Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Николай Травкин. Спецоперация и сыр

  • Возвращаюсь памятью на 8 лет назад и понимаю, что лишь недалёкие умишком люди мнили, будто полуостров мы прибрали в порыве патриотических чувств. Мол там скрепы наши закопаны, и чтобы огонь патриотический ярче в сердцах заполыхал – вернуть территорию надо. Территорий у нас и так незнамо сколько, замучаешься осваивать. И где хошь поглубже копни – лопата обязательно упрётся в скрепы.

    На самом деле полуостров понадобился, потому что суверенитет наш в опасности оказался. И опасность не в том, что нападут и завоюют нас (замучаются кормить 146 миллионов ртов по три раза в день), а в том, что в большую зависимость от чужих продовольственных товаров мы попали.

    Население почти отвыкло само сажать и выращивать. Чего корячиться, если готовое можно на нефть, газ или какие другие природные богатства обменять. А недра у нас – самые большие и богатые в мире.

    Вот и забросили земледелие с животноводством.

    Вернуться к самообеспечению едой оставался единственный способ – насмерть рассориться с теми, кто ее нам поставляет. А как рассориться, если Запад хоть и с прохладцей к нам относится, но в драку не лезет? Стало быть, надо самим напроситься! Вот и вспомнили Крым. Через него и напросились.

    Сработало быстро, как слабительное в нежном организме. Они нам – санкции, а мы им ответку – ну, и жрите сами ваше, мы своё вырастим! По телевизору сразу пошло: отечественное – значит, вкуснее и безопаснее. И без генетики. Россияне поверили, ведь к генетике у нас ещё со времён академика Лысенко подозрение было. Росстат тут же подключился, о невиданных темпах развития сельского хозяйства стал докладывать.

    В общем всё шло хорошо. Кроме одного...

    Как сейчас помню, лет десять назад в магазине стоял у прилавка с сырами и думал, а не попробовать ли вот этого, голубого с плесенью, французского? Потом глаза на цену скосил и успокоился. Да и сыр тот каким-то подозрительным показался. И потерялся у меня к французскому сыру интерес надолго.

    А спустя несколько лет уж наше сельское хозяйство с колен окончательно поднялось, зашёл во «ВкусВилл» и задержался в молочном отделе погордиться успехами отечественного производителя.

    Вот и этот сыр лежит – голубой с плесенью – и цена божеская: под двести рублей. Научились-таки делать! А потом присмотрелся – это за треугольный кусочек в обёрточке, а в нём не более ста грамм!

    Гляжу – и не пойму, почему цены-то не ушли вниз при импортозамещении? Что, у нас своей, отечественной плесени мало? Да полно! И родная-то плесень вроде подешевле должна быть? Нет, как и прежде, те же французские цены пишут...

    А теперь я понял, это оттого, наверное, что возвращения полуострова в родную гавань для полного суверенитета было недостаточно.

    Вот эту спецоперацию и затеяли. Теперь все наконец как следует подешевеет!

