Позднее утро. В большой светлой комнате сидят два молодых человека. Это ВАСЯ и ПЕТЯ, недавние выпускники сценарной студии. Они сочиняют синопсис очередного фильма исторического сериала «Как изгалялась шваль». Фильм посвящен строительству Днепрогэса.
ВАСЯ. Ну что? Стартуем с совещания в Кремле, где Сталин дает задание начать строительство?
ПЕТЯ. Ты что! Ясно же сказано: Сталин – людоед и преступник, а все победы и достижения – дело рук народа.
В. Тогда так: в маленькой хатке за поздним ужином сидит семья – Тарас и два его сына, Остап и Андрий.
П. Точно! В хате темно, горит только лучина.
В. Слышь, а лучина это что? Как она горит?
П. А хрен его знает. Это словцо я от своей бабули слыхал. Пусть режиссер с консультантом разбирается… Ну вот, и Тарас вдруг говорит: «А что, хлопцы, хреново без света?» – «Хреново, батька, – дружно откликаются сыновья. – Ни телик поглядеть, ни Интернет подключить. И чтоб мобилу зарядить, в район надо ездить…»
В. Постой! А в деревне тогда какой Интернет был? Кабельный или вай-фай?
П. Откуда я знаю! Это пусть консультант подсказывает.
В. А если решат сэкономить на консультанте?
П. Тогда и хрен с ним! Как напишем, так и будет. Кто на такие мелочи внимание обратит?.. Значит так, дальше Тарас говорит: «Тогда вот что, хлопцы, связывайтесь со своими друганами. Подымайте народ на стройку. Будем сооружать Днепрогэс…» Хлопцы переглядываются, вынимают мобильники. Тарас: «Нет, хлопцы, мобильники КГБ прослушивает. А надо действовать так, чтобы начальство ничего не почуяло. А то ведь они, душегубы, мигом всех нас в ГУЛАГ запрут. Вы вот что – идите прямо сейчас по хатам, пусть соседи собираются, идут по соседним селам. И потихоньку, поодиночке, задами, задами всем миром к Запорожью…»
В. А как это «задами»? Спиной вперед, что ли?
П. Балда, в Даля заглядывать надо! «Задами» – это значит по задворкам.
В. А-а… А что такое «задворки»?
П. Ты чо, тупой? За двором – значит задворки … Ну и вот сыновья подымаются и с песней уходят.
В. А какую песню они поют?
П. Я думаю на музыку Берковского: «Я хату покинул, пошел працювать, чтоб вольты-амперы с Днепра добывать…»
В. Годится!.. Ну, середина проще простого. Народ трудится. Власти пытаются разведать, что именно там творится, засылают шпионов и вредителей. А народ их разоблачает и – к ногтю!
П. Не всех. Некоторых перевоспитывает. Там же гарные дивчины тоже работают. Они любого коммуняку сделают ангелом с крылышками. Представляешь, какие сюжеты можно закрутить? Тут тебе и страсть, и ревность, и соперничество, и диверсии, и перестрелки со смершевцами. Шекспир отдыхает!
В. А стройка?
П. А что стройка? Кому она интересна? Строят и строят… Теперь главное – концовка.
В. Давай такой финал сделаем: кабинет в Кремле. Ночь, Москва спит. Сталин, покуривая трубку, бесшумно ходит по кабинету в своих мягких сапогах и френче. Время от времени он подходит к столу, где громоздятся расстрельные списки, чтобы поставить свою подпись.
П. Точно! И тут вдруг дверь без стука распахивается и в кабинет, роняя пенсне, влетает Берия…
В. Нет, погоди. Сталин подходит к окну, глядит на спящую Москву. Камера берет панораму темных улиц, по которым движутся десятки автомобильных фар. Это «черные воронки» забирают новых репрессированных…
П. Потом камера спускается вниз, к перекрестку, где остановились два «воронка». Водители выходят из кабин, здороваются…
В. «Здорово, Димон!» – « Здорово, Серый! Закурить найдется?» – «Держи». – «Ух, ты, иностранные! – читает по буквам: – Лу-цки стри-ке… Где взял?» – «Где-где – в Караганде! У шпиона, конечно! У меня была наводка на 16-ю квартиру, а там никого. Ну, я к соседу. Ты, спрашиваю, Иванов Петр Иванович? Он – нет, говорит, я Петров Иван Петрович…»
П. (подхватывает) … «Ага, говорю, успел, гад, в подполье уйти! Тут у вас, выходит, целое змеиное кубло. И глядь – у него на столе целый блок этих сигарет лежит. Где, говорю, взял? А он мне этак бесстыже: я, дескать, дипкурьер, летал в Америку, там и купил. Я говорю: всё понятно, собирайся, соколик, долетался…»
В. И тут мобильник начинает играть вызов: «Ши-ро-ка-а стра-на моя родна-ая…» Димон подносит трубку к уху: «Слухаю, товарищ сержант госбезопасности!» Из мобильника строгий голос: «Ты где, Васильков? Расстрельная команда уже весь спирт выпила, а тебя все нет и нет». – «Виноват, товарищ сержант госбезопасности! Через десять минут буду! Ну, ладно, Димон, держи пять»…
П. Камера отъезжает, плавно переходит опять в кремлевский кабинет. Вдруг дверь без стука распахивается и в кабинет, роняя пенсне, влетает Берия…
В. (подхатывает) «Коба! – кричит он. – Только что поступило сообщение: эти сволочи Днепрогэс построили!» Сталин спокойно отвечает: «Таваришч Бэриа, далажитэ спакойна, что там у вас в странэ праизашло». Берия, взяв себя в руки, сообщает, что по оперативным донесениям в эксплуатацию только что сдан нелегально построенный на Днепре гидроузел, который уже дает ток.
П. Сталин на минуту задумывается, потом говорит: «Так, таваришч Бэриа, всэх страитэлэй расстрэлять… Днэпр, это гдэ?» – «На Украине, товарищ Сталин…» Сталин подходит к огромному глобусу, ищет Украину. Добавляет: «Всё рукаводства Украины тоже расстрэлять… Хатя нэт, нэ всэх. Никиту аставьтэ, он гапак харашо пляшет».
В. На лице у Сталина появляется улыбка. Из-под густых усов выдвигаются длинные белоснежные клыки.
П. Точно! Потом Сталин приказывает: «Днэпрагэс обэспэчьтэ рабсилой… И пускай он тэпэр называэтся Днэпрагэс имэни Владымыра Ильича Лэнина». Берия радостно восклицает: «Бусделано, товарищ Сталин!» И улыбается в ответ. У него изо рта тоже проглядывают клыки, только калибром поменьше.
В. Камера плавно переходит на кремлевские звезды, истекающие багряной кровью невинно убиенных страстотерпцев. Звучит мелодия «Интернационала», плавно переходящая в «Мурку»… Конец фильма!
П. Класс! Значит, ты пиши первую серию, а я берусь за вторую.
В. Лады!
Друзья хлопают друг друга по ладоням и, открыв ноутбуки, дружно набрасываются на клавиатуру.
В дальнем темном углу, крепко обнявшись, безутешно рыдают Клио и Мельпомена.
Комментарии