Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Авиапром – это не прибыль, а безопасность и суверенитет государства

  • Авиапромышленность – это комплекс множества производств и учреждений, работающих даже на создание одного самолёта в процессе от появления первого чертежа до становления его на крыло:

    - конструкторские бюро по направлениям: планер, силовая установка, радиоэлектронное обеспечение, авиационное оборудование, системы безопасности;

    - научно-исследовательские институты по созданию и испытанию новых авиационных материалов, композитов особой прочности, жаропрочных сталей для двигателестроения;

    - нроектные мощности по созданию самих летательных аппаратов различного назначения от малой до стратегической авиации;

    - лётно-испытательные центры;

    - лётно-технические учебные заведения.

    И это еще далеко не полный список того, что включает в себя авиапромышленность. Многие из нас привыкли к тому, что авиация – это самолёт, стюардесса и экономия времени в пути, но это маленькая толика того, что скрывается за всем этим.

    Вернемся на минуту во времена СССР, когда наше государство, имея суверенитет, обладала всем этим потенциалом. Я не буду сейчас сравнивать, чьи самолёты лучше наши или западные, речь не об этом. Но имея мощную авиационную промышленность, наша страна в том числе имела огромное влияние на остальной мир. Примерно 40% самолётов в мире были советскими, согласитесь, это просто огромная цифра. Вся продукция авиапромышленности имеет двойное назначение, в военное время пассажирские самолёты становятся транспортными.

    А теперь задумайтесь: при возникновении военного конфликта с Западом долго будут летать оставшиеся у нас Боинги и Аэрбасы? А заменить их пока особо нечем: Суперджет больше чем наполовину из импортных составляющих. Кризис с МС-21 показал, что и он импортозависим. Что же тогда делать?

    Всё гениальное просто. Нужно строить самим, чтобы в «голодный год» не бегать к соседу, а брать у себя.

    Помнится, Путин не так давно обещал России 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест. Так вот, восстановление отечественной авиапромышленности и даст их. Кроме того ВВП будет расти двузначными цифрами. Не думаю, что я первооткрыватель этой идеи, наверняка многие специалисты от авипрома давно стучат в двери правительства. Только воз и ныне там.

    Беда в том, что многие, в том числе наши высшие руководители и министры, видят в государстве некую корпорацию, главной функцией которой является получение прибыли. Но это совершенно не так. Прибыль – это прерогатива частной формы бизнеса, государство такими категориями мыслить не имеет права, иначе его сожрут соседи по планете.

    Тогда что нужно ставить во главу угла? Безопасность государства в самом широком смысле: и продовольственная, и энергетическая, и транспортная и прочая. И поэтому рассуждать, что надо купить Боинг, потому как часовой расход топлива у него меньше, чем у Ту-154 – даже не глупость и не халатность. Напомню, в советские времена если показатели надоя молока падали, то председателя песочили в райкоме, а вот если он ради соцрезультатов пускал стадо под нож, чтобы закрыть показатели по мясу, то к нему приходили сотрудники из КГБ. Потому как это касалось уже продовольственной безопасности.

    Отсюда несложно сделать вывод, что те, кто развалил, другого слова не подобрать, нашу авиапромышленность есть – предатели и преступники. И каждого из них ждёт свой трибунал.

     

