Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Недовольный Хабаровск повторил опыт Москвы: за «красную линию» – нельзя

  • Помните, как это было в Москве? Там тоже сначала собирались, ходили, говорили речи, пугали власти и обещали друг другу победу… Возникла целая субкультура с лозунгами плакатами, костюмами и надеждами.

    Выполнила власть требования недовольных? Нет, в целом проигнорировала. При этом четко обозначила «красную линию» – никаких палаток и стационарных очагов восстания. Все попытки как-нибудь эти палатки установить были пресечены решительно и твердо.

    Власти решили: в условиях, когда нет стационарного Майдана, хождения толп несогласных в свободное от работы время ни на что не влияет. Но, как показал опыт Украины, никаких палаток допускать нельзя, точка. Рано или поздно движение выдохнется само.

    В Хабаровске недовольные ходили на демонстрации еще более регулярно и долго. Но так же безнадежно. Движение давно уже переросло из акций в поддержку Фургала в протест против российских политических порядков и всей путинской системы.

    Но местные власти все это терпели, закрывали глаза на самочинные сборища. Оказалось, что в провинции можно ходить по улицам с плакатами без санкции, не уведомляя власти и не получая их согласия.

    Но как только активисты попытались построить палаточный городок, власти начали разгон и задержания. Митинг 10 октября, на котором люди попытались основать стационар, был разогнан впервые.

    Удастся ли протестантам собраться еще раз, или теперь одной тысяче оставшихся активистов это запрещено, мы увидим очень скоро.

    Какие выводы вообще можно сделать о «красных линиях»?

    Собираться оппозиции можно. В Москве и Питере по разрешению («согласованию»). В провинции даже без него, если вдруг очень много недовольных, а первичные лозунги носят местный характер.

    Нельзя устраивать «Майдан» – стационарный очаг выступлений с палатками, сценой и динамиками.

    Участвовать в политической жизни оппозиции можно. Но без претензий на реальную власть.

    Побеждать можно на муниципальном уровне. Однако на уровне городов и регионов вся власть должна оставаться у ЕР, максимум – у некоторых представителей системных партий по договоренности с центром.

    Все попытки оппозиционеров получить реальную власть обходным путем, без согласования с центром, будут пресекаться любыми способами.

    Путин как всегда говорит? В России нет такой традиции, точка.

    Может протестная оппозиция что-то этому противопоставить? Нет – и еще долго не сможет. Мало того, что традиции нет. Понимания, как пройти это путь правильно, с хорошим результатом – тоже нет.

    Основную массу людей беспокоят не политическая борьба и поддержка лидеров протеста, а земные каждодневные проблемы, усугубленные ковидом, падающим рублем и длительным периодом застоя. Но для победы этого мало.

11

Комментарии

5 комментариев
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов11 октября 2020 г.+3
    Власть капитала, блин!
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов11 октября 2020 г.-2
    правильно, что им вломили. Может быстрее дойдет с кем они имеют дело.
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский11 октября 2020 г.+5
    когда протестующих мало вертухаи "герои"...посмотрите последние сообщения из Хабаровска, там жители снова окружили здание правительства...и ни одного вертухая вокруг
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов11 октября 2020 г.
    они небось как и белорусы заявляют, что мы, мол, европейцы и нам дикие киргизы не указ.
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов11 октября 2020 г.+1
    Вода камень точит.