12

Комментарии

83 комментария
  • Issa Айсман
    Issa Айсман17 апреля 2022 г.-2+2
    Да беда... Фюрер, не дал рекомендации, как денацифицировать то. Написал бы, каждому сыровару по десять украинских рабов для денацификационного воспитания. И дело бы пошло уже сейчас. Сыровары подготовили бы бараки, вышки там, проволоку колючую закупили. Обратно, на Украине, кое где климат для сыроварения получше будет, чем в России. Почему до сих пор не объявлено о освобождающихся землях, для сыроваров бюргеров? Ведь готовились бы люди, запасались бы нужной закваской, подыскивали варианты. А без этого всего... Как снизить цену сыра? Ума не приложу.
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-2+3
      Главкрыс, чуя подставу, на всякий случай 5 апреля внес в список "дружественных" стран Аргентину, хотя так недавно же прогосовала за то, чтобы вышвырнуть Рашу из совета по правам человека. Вот такая загогулина понимашь! Хотя сыры аргентинские, кои только и остались доступны в провинциях, имеют и вкус странный и запах. Но вате и так сойдет, чтобы обеспечить видимость изобилия и качества. Другого то они никогда не знали, чай не москвичи...
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-2+2
      Надо не цену снижать, а доходы повышать, но такой вариант автору видимо, как и вам неведом. Большинство ваты исповедует простой принцип - не жили хорошо, не стоит и пробовать, а то потом адская ломка на многие годы, после понимая, в каком говне они реально живут и какое говно жрут с лопаты каждый день. К слову, литр молока в РФ стоит дешевле, чем в ЕС и США, а рабочая сила стоит в 5-10 раз меньше. Поэтому вопрос отчего нет настоящего сыра в скрепостане чисто риторический. Правильный ответ - потому что коров нет.
      • Сергей Холмский
        Сергей Холмский17 апреля 2022 г.-3+4
        литр молока в РФ стоит дешевле, чем в ЕС и США....... Окраинец, хорош врать, литр молока в ЕС от 0,6 евро стоит. У нас кто тебе в супермаркете за 50 руб. литр молока продаст. Если в РФ продуктивность на корову 5000 литров, а в Эстонии 12 тыс., то с какой дыни в РФ молоко дешевле будет стоить.
        • Отчаянный Россиянин
          Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-2
          Вата, оно оптом стоит 0.4 евро в среднем в ЕС прямо сейчас - на севере от 0.3 до 0.55 на юге. В Раше натурального молока в принципе практически нет на прилавках со сроком хранения 5-10 суток, а все что больше, это всегда импортный порошок. То что продают за 50-60р это водица, а не молоко.
          • Сергей Холмский
            Сергей Холмский17 апреля 2022 г.-3+2
            Окраинец, разговор не про качество молока, оно плохое, а о цене. Если брать натуральное молоко, то оно при удоях в 5 тыс. на голову ну никак не может стоить дешевле, чем в Эстонии например.
            • Отчаянный Россиянин
              Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-1
              Удои в РФ в 2 раза выше, но в США еще в 2 раза выше.
            • Отчаянный Россиянин
              Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-1
              Еще оптовые из Италии, в среднем на 15 апреля: Pecorino Romano (5 месяцев) - 10.8 евро Fresh Asiago Pressato - 6 евро.
            • Отчаянный Россиянин
              Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-1
              То, что в РФ даже сыры по розничной цене в 1500-2000р представляют из себя жуткое дерьмо - результат тотальной коррупции и крайне неэффективного животноводства, заточенного по сговору с чиновниками, на крупных латифундистов. Все фермеры знают, как у них резали скот под предлогом неких "эпидемий", чтобы убрать конкуренцию комплексам олигархов.
        • Отчаянный Россиянин
          Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-1
          Оптовые цены на натуральные сыры в Италии, оптом на 15 апреля, за 1 кг: Grana Padano (9 месяцев выдержки) - 8.4 евро Parmigiano Reggiano (12 месяцев) - 10.75 евро Provolone Valpadana (3 месяца) - 6.6 евро Taleggio Maturo - 6.4 Quartirolo Lombardo - 5.4 Edamer (40%, Германия) - 5 евро Gouda (45-48%, Германия) - 5 евро.
        • Зря спешил
          Зря спешил18 апреля 2022 г.
          Это, типа, то что в пакете в Пятерочке, это молоко? Сильно!
          • Отчаянный Россиянин
            Отчаянный Россиянин18 апреля 2022 г.