    babikoff

16

Комментарии

11 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов15 января 2019 г.+4
    Изменить плачевное положение дел во всех отраслях промышленности невозможно без государственного подхода и смены идеологии, которая "торжествует" сейчас в России. Мешает глупость и предательство той части российского общества, которая ныне называется "элитой".
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов15 января 2019 г.+2
    никакого трибунала в обозримом будущем, даже не мечтайте.
  • Вадим Б
    Вадим Б15 января 2019 г.+2
    Если бы мы сохранили долю СССР в мировом авиастроении (40%), то мы бы получали бы от этого прибыль значительно больше, чем от продажи нефти и газа. И почему авиапром - это не прибыль, если он может приносить столь космические доходы?
  • Вадим Б
    Вадим Б15 января 2019 г.-1+2
    Не знаю, никто уже самолётами почти и не летает. Откуда деньги на билет? Поэтому, по большому счёту, для кого делать самолёты? Вы ведь не полетите - у вас денег нету, и я не полечу, у меня денег нету, и мои родственники не полетят - у них денег нету. Что будут перевозить эти самолёты- воздух? За рубеж продавать нам самолёты не дадут. Во-первых, мы уже утратили технологии и вряд ли сможем догнать, там, по-моему, зам. министра авиапромышленности СССР давал интервью и смеялся по этому поводу, а, во-вторых, если догоним- нас туда всё равно не пустят. СССР обеспечивал себе рынки огромной мощью, Восточным Блоком, странами-саттелитами, и действительно прекрасным соотношением цена-качество. Сейчас всё это в прошлом
  • Вадим Б
    Вадим Б15 января 2019 г.
    Я даже представить не могу - допустим, с Урала лететь до Москвы. Сколько стоит билет - тысяч десять? Половина дохода моей семьи. А если всей семьёй лететь. Пусть уж Чубайсы летают, а мы тут поживём, в крайнем случае, поездом
  • владимир кот
    владимир кот15 января 2019 г.
    Не знаю, никто уже самолётами почти и не летает.,, вы прям как чубайс.авиация это ОБЩЕЕ развитие страны.самолеты требуют много всяких дополнительных высокоразвитых производств.большевики это понимали,а вы,вместе с правительством,этого не понимаете.
    • Вадим Б
      Вадим Б15 января 2019 г.+1
      Я задал вопрос, кто на самолётах летать будет? Человек же не может отдавать месячную зарплату, чтобы перебраться из пункта А в пункт Б. Я считаю, что в рамках путинской России перспектив нет. Сделать самолёты - за рубежом их не купят, в России на них летать некому. Точнее, у олигархов свои самолёты, а на Суперджете, где, как говорил бывший ректор МАИ академик Юрий Рыжов моторы подвешенные недалеко от полосы и просто ударятся об землю и взорвутся при приземлении (очень высока вероятность этого) - богатые летать не будут, потому что жить хотят, а бедные летать не будут, потому что денег нет...
      • владимир кот
        владимир кот16 января 2019 г.+1
        Я задал вопрос, кто на самолётах летать будет? ,, а это уж,дело государственной политики.в,, нищем,, Союзе Любой мог перелететь из конца-в-конец ВСЮ страну,а в богатой РФ,только избранные.без производства авиации,мы скатываемся в страны третьего мира.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов15 января 2019 г.+1
      он абсолютно верно ставит вопросы. Кто будет летать, когда перед многими проблема отъехать от собственного подъезда.
  • Вадим Б
    Вадим Б15 января 2019 г.+1
    Я читал, что корпорация ИРКУТ, разрабатывающая Суперджеты и МК-21 безнадёжный банкрот. А самое печальное, что каждый год убытки нарастают катастрофически. И ещё печальнее, что эта корпорация делает наши прославленные военные самолёты СУ, и если она разорится - мы и без военных самолётов останемся - абсолютно беззащитными. А ведь в СССР гражданская авиация приносила баснословные прибыли
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 января 2019 г.+1
    В СССР Гражданская авиация не приносила прибыли, она в целом была убыточна. Поясню: пассажирский авиаперевозки, как на ближние, так и на дальние расстояния были убыточны.Эти громадные убытки частично компенсировала т.н. малая авиация ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве). Почему государство продавало авиабилеты ниже себестоимости в несколько раз? Чтобы народ чувствовал себя комфортно в условиях проживания на гигантской территории планеты. СССР был сверхбогатой страной, потому мог себе позволить такую роскошь, как почти бесплатные авиаперевозки и символические цены за проезд в общественном транспорте. Понятно, что в нынешней РФ нет никакого смысла строить самолёты, ибо никто не будет на них летать, у 90% "россиян" порой даже нет средства на оплату поездки в общественном транспорте.