Новости партнеров

Самое свежее

Александр Росляков. Если я заболею, к врачам обращаться не стану – убьют! Вера Афанасьева. Володин в волчьей басне Игорь Поночевный. Лунные люди Павел Пряников. Пандемия вернула политику в Россию? Александр Гутин. Национальный куаркод Александр Росляков. Почему социализм с выборами из одного был обречен
Загрузка...

ТОЧКА ОПОРЫ

  • Горгий из Сицилии (483 – 376 гг до н.э.) высказал утверждение, что с одинаковым успехом можно доказать, как непознаваемость мира, так и отсутствие его. Человеческое мировоззрение сугубо индивидуально и поэтому не существует никакой объективной реальности. Современник Горгия – Протагор вообще отрицает существование истины, независимой от человеческого познания. По его мнению, именно человек есть мера всех вещей, как существующих, так и не существующих. Если основой познания является чувственное восприятие, то истин столько же, сколько и людей, а в практике общественных отношений истинным является мнение большинства.

    Нравственность тоже является мерилом общественных взглядов и не имеет отношения к религии как связи с представлением о высшем бытии, отличающемся от земного существования. Философия сама по себе тогда тоже лишена содержания, поскольку не существует никакой «премудрости», отличающейся от устойчивого общественного сознания. «Естественные» науки - единственный источник знания как такового.
     
    На этой почве (в противовес ей) возникло новое философское направление, пытавшееся разрешить проблему познания с позиций последовательного идеализма. Сократ (469 – 399 гг до н.э.) сосредоточил своё внимание на проблемах этического характера. Источником истинного знания он провозгласил внутреннее самосознание, которое и есть родник добродетели. Детерминизму материалистов он противопоставил телеологическое мировоззрение, учение о цели и смысле бытия, которые и определяют существование любой вещи. Сократ и его ученики отрицательно относились к демократии и общественному строю, основанному на ней.
     
    Последователь Сократа – Платон (429 – 347 гг до н.э.) организовал Академию – философскую школу – наиболее яркий образец объективного идеализма. Бытие материального мира, познаваемое чувствами, он считал лишь «тенью» действительного мира. Истинное бытие заключено в существовании общих идей - вечных и неизменных. Познание этих объективно существующих идей и есть истинное предназначение человека, поскольку его собственная бессмертная душа до рождения в материальном мире находилась в мире идей и может путём воспоминания постигать их.

    Ученик Платона Аристотель (384 – 322 гг до н.э.) критически пересмотрел систему взглядов Платона. Отрицая сам мир сверхчувственного, он не видел смысла в существовании идей, поскольку они не могут объяснить, ни причин возникновения, ни причин изменения самих себя. А поскольку нет «Платоновских идей», то невозможно и утверждать, что именно из них вещи как таковые «заимствуют» своё бытие. Поэтому говорить о том, что идеи – это первичные образы материального мира и что само их бытие причастно миру идеальному – пустые слова, лишённые всякого смысла. Материализм Аристотеля направлен против идеализма Платона как философского учения. Чувственное познание материального мира, по его мнению, является источником правильных о нём представлений. Это было главное, что высоко оценил Ленин.

    Однако Аристотель не в состоянии был решить вопрос об отношении непосредственных ощущений к самому процессу мышления. Активным началом в процессе познания он считал независимую от тела разумную душу, материю он считает пассивной и бесформенной, активное же начало – суть нематериально. Оно воздействует на материю и преобразует её. В итоге Аристотель приходит к понятию «перводвигателя природы» - форме всех форм – как основной (и конечной) причине всеобщего развития, т. е. к богу.
     
    Под руководством Аристотеля возникла школа учёных, которые во всех своих работах по философии, логике и естествознанию оказывались гораздо ближе к материализму, чем к идеалистическим философским построениям. «Знания – сила» — вот лозунг, дошедший до нас, смысл которого в том, что преобразующая роль познания позволяет переустроить внешний мир, перевернуть его … хотя внутренняя сущность самого познающего при этом так и остаётся неразгаданной.

    Существует ли вообще та идеальная точка опоры, на которой «подвешен» весь наш мир и человек в нём? Точка, которая не имеет координат во времени и пространстве, и самой площади, но которую способен «измерить» человек, раз уж он и есть мера всех вещей. Понятно, что материальному миру принадлежать она не может и «вычислить» её человек способен только с помощью сверхчувственного восприятия, которое вводит его в мир идеального и к которому имеет отношение его душа (сознание) свободная от связи с тварным миром.

    Поскольку такая идеальная точка есть продукт разумного сознания, способного к абстрагированию и пониманию субъективности своих выводов, помещена она (точка) может быть лишь в близкое по образу мыслей сознание, озабоченное поиском цели и смысла собственного бытия. Наличие этой точки в сознании определяется не только способностью понять её, но и обуславливает саму ЖИЗНЬ, как способ бытия сообщества разумных существ, так и всего так или иначе существующего.

    Эта точка и есть ИСТИНА.

    Она субъективна и наполнена тем содержанием, которое мы сами в неё вкладываем. Для меня эта Истина звучит так: Бог есть Любовь.  Воплощение Истины и есть жизнь, как способ Её существования. Любовь Бога есть желание блага вечной жизни иному сознанию - душе человеческой, способной понять Её и принять в качестве точки опоры, того фундамента, на котором выстраивается мир – Царство Божие, как система взаимоотношений в духе любви и осознания цели и смысла личного бытия.

-3

Комментарии

6 комментариев
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 ноября 2019 г.+1
    Точка опоры существует. Это бессмертный человеческий Дух (Высшее Я), который есть Искра, отошедшая от предвечного пламени Огня (Бог есть Огонь). Познавая самого себя, Человек познаёт тайны Бытия и устройство Мироздания. Процесс познавания себя есть процесс вечный и бесконечный. С углублением самопознания Человек поднимается на всё более высокие Эволюционные ступени, соответственно он занимает более высокие степени и в Иерархии Сил Света, управляющей Мирозданием и единой Жизнью, разлитой в мириады форм, т.е. тел. Человек как зародыш держится на трёх основных силах в матрице вселенной. Точно так же как эмбрион в чреве матери соединяется с её организмом через пупок, так и микрокосмос (человек) соединён с Макрокосмосом (вселенной) через центральную точку, которая есть седьмой принцип человека – его Высшее «Я», Искра Божья… и проч. названия. Если от Человека, вследствие его длительного, прес
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 ноября 2019 г.+1
    преступного образа жизни отходит Высшее «Я», то оставшиеся шесть принципов бывшего человека непреложно поступают в космическую переработку. Ибо в случае отхода Высшего «Я» рвётся энергетическая нить, связывавшая человека с Макрокосмосом. Становится ясно, что Человек есть зародыш новой Солнечной системы, а в перспективе… и целой вселенной, то есть рост сознания Человека беспределен.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 ноября 2019 г.+2
    Не узрел вопроса, ибо Вы написали абсурдную, бессмысленную фразу, свидетельствующую, что у Вас нет маломалейших понятий о том, кто есть Человек, и что есть Космос. У Вас понятия вообще обо всех проявлениях Жизни, как у несмышлёного ребёнка, коему папа с мамой сказали, что его нашли в капусте.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 ноября 2019 г.+1
    Сократ жил в иные времена, резко отличавшиеся от нынешних времён - Последних. Поэтому миссия Сократа по умиротворению граждан города-государства Афин предполагала, что Сократ будет играть в социуме роль некоего простака, который не гнушался даже самоуничижением, чтобы резко не выделяться среди невежественных толп своим умственным и нравственным превосходством. Отсюда Его знаменитая фраза: "Я знаю то, что чем больше я узнаю, тем мне больше кажется, что я вообще ничего не знаю". На самом деле, Он мог выдать на-гора такие знания, кои даже не прописаны в Тайной Доктрине и прочих эзотерических источниках. Сейчас время иное: интеллект людей подрос за 2,5 тыс. лет. И нет уже времени нянчиться с дремучими невеждами, кои уводят людей на кривую дорожку. Сейчас потрафление самолюбию разных невежд равносильно предательству.
  • Георгий Петров
    Георгий Петров17 ноября 2019 г.
    Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. 15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Иоан.14:6-21).