            Все помнят как в 2009, фюрер, будучи временно премьером, завалился внезапно в Перекресток с совещания и неожиданно обнаружил по ценникам, что продаваемое мясо в 2+ раза дороже его официальной закупочной цены по документам X5 Group. Мясо спешно понизили в цене на несколько дней, его быстро раскупили, а затем, когда шухер улегся и все забыли, цены вернули на прежнее место с накруткой выше 100%. И так везде, где невозможно подделать продукт по составу. В том же Китае уже даже яйца искусственные. И ничего кто-то покупает. Я выше привел реальные оптовые цены на сыры в Италии. Реальные розничные цены выше в 3.5-4 раза. При том, что хранение и транспортировка сыра куда легче, чем остальной натуральной молочной продукции и хранится он гораздо дольше.
            • Сергей Холмский
              Сергей Холмский18 апреля 2022 г.-1
              Окраинец, этого никто не помнит, кроме тебя. Мало ли куда Путин мог заходить в 2009г. Помнится, он щуку поймал, амфору нашел, на дельтаплане летал, на истребителе, пилотировал ладу-калину в Сибири и еще черти где был. А вот чтоб в магазин заходил на цены смотреть это только эксперты хуторского агипропа могут помнить. Если залезут в интеренет, конечно. На то они и эксперты.
              • Отчаянный Россиянин
                Отчаянный Россиянин19 апреля 2022 г.
                Дебилоид пригожинский, тебя забанили уже? Ну ладно, в качестве гуманитарной помощи, я же не зверь какой: https://www.dp.ru/a/2009/06/24/Putin_shodil_v_Perekrest
      • Рафик  Кулиев
        Рафик Кулиев18 апреля 2022 г.-1+1
        Правильный ответ: ты либо дебил, либо дешёвый троль. Ибо, сказав о ценах в разных странах, ты забыл про зарплату в этих разных странах. Вспоминается выступление председателя совета министров СССР на первом съезде народных депутатов СССР Николая Ивановича Рыжкова. С трибуны съезда он чуть ли не орал: почему у нас хлеб стоит 20 копеек, а в США 2 доллара? Меня поразило то, что ни один из присутствующих в зале не парировал Н. И. Рыжкова: так в США средняя зарплата 1500 долларов, а у нас - 150 рублей. Если XVII съезд ВКП (б) был съездом победителей, то I съезд народных депутатов СССР был депутатом варюг и дебилов.
        • Отчаянный Россиянин
          Отчаянный Россиянин18 апреля 2022 г.
          Ты и есть дебил, потому что с учетом нормирования по доходам в США можно на среднюю зарплату купить бензина в 3-4 раз больше. Как и еды, она стоит в 1.5-2 раза дороже в чем легко убедиться, а доходы средние в 8 раз выше.
          • Рафик  Кулиев
            Рафик Кулиев19 апреля 2022 г.-1
            Идиотствующий дебил, так об этом и речь, о покупательной способности валют разных стран. Когда говорится о дороговизне или дешевизне всегда необходимо указывать точку отсчёта. Как определяется цена товара?
      • Рафик  Кулиев
        Рафик Кулиев19 апреля 2022 г.
        "Надо не цену понижать, а доходы повышать". С таким же успехом можно сказать: надо доходы понижать, а не цену повышать. Нет, ты не Отчаенный Россиянин, ты Безнадёжный Дебил.
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-1+1
      Ну а если не доходит до некоторых - удойность на корову почти в 2 раза ниже, чем в США. Но тут как раз встает вопрос о качестве сырья, а для нормального сыра, сырье должно быть очень хорошее. И естественно все опять упирается в доходы. А нищета большинства ватного стада автоматически диктует уровень качества предложения. Плюс неэффективная экономика с тотальной коррупцией и кучей паразитов на шее у реального продуктивного слоя населения, увеличивает все цены в разы. А это опять нас возвращает к необходимости гражданского общества и институтов контроля чиновичьей кодлы.
      • Сергей Холмский
        Сергей Холмский17 апреля 2022 г.-4+4
        Чем зря болтать про гражданское общество, лучше уж поставить под контроль своих вороватых чиновников на своей окраине. Вот тогда всех скрепанутых победишь, а пока у вас на хуторе умудряются красть даже с убытков ибо доходов нет.
        • Отчаянный Россиянин
          Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-2
          Дебилушка ватный, с контроля гражданского общества начинаеются адекватные цены в опте и рознице. И доходы населения в разы выше чем в скрепостане. На вам клиническим нацистам и идиотам этого не понять никогда. Только лоботомия, которая вам всем скоро грядет, поставит вас на место.
          • Сергей Холмский
            Сергей Холмский17 апреля 2022 г.-4+3
            Тебя понесло, окраинец, как на счет гражданского контроля на окраине? Содют ли чиновников там за взятки в должности выше зав. коммунхоза? Знаю, что не содют, у вас демократия беспонтовая от гуляй-поля. Уж лучше авториатаризм.
            • Отчаянный Россиянин
              Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-2
              ничего не знаю про Украину, я россиянин, живу в России и знаю хорошо цены в мире, но Украиной интересовался в этом плане мало. Ты ватник влез весьма неудачно в спор с весьма компетентным на этот счет человеком. Иди консультируйся дальше с куратором, пока выступаешь весьма слабо.
