Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Сможет ли сельский трактор выдернуть из болота экономику РФ?

  • Интересный факт об одной из самых быстрорастущих отраслей в нашей стране. Россия в 2018 году поставила на экспорт сельскохозяйственных машин на 11 млрд. рублей (по данным Ассоциации «Росспецмаш»). Сумма, конечно, не поражает воображение, но тут два обстоятельства. Во-первых, рост поставок – плюс 40% (в 2017-м было плюс 16%), во-вторых, отрасль недавно ещё была вовсе в лежачем положении.

    Основной экспорт шёл, как и прежде, в страны СНГ, но выросла доля и Западной (с 2,4% до 4,7%), и Восточной Европы (с 6,7% до 7,7%).

    Отечественной техники сейчас на наших полях 60%. Всего же российские комбайны занимают 15% глобального рынка этих машин, а энергонасыщенные трактора – до 25%. В 2015-17 годах удалось нарастить выпуск зерноуборочных комбайнов на 54%, полноприводных тракторов – на 81%. Однако, рост шёл, повторюсь, от крайне низкой черты прошлых лет.

    В целом же совокупная стоимость выпускаемой отечественной сельхозтехники с 2013 по 2017 год увеличилась в три раза: с 35,5 млрд. до 107,2 млрд. рублей. В этом году показатель превысит 125 млрд.
    Это самый большой рост по машиностроению в целом, причинами которого стали господдержка, а также улучшение качества машин и выпуск новых моделей.

    Тут надо отметить и важность субсидирования сельхозмашиностроения. В 2018 году эти субсидии составили 10 млрд. руб., в этом будет – 8 млрд. Инвестирование остаётся главной проблемой для нашей промышленности. Если вспомнить, сколько триллионов в минувшие годы было вложено в спасение проворовавшихся и по сути вообще не нужных нашей экономике банков –  волосы дыбом встают! Одновременно кажется каким-то чудом, что кто-то, наверняка путем жестоких внутренних боев, добился хоть этих денежных слез в реальный сектор.

    При этом ниша для новой сельхозтехники внутри России огромна. Скажем, сейчас в среднем один зерноуборочный комбайн приходится у нас на 800-900 гав сезон, тогда как по нормативам должен приходиться на 300-350 га.

    В России на1000 гапашни – в среднем 3 трактора, в США – 25, в Белоруссии – 9.

    По данным Минсельхоза РФ, для надлежащего обновления машинно-тракторного парка России потребуется 1,6 трлн. рублей в течение 8-10 лет. Несложно подсчитать, что наше сельхозмашиностроение должно выйти на уровень 160-200 млрд. рублей в год. При нынешних темпах прироста это должно произойти через 2-3 года.

    Правда, есть ещё импорт техники, как новой, так и подержанной, и импорт отечественной – что тоже надо учитывать. Но это уже не так существенно.

    Главное – сберечь от замерзания эту точку роста, этот крохотный росток в поле нашей общей экономической стагнации.

    Если большие люди из правительства и аппарата президента защитят его своими мохнатыми руками – из него впредь, мало-помалу, может вырасти целый куст того, что нам нужно сейчас позарез.

    Если же и тут продолжится известная по «путинским указам» практика – сказал, забыл, растоптал – грош будет цена и правительству, и его главе, и главному указчику.

     

    По материалам Павел Пряников

9

Комментарии

39 комментариев
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов28 января 2019 г.+4
    Авангард РФ ... есть шутовская по форме , но серьёзная по содержанию подрывная деятельность против разума и морали , а не просто эстетские штучки отдельных умников .
  • Ося Сталин
    Ося Сталин28 января 2019 г.+4
    Сможет. Но сначала Путин должен быть строго наказан.
  • Вадим Б
    Вадим Б28 января 2019 г.-1
    Статья Николая Юренева про зерно, честная и наглядная, найденная случайно через гугл, привела меня сюда (я до этого не знал, что такое "Публицист"). Да и честно сказать, после этого я несколько месяцев находил этот сайт, вставляя в гугл слова "Юренев. Публицист". Поэтому этому автору, который меня в своё время сразил наповал качеством статей, я не ставлю минусы. Если уже совсем не согласен, то не ставлю ничего. Эту статью плюсую, хоть она кажется и не такой правдивой, как та, самая первая, благодаря которой я открыл "Публициста"...
  • Вадим Б
    Вадим Б28 января 2019 г.+1
    Я хорошо знал человека, который работал начальником (небольшим) на Челябинском тракторном заводе. Пару лет назад связь прервалась. Да, ездил он несколько раз в Индию продвигать товар, в другие страны. Он там всю жизнь проработал и на мои вопросы - ну как там - всегда отвечал - позор, разорили такое предприятие... Тут не все знают, что победа тогда ковалась в том числе и таком стратегическом центре обороны - как Танкоград. Так называли Челябинск - - в честь этого фактически в настоящее время погибшего завода
  • Вадим Б
    Вадим Б28 января 2019 г.+4
    Немного несвязно я на ВОВ перешёл... Ладно... Я читал ещё несколько лет назад, что да, в производство комбайнов стали вкладываться. Надо сказать, что мир сейчас стремительно продвигается в сторону в сторону полной автоматизации сельхозработ. И такие поля есть, я фильм смотрел. Впечатляюще. Идёт комбайн по полю, один, без участия шофёра - даже кабина там отсутствует. Ни фары, ничего ему не нужно. Датчики, которые позволяют ему ориентироваться, не нуждаются ни в дневном, ни в искусственном свете. А поэтому ему без разницы, когда работать - днём и ночью. Поэтому, если не понять эту мировую тенденцию, даже этот несомненный прорыв из полного нуля в что-то видимое - можно очень быстро профукать. И уж очень я опасаюсь, что профукают. Ну не верю я, что при Путине что-то можно до конца довести..
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов28 января 2019 г.
    Для такой большой страны, как Россия, нужна почти автаркия, чтобы она чувствовала себя хорошо в экономическом плане. Для малой страны достаточно иметь всего несколько видов продукции, которые не только производятся для внутреннего рынка, но и для мирового рынка, и экономическая ситуация будет благополучна. России для этого нужно производить (хотя бы для себя) две трети всей номенклатуры товаров. Капиталу в России это невыгодно, поскольку это противоречит формуле: купил на мировом рынке, продал на внутреннем рынке. Прибыль лёгкая и никаких забот с производством и конкуренцией. Описанный случай - это, скорее, исключение из правил. Решить проблему развития России можно при социалистическом способе производства.
  • Виктор Старков
    Виктор Старков28 января 2019 г.-2
    За агропромышленный комплекс отвечает Алексей Васильевич Гордеев. Умный, порядочный, очень компетентный специалист. Если бы правительство все состояло из таких как он (странно как он там оказался) то я думаