Если послушать наших экономических министров и чиновников, народная жизнь у нас налаживается год от года, а экономика тихонько, но растет. Правда, при этом они являют какой-то странный разнобой, противореча не только друг другу, но порой и самим себе. То говорят, что в сельском хозяйстве невиданный подъем – то что в нем, напротив, невиданные приписки. Зарплаты граждан якобы растут как на дрожжах, а их реальные доходы при этом катятся вниз, как санки с горки…
Однако в наш век Интернета можно, приложив старания и смекалку, найти весьма точные ответы на злободневный вопросы – в том числе насчет этих роста и падений. Вот например очень простое доказательство того, что потребление продуктов питания с 2013 по 2017 года сократилось в РФ в полтора раза.
Причем речь не о деликатесах, не о "контрсанкциях", лишивших изнеженных москвичей хамона и пармезана. А о самых простых продуктах, которые широкие народные массы закупают в "магнитах" и "пятерочках", то есть в магазинах "для бедных".
Проанализировав отчетность этих сетей и сравнив их выручку в 2013-м (докризисном) и в 2017 году, мы увидим истинное положение вещей. А чтобы база для сравнения была корректной, надо выудить из массы данных такой показатель как "выручка на квадратный метр торговой площади".
Так вот, за указанные годы эта выручка в рублях почти не изменилась – а в Пятерочке и вовсе сократилась! Хотя по данным Росстата инфляция с 2013-го по 2017-й составила 50%, то есть цены выросли в 1,5 раза.
Что это значит? Условно говоря, есть где-то магазинчик, где все берут простейшие товары: мука, хлеб, соль, картошка и т.д. Через 4 года все цены выросли, а выручка – все та же! В 2013 году – 100 рублей в день с единицы торговой площади, в 2017 году – 102 рубля.
Что, жители стали закупаться где-то еще? Но где? Разве у нас появились новые торговые точки для бедных? Наоборот: как раз в эти 4 года прошла мощнейшая кампания по "борьбе с палатками". Не только в Москве, но и почти везде шкурные власти изводили мелкую торговлишку – якобы "для улучшения городских пейзажей", а на самом деле в пользу сетевиков. То есть покупателей в "магнитах" и "пятерочках" должно было стать больше – и выручка должна была вырасти хотя бы из-за этого. А она – не выросла!
Ну, и версию, что покупатели из тех "пятерочек" ушли в сети более высокой ценовой категории – "Глобус Гурмэ" или "Азбука вкуса" – можно даже не рассматривать ввиду ее абсурдности.
И тогда как ни крути, вывод один: народ просто стал меньше жрать. Тратит он примерно столько же, сколько до "покоренья Крыма", но за счет инфляции может позволить себе покупок в штуках, литрах и граммах в полтора раза меньше. Что вообще-то – шоковое сокращение.
И вот на таком фоне власть взялась проводить пенсионную реформу, дополнительно изымая примерно по миллиону рублей с каждого стареющего носа!
При этом ни новой Отечественной войны, ни какой-то климатической катастрофы в России не произошло. Олигархи и чиновники жиреют год от года, в силу чего работать на нашу экономику им все неинтересней: а зачем? У них и так все хорошо!
А коли народ терпит безропотно это ожирение своих захребетников на фоне собственного похудания – он вовсе для них золотой! "Вторая нефть" – как стало принято сегодня говорить. И поди с этим поспорь!
По мотивам Алексей Рощин
Комментарии