              • Сергей Холмский
                Сергей Холмский17 апреля 2022 г.-4+4
                Судя по стилю письма и образу мыслей, ты типичный озлобленный окраинец, никакой не россиянин.
                • Отчаянный Россиянин
                  Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-3
                  Судя по той тупости и как легко вы палитесь, вы все пригожинское поварята. Поколение путинских шариковых.
                • Сергей Бахматов
                  Сергей Бахматов17 апреля 2022 г.-2+2
                  Сергей, этот укроп - обычная тухлая тролльчатина. На него здесь внимание никто не обращает.
                  • Отчаянный Россиянин
                    Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-3+1
                    Протоплазма уверяет протоплазму. Она ошиблась сайтом, но все еще не догадывается об этом.
      • ANT  74
        ANT 7417 апреля 2022 г.-5+2
        Пф, "сырьё должно быть хорошего качества"... Жизнь, гассиянин, она повсюду та же самая : съезди в США, и попробуй американского молока из Волмарта...."Американское - значит отличное" - не смеши уже...
        • Отчаянный Россиянин
          Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-1+1
          В отличие от ватного скрепостана в Волмарте есть всякое молоко, в том числе и органическое с сертификатами, да и Воллмарт это не сеть для "среднего класса", который в США больше ватного мира относительно всего населения в 20 раз больше. У них свои супермаркеты и сети. Но откуда это все знать пригожинской протоплазме? В методичках такого не пишут.
          • ANT  74
            ANT 7417 апреля 2022 г.-5+2
            Да-да, я знаю : в США даже таксисты к среднему классу относятся
            • Отчаянный Россиянин
              Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-2+1
              Опять ты врешь протоплазма. Твоя беда, что этот сайт посещают в основном образованные люди и знающие хорошо что и почем в мире. В отличие от пригожинских поварят.
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-2
      Самый высокий уровень качества продуктов в скрепостане был как раз на пике сытых лет, т.е. в 2008. Когда прилавки при курсе 24 были завалены импортными сырами весьма высокого качества со всей Европы. Конечно вата даже в Москве себе их не особо позволяла, но "средний" класс вполне. А он тогда там был раз в 5-7 больше чем сейчас в численности и на него уже ориентировалась приличная часть предложения. Провинция конечно отставала на 10-15 лет, как всегда. Но она и не успела, т.к. с 2009, “средний” класс начал стремительно сжиматься и в столицах и в регионах.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков17 апреля 2022 г.
      Травкин решил приготовить омлет, засунув в оный и божий дар. Видно, никто не предупредил его о тонкостях приготовления этого блюда. И--техники безопасности
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой17 апреля 2022 г.-1+2
    Если уж говорить про сыр, то импортозамещение ему на пользу не пошло: бодяжат его пальмой по-черному. Я хотя сыр и люблю, но есть такую безвкусную гадость не могу. Хотел было совсем от него отказаться, правда, но тут в одном магазинчике жена нашла белорусские сыры, и я передумал. Уж не знаю, белорусские это сыры или польские, но натуральные и вкусные. Вот все думаю: почему так?
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-3+1
      В на российских прилавках, нет нормальных сыров. Даже то, что продают за 2000р за кг, что вате точно не доступно, сыром может назвать только никогда не пробоваший нормального. Так что никаких "белорусских" не было и нет. Что, кстати, сразу выдает поваренка работающего по методички. Палитесь вы очень легко на любом сайте. ))
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков17 апреля 2022 г.-1+3
    Время хлеба закончилось. Началось время зрелищ.
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-1
      Зрелищем сыт не будешь. Пока брюхо вате будут набивать все более дешевым набором эрзац-продуктов. Но ведь это все, в том числе сказывается долгосрочно и на здоровье. Сейчас ускоренными темпами будет пополнятся поколение инвалидов. Запад конечно не допустит полной гуманитарной катастрофы, их устраивает, если скрепостан будет гнить тихо за буйками, но проблем в том. что они могут за блоком своих проблем потерять тут контроль над ситуацией и тогда все пойдет на самотек. И тогда ватному миру уже не позавидуешь. Там уже и до голода как в КНДР недалеко. В СССР он, особенно в сложные годы был обычным делом. Умирали миллионы.
  • Отчаянный Россиянин
    Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-2
