Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Про убавочную стоимость при капитализме

  • Столкнулся я как-то с забавным термином "убавочная стоимость", посмеялся и забыл, а потом задумался. Куда же девается прибавочная стоимость, которую производят пролетарии? Хотя очевидно и понятно, что ее присваивают себе буржуи, но ведь деньги – лишь символы, эквивалент реальных товаров и услуг, произведенных пролетариями. Буржуи физически не могут употребить (два обеда не съешь) все награбленное (в виде обычных товаров), а бесконечное накопление ведет к экономическому коллапсу (кризис переограбления).

    Чтобы использовать на свое благо всю присвоенную прибавочную стоимость, созданную пролетариями, но ни в коем случае не делиться с ними, буржуям нужны производители убавочной стоимости. Т.е. те, кто потребляют товары и услуги, произведенные другими работниками, но сами ничего в обмен не производят. Кто-то же должен всю эту кучу добра, которую паразитам не сожрать за всю жизнь, превратить в ограниченный набор роскоши и удовольствий.

    Таким образом современная экономика состоит из двух больших различных индустрий, одна из которых удовлетворяет потребности людей и производит прибавочную стоимость, а другая – убавочную.

    Производители убавочной стоимости потребляют обычные товары и услуги, которые были отняты у прямых тружеников паразитами в виде прибавочной стоимости. Но вместо таких же, нужных всем товаров и услуг, производят нечто не нужное никому вообще или что-то нужное, но оцененное гораздо выше, чем оно стоит...

    При этом возникает забавный эффект, когда производительность труда работников все время растет, а производительность всего общества в целом стагнирует или даже падает (а соответственно снижается и уровень жизни большинства населения). Происходит это, именно из-за того что все большая часть общества вовлекается в производство убавочной стоимости (т.е. работает не на удовлетворение потребностей друг друга, а вхолостую).

    Как правило убавочную стоимость создают:

    1. Работники производства предметов роскоши (товаров элитного потребления).

    2. Работники сферы элитных услуг (в том числе потешной культуры, образования и т.д.).

    3. Прислуга (прямая и опосредованная).

    4. Сотрудники избыточных структур (менеджеры, юристы, финансисты, чиновники, пропагандисты и т.д.).

    5. Охрана и карательные подразделения (как государственные, так и частные).

    6. Структуры, имитирующие различные виды полезной деятельности (превдокультура, прсевдоискусство, псевдонауки и т.д.) с целью маскировки актуальных прорблем и для оправдания разграбления казны.

    В результате такой деятельности уровень жизни не только перестает расти, но и начинает фактически падать практически у всех категорий населения (кроме паразитических элит), в том числе и у производителей убавочной стоимости. Это в свою очередь ведет к снижению спроса и сокращению работников, производящих прибавочную стоимость. Но они отнюдь не вымирают (как хотелось бы глобальному олигархозу), а вливаются в ряды производителей убавочной стоимости, чем создают прочный тормоз в развитии тех стран, где процветает данное явление.

     

    По материалам kajaleksei

15

Комментарии

3 комментария
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский30 июня 2019 г.-3+1
    Если я правильно понял мысль автора о "производителях убавочной стоимости", то это явление существовало даже в СССР. Например, в 70-х г.г. отпускная цена на автомобили для населения была в разы выше, чем в государственные организации. Например, тот же "Москвич" граждане приобретали за 5000 руб., "24-ю Волгу" за десять. тыс, а для гос/компаний "москвич" шёл по цене 1400 руб., "волга" - 3000 руб. Престижная импортная ауди/видеотехника продавалась по цене благоустроенных квартир. Т.е. государство изымало у населения излишки наличности путём продаж, как тогда считали вещей роскоши. Где-то читал исследование, что и сейчас население переплачивает в разы, например, за авто престижных брендов. Автор подсчитал, что на выпуск бюджетного авто затрачивается почти столько же материалов и трудочасов сколько и на престижный авто, который компании продают на порядок дороже.
  • владимир кот
    владимир кот30 июня 2019 г.+1
    убавочная стоимость компенсируется ростом цен-тарифов.производите тоже количество товаров и услуг,но из-за их роста получаете больше прибыли.
  • Елена Демидова
    Елена Демидова1 июля 2019 г.+1
    Скоро от изобретателей новых экономических теорий деваться будет некуда. Вы еще про класс "слуги" расскажите)) А между тем уже 150 лет существует теория, которая объясняет практически все. Но она настолько пугает нынешних "хозяев жизни", что им приходится раз за разом изобретать теории, одну глупее другой.