов
                            Сергей Бахматов14 января 2018 г.
                            У всех нынче борьба с памятниками, а вы строите самому себе. Неразумно))
                            • Николай Войченко
                              Николай Войченко14 января 2018 г.
                              Ерунда, это памятники новой быдло-элите рушат. А настоящие памятники, как и рукописи, не горят и не рушатся, а со временем только больше ценятся.))
                        • Николай Войченко
                          Николай Войченко14 января 2018 г.
                          Запомните навсегда: человечество не благодарно и не будет вас поминать в молитвах, лозунгах и памятниках.( Судьба Данко - классический тому пример. Так что расчитывайте только на себя - увековечите себя, считайте повезло, не построите себе памятник выше Александрийского столпа - считайте себя безымянный героем.))
                          • Сергей Бахматов
                            Сергей Бахматов14 января 2018 г.
                            У меня мании величия нет и не предвидится. Тот, кто согласен со своей судьбой, следует ей, а того, кто не согласен, тащит крючьями. Так любили говаривать стоики.
                            • Николай Войченко
                              Николай Войченко14 января 2018 г.
                              Мании величия нет у того, кто не пробовал на вкус сладости популярности и власти.) А те, кто испытал (артисты, певцы и пр.) пьянящую сладость оваций или такой же оргазм от власти, тот быстро заболевает этой манией величия, чему примеров тьма тьмущая)) А стоики... у них эта мания,но только шиворот навыворот.)) Антимания, так сказать. А это, по сути, такая же мания.)) Как миры и антимиры, частицы и античастицы.))
                              • Сергей Бахматов
                                Сергей Бахматов14 января 2018 г.+1
                                Поверьте мне, что пьянящая сладость оваций мне не нужна. Я уже вышел из этого детского возраста)) Можно сказать, что я из той немногочисленной когорты патриотов, которые хотят, чтобы страна родная просто сохранилась.
                                • Николай Войченко
                                  Николай Войченко14 января 2018 г.
                                  Охотно верю. Жила бы страна родная и нету других забот, как мы пели в юности.) Успехов вам на этом поприще!
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов14 января 2018 г.+1
    Не мы, а вы не умеете))
  • Николай Иванов
    Николай Иванов14 января 2018 г.+3
    А меня мучает вопрос, неужели в России нет достойных людей в президенты, почему ни кто не выдвигает себя, неужели весь бизнес погряз в националпредательстве и либерализме. Почему животное в виде Собчак подает в президенты, а достойные и умные люди нет. Получается президент у нас всего лишь петрушка ничего по сути из себя не представляющий, а являющийся марионеткой правящих структур или шпиен запада.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов14 января 2018 г.+2
      Чтобы достойный человек стал президентом, нужна партия, поддерживающая его и поддержанная большинством народа. А чтобы партию поддержало большинство населения, нужна программа, отвечающая интересам народа. Пока у нас нет ни того ни другого. Один в поле не воин, тем более в буржуазном обществе.
    • Николай Войченко
      Николай Войченко14 января 2018 г.+3
      Потому что политика - это командная игра, типа футбола, и достойный человек не сможет один обыграть сплочённую команду, какой бы он не был замечательный игрок.)
  • виктор шабля
    виктор шабля14 января 2018 г.-2+3
    Автор набередил кучу всего да так что и не поймешь, за кого он и кого бы хотел видеть в президентах. Нам просто повезло, что Путин пришел в нулевых годах и собрал в кучку страну иначе бы мы уже были бы уже с одним Московским княжеством. Если Русин считает, что на Россию никто не будет нападать, что нет таких как были ранее французы, немцы. Ну да сейчас, когда у нас Путиным созданы более или менее нормальные войска, да еще с модернизированным ядерным оружием никто не посмеет. Но у нас нет однородного общества, в элите больше власовцев наподобие Собчак, Виторган, и всех иных держателей активов с еврейскими паспортами. Почему опять пошел Путин? Да потому, что увидел, что нет кандидатов, которые бы способны были дальше постепенно строить страну. Кое кто хотел бы, чтоб у нас правил новый Сталин Этого многие хотят? А ведь Сталин бы смог за 10 лет путем концлагерей опять соз
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов18 января 2018 г.-2+1
    Советую автору и многим комментаторам вставать хоть изредко из за клавиатуры и хотя бы смотреть в окно. А лучше тихим зимним вечером пройтись среди людей, поговорить с ними, уточнить отчего они не страдают а бродят толпами по торговым центрам с пакетами. Отчего для того чтобы попасть в кино надо отстоять большую очередь, да еще непопасть на маломальские удобные места. Отчего перед домом невозможно припарковать велосипед, не говоря о машине. Почему дворы стали чище и света в них больше, а дороги не вызывают прежней тоски. Блин да пройдитесь вы по улицам, хватит ересь писать.
    • Георгий Аксенов
      Георгий Аксенов20 января 2018 г.
      Почитайте мемуары тех, кто в 1917 шопился, катался по заграницам, шуршал по балам - и вдруг, с удивлением, обнаружил в один день пьяных мятросов в своей передней. Поможет избежать дежа вю.