    Если же сурьезно о сыре в рашкостане, то до его краха в феврале, как грибы везде появлялись мелкие сыроварни, некоторые доросли даже до европейских призовых мест за качество, но надо понимать, что такое себе может позволить только настоящий, а не затупинский "средний класс" с 17000р в месяц. А к среднему класс за исключением спекулянтов товарами, из продуктивного слоя в скрепостане в основном представители ИТ- сектора, да часть всякого мелкого бизнес. Как и написал выше, отсутствие массового, качественного спроса пораждает засилье пальмового дерьма на прилавках, потому что более 90% населения скрепостана по сути нищеброды по меркам Запада. Весь настоящий средний класс менее 5%. Он за 14 лет сжался в 3 раза минимум из-за падения доходов. Вот ради них и старались (и стараются) мелкие частные производители качественных продуктов
    • Рафик  Кулиев
      Рафик Кулиев19 апреля 2022 г.-1
      Безнадёжный Дебил. Сотни и тысячи мелких сыроваров не стоят на месте. Свою продукцию они продают. Возникает конкуренция между производителями, один из которых побеждает и разоряет других. В итоге появляется монополист сыра.
      • Отчаянный Россиянин
        Отчаянный Россиянин19 апреля 2022 г.
        Чтобы была конкуренция, вначале, надо, чтобы было сырье, т.е. молоко. Действительно, клинический дебил. А также спрос на натуральный качественный сыр, т.к. дешевым он не бывает.
  • Отчаянный Россиянин
    Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-2
    Но эти производители, естественно, вынуждены из-за тотальной коррупции, правогого произвола и рейдерства, держать высокие розничные цены на качественные продукты, гораздо выше, чем в развитом гражданско-правовом обществе Запада. Эффективность крайне низкая по количественным показателям производства, отсюда высокая себестоимость и из-за системных рисков крайне завышенная маржа. И чем меньше настоящий "средний класс", тем их хуже. Партии качественных продуктов все меньше и дороже.
  • Отчаянный Россиянин
    Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-2
    Московский бомонд вполне может себе позволить качественные продукты, которые им часто привозят на дом, хотя с точки зрения комфорта доступа к ним и им будет все хуже и хуже, да давно уже хуже. А остальным только лапки облизывать, да учиться питаться лебедой. Под чутким тоталитарным управлением все будет добито окончательно, а санкции вобьют осиновый кол.
  • Отчаянный Россиянин
    Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-1
    Самодостаточная плановая экономика требует почти идеального управления. Рыночная требует свобод и прав, настоящей (выборной) судебной и прокуроской системы. Четко поставленных на свое место силовиков. А как эти затупинские дебилы будут управляеть военной экономикой, давно ясно за прошедшие 21 год. С чем всех жителей скрепостана и поздравляют. Цыплят будем считать по осени.
  • Отчаянный Россиянин
    Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-1
    Тут же вчера поп Гапон 21 века из скрепостана - Дерипаска наш посконный, заявил, что надо уменьшить стадо силовиков в несколько раз и чиновников. Но ведь тоталитарный режим держится чисто на штыках и животном страхе, убери вертухаев и все посыплется. Большинство ваты живет на кредиты(путем тупой печати, т.е. коснвенного или прямого отъема у продуктивного слоя сбережений) и распределение от нефтегазовой кормушки бюджетной кормушки. Убери это все и большинство низкоквалифицированной ваты тут же не впишется в рынок.
  • Отчаянный Россиянин
    Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.+1
    Потому что если конкурировать со всем миром по производству и сельскому хозяйству, проигрыш заранее гарантирован, а там где оно все выживает, столько безграмотного и низкоквалифицированного населения попросту не нужно. Вот поэтому вата так и держится за фюрера и его распределительный нефтегазовый режим. Убери у них трубу и эти доходы и все, им конец с их ментальностью и уровнем образования при попытке конкурировать с населением развитых стран. А т.к. оно и так все равно сыпалось, инфраструктура, то чтобы отвлечь внимание ватного плебеса и была устроена очередная, как они мечтали, победоносная заварушка.
  • Отчаянный Россиянин
    Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.
    Кредитная накачка ваты дошла до предела, дальше начинались дефолты и веерные банкротства, поэтому мадам Набиуллина уже была бессильна с накачкой деревянным через эмиссию. Бесконечная эмиссия необеспеченных денег привела к резкому падению курса ничем не обеспеченной деревянной "валюты". За этим неизбежно бы последовали социальны волнения. Поэтому на упреждение было крымнаш. Теперь была очередная скрепоподнимающая задумка, перед очередной вынужденной (и без новых санкций) девальвацией.
  • Отчаянный Россиянин
    Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.
    Но только в этот раз фюрер попытался заглотить слишком большой кусок и наконец подавился вместе с подельниками и теперь в панике не знают что делать, конец то скрепостана близок...
    • Сергей Холмский
      Сергей Холмский17 апреля 2022 г.-4+2
      Окраинец, ты зачем эти мантры 30-летней давности тут читаешь про гражданское общество и прочее фуфло? Это же до тебя миллион раз камлали. Неужели у вас так все плохо на окраине, чтобы была нужда на российском ресурсе эту паранойю гнать. Окраина 7-мильными шагами идет в светлое европейское будущее, а этот блаженный за россиян переживает.
      • Отчаянный Россиянин
        Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-1
        Вперед - стройте супер-плановую экономику. Мир конечно будет с интересом наблюдать что там за буйками в КНДР 2.0. Может даже с жалости и риса подбросит. Ын не стесняется просить, когда припекает. Чем бы животные не тешились, лишь бы не лезли в развитый мир со своими скрепами.
  • Сергей Холмский
    Сергей Холмский17 апреля 2022 г.-5+1
    Окраинец, ты с темы спрыгнул, этот порожняк до тебя +100500 раз повторен. Скажи, зачем этот отстой тут разносишь, обзываешься? Это не от большого ума, поверь. Ты не болен, часом, хуторянин?
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин17 апреля 2022 г.-1+1
      Вам, скрепным просто нечего писать, все из методичек. Пара извилин на троих шариковых. Я же легко пишу всегда сам.
      • Сергей Холмский
        Сергей Холмский17 апреля 2022 г.-4+1
        Окраинец, ты голубых кровей, об этом спору нет. Чего ты свою ахинею тут трешь?
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов17 апреля 2022 г.-3+1
          А что ему остаётся делать? Чёрное море древние укры уже выкопали, Карпаты насыпали. Теперь делать нечего, приходится ахинею тереть.
  • Виктор Старков
    Виктор Старков18 апреля 2022 г.-2+3
    Крым не прибрали, «богатый» умишком либерал! Наверное забыл болезный, про нацистский переворот 2014 года.И народ Крыма не захотел «скакать» под дудку бандеровских нациков. И был референдум, где крымчане высказали свою волю. Но она не совпала с мнением Запада, значит не действительна. …Население почти отвыкло само сажать и выращивать…. Это опять же неправда! Население и сажало бы и выращивало, да негде, ведь все приватизировано и коммерционализированно.
    • Сергей Холмский
      Сергей Холмский18 апреля 2022 г.-2
      ведь все приватизировано и коммерционализированно...... да ладно, не где... Мало что ли заброшенных земель. Огороды-то нынче не сажают, они кустарником зарастают, на подворье скотину не держат. В каждом СНТ каждый 3-й участок заброшен.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов18 апреля 2022 г.-1
        Решение проблем с/х зависит не от мелких собственников. СНТ - это некоммерческое товарищество, поэтому там на продажу выращивать не могут, да и производительность труда в них крайне низкая. России принадлежит 20% всего плодородного слоя Земли. Вот и надо создавать условия для его полного и эффективного освоения.
        • Сергей Холмский
          Сергей Холмский18 апреля 2022 г.-2
          Тут, кроме чернозема, еще климат собачий и засушливый, поэтому богато здесь никогда не жили и не будут.
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов18 апреля 2022 г.-1
            В Израиле вообще воды пресной нет. Приходится опреснять, а это очень дорого. Сельскохозяйственную продукцию там выращивают и даже экспортируют.
            • Сергей Холмский
              Сергей Холмский18 апреля 2022 г.-1
              Там, если есть вода, то растет все и несколько урожаев в год, а у нас вегетативный период короткий и температурный режим не айс. Даже если и зальет дождями, то не факт, что вырастет. Здесь свои особенности земледелия, их надо знать и следовать правилам.
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов18 апреля 2022 г.-1
                Вы знаете, что у нас в Заполярье есть хозяйства, которые арбузы выращивают для местных жителей? Я это к тому, что всегда можно поставить обстоятельства выше себя и ничего не делать, а можно делать вопреки обстоятельствам.
      • Виктор Старков
        Виктор Старков18 апреля 2022 г.+1
        Сергей Холмский! Насчет огородов не знаю, не в курсе. А вот насчет скотины в курсе, живу в своем доме, держал курей, пока корма были доступны по цене. Но при цене пшеницы 20 р/кг и выше яйцо выходит золотое. Так что скотину не держат из-за дороговизны кормов, а не потому что лень. Земля вокруг городов вся приватизирована, не поедет же человек за 100 км картошку сажать.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов18 апреля 2022 г.-1
          Приватизированы и зарастают лесом и бурьяном. За последние 30 лет Россия потеряла 255 миллионов гектаров земель сельхозназначения, из которых 25 миллионов — сельскохозяйственные угодья, в том числе 15,8 миллионов — пашни, а это, в свою очередь, 50 миллионов тонн в зерновом эквиваленте.
        • Сергей Холмский
          Сергей Холмский18 апреля 2022 г.
          Ну если земля сельхозназначения приватизирована, значит она возделывается. Но поросшего бурьяном и мелколесьем очень много. Помогать надо желающим трудится на земле. А корма не могут быть дешевыми, если возделываются только угодья, засеянные сортовыми культурами, на них товарное зерно выращивают. Вот, как раз, земли под кормовые культуры сократились на 2/3 и эти земли простаивают. А картошку и на своих огородах не скажают, это не за 100 км. Причем, не сказать, что эти граждане очень заняты и им не до огорода.
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов18 апреля 2022 г.-1+1
            Много тех, кто купил землю, но не собирался заниматься сельским хозяйством. Просто вложили деньги, ожидая её подорожания.
          • Виктор Старков
            Виктор Старков18 апреля 2022 г.-1+1
            Сергей Холмский! .. Помогать надо желающим трудится на земле...Золотые слова вы сказали и я с вами полностью согласен. Если б наше с/х-во дотировалось так же как на Западе и так же контролировалось ценообразование, то проблем было на порядок меньше.
          • Рафик  Кулиев
            Рафик Кулиев19 апреля 2022 г.
            Холмский, как раз наоборот. Приватизируется, как правило, чтобы не возделывать. Не возделывающая земля фактически уменьшает предложение на рынке земли и, таким образом, повышает цену земли. Рост цен является необходимым условием существования капиталистического способа производства.
  • Владимир Митин
    Владимир Митин18 апреля 2022 г.
    "Возвращаюсь памятью на 8 лет назад и понимаю, что лишь недалёкие умишком люди мнили, будто полуостров мы прибрали в порыве патриотических чувств." Это сказано обо мне... . Но мне почему то не стыдно... . Но как то неловко от того, что с автором я, похоже, "не одной крови". И об этом сожалеть надо... . Обоим. Но автору больше, чем мне... .
  • Николай Лебедев
    Николай Лебедев18 апреля 2022 г.
    Отчаявшийся прав во многом, в том что плохо и очень плохо. Даже в обзывалках своих: 140 млн ваты, эрзац жрем и т. п. - тоже своя правота. В ненависти своей искренен, потому что ненависть и злоба всегда искренни. Читается ведь желание, чтоб этой вате стало еще хуже. Не предложил же ведь ничего. Как-то проскочившие здесь предложения по ходу забраковал. Ну изложил бы здесь хоть, напр, свою концепцию борьбы с коррупцией. А то "гражданское общество"! Мыльный пузырь, доктринерство.
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин18 апреля 2022 г.
      Никакая концепция не будет работать в глухом и слепом социуме, его большинстве, а разумное меньшинство или разъедется, кто еще остался или погибнет в этом ментальном и материальном Аду совершенно бессмысленно. Когда человек накладывает на себя руки? Когда теряет веру в собственное будущее или имеет фатальные проблемы со здоровьем. Социум, как и человек может подойти к последней черте, за которой его уже ни что не способно удержать от гибели. Российское общество с 24.02.2022, с учетом сложившейся обстановки на планете, количества населения и его статуса в мире среди него, видимо подвел под своим существованием финальную черту. Население никуда сразу не денется, никто не будет специально его ликвидировать. Оно само себя постепенно выпилит в большинстве своем, как только сущность "Россия" не сможет далее существовать и развалится на бандустаны. А это уже преопределено. А меньшая, сильная ча
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин18 апреля 2022 г.
      А меньшая, сильная часть ассимилируется по всему миру. И продолжит развите прогрессивной части цивилизации, как это бывало и тысячелетия назад. Если род людской не угробит экологию планеты окончательно и сумеет справится с перенаселением, сумеет создать сбалансированную социально цивилизацию, эффективно и аккуратно расходующую природные ресурсы для движения вперед куда-то к звездам.
      • Николай Лебедев
        Николай Лебедев19 апреля 2022 г.
        Так, всё так. Или почти всё. Если вконец не отчаиваться. Ведь есть же надежда, и есть ресурс. Если совсем уж не противостоять социал-дарвинизму. А истина-то всегда между крайностями (кстати это касается и планирования). Бывало куда хуже, но появлялись Минины да Пожарские. А разбить в пух и прах, раскритиковать УЖЕ происшедшее легко и неблагодарно. Попробуй-ка сказать НОВОЕ, а то: бегите все, удирайте!..
  • Рафик  Кулиев
    Рафик Кулиев18 апреля 2022 г.-2+1
    Беда строителя Травкина, этого героя социалистического труда, в том, что он никак не может понять, что цель капиталистического производства не сеять и пахать, а делать деньги. Доказательство настолько очевидно, что поражаешься слепоте мышления не только Травкина, но и подавляющего большинства населения. Господин Травкин, неужели вы не видите, что стройка останавливается не тогда, когда абсолютно удовлетворены потребности населения в жилье, а тогда, когда не удаётся построенное жильё продать, т.е. сделать деньги? Месяцами, даже годами сотни и тысячи квартир и домов пустуют, а в это время тысячи и миллионы людей, которые и строят жильё, живут в лачугах или вообще вынуждены тратить значительную часть своего заработка на съёмное жильё? С другой стороны, даже ребёнок знает, что, чтобы иметь деньги, достаточно что-нибудь продать. Вот и продают паразиты всех мастей воздух, а затем на эти деньги
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин18 апреля 2022 г.
      Строят созидают одни, а продают, спекулируют чаще всего совсем другие. И к ним, к этим спекулянтам, еще примазывается орава властной клептократии - чиновники-надзорщики, вертухаи. У которых только один базовый инстинкт - отнять чужое и поделить в свой корман. Получается самоподдерживающаяся система порока, когда такие становятся управляющей силой социума, государства и никто не в силах разорвать эти порочные связи и методы обмена результатами труда все меньшей, продуктивной части населения.
      • Рафик  Кулиев
        Рафик Кулиев19 апреля 2022 г.
        Безнадёжный Дебил, продают и спекулируют собственники земли и средств производства, они же финансовая олигархия. Впрочем, опубликую статью "Кто такой трейлер?"
  • Рафик  Кулиев
    Рафик Кулиев18 апреля 2022 г.-2+1
    Короче, Травкин, слабо задать президенту России В. Путину вопросы: почему жильцов ветхого жилья не переселяют в пустующее жильё? на каком основании взимается налог за проживание в собственном жилье и т.д.?
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин18 апреля 2022 г.-1
      Так такие вопросы надо поднимать глобально. Слабо их задать в США, к примеру? Ответы будут сразу же получены - потому что государство является (формально) системой защиты прав владельцев и за это берет плату. А дальше начинаются нюансы этой самой "защиты"...
    • Отчаянный Россиянин
      Отчаянный Россиянин18 апреля 2022 г.
      Т.е. все сводится к тупости "кредиторов" государства, которые ссуживают ему часть результатов своего труда в обмен на социальную, правовую защиту, исполнение неких социально-инфраструктурных обязательств. Те же дороги хотя бы. Если они не частные, то почему в разрухе? И т.д. и т.п. И конца и края этим вопросам нет. А кто должен задавать эти вопросы должнику, т.е. государство, а конкретно его представителям (чиновники, суды, прокуроры, силовики, соц.работники - учителя, врачи и т.д), жестко и постоянно - "кредитор", т.е. то самое безумное население, которое трусливо молчит по всем весями скрепостана. С этого и начинаются проблема. Непонимание тупой ватой, кто в доме хозяин. Рабское сознание генерирует рабские шаблоны поведения, которые легко позволяют прорасти зернам зла.
  • иван  тараторкин
    иван тараторкин18 апреля 2022 г.-2+3
    Сырку Травкин захотел, а он дорогой, а в том что дорогой Крым у него виноват. О как. Да нет господин Травкин ,Крым тут не причем. Все беда в том курсе на который вы с вашими либералами направили страну 30 лет назад. В частной собственности на землю и в развале колхозов и совхозов. Так что санкции здесь не причем.
  • владимир кот
    владимир кот18 апреля 2022 г.-2+2
    Вот эту спецоперацию и затеяли. Теперь все наконец как следует подешевеет!,, А не хочет травкин, который из когорты ельценоидов, данные о ценах или просто наличии товаров, на западе опубликовать? Только если начнутся крики ,,я здесь живу,, , спешу предупредить, а они живут там. И что-то не сильно их радует, что приходится расплачиваться, что их руководители, разорвали цепочки снабжения. Может травкиным и не нужен Крым, а вот России, очень даже нужен. Им и Союз был не нужен.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков18 апреля 2022 г.
    У рубля нет курса. Только путь.
    • Сергей Холмский
      Сергей Холмский18 апреля 2022 г.-1
      Сидор, ты уже по второму кругу свою пургу тут гонишь про путь рубля. Это сильно, только не креативно. Давай разнообразь свое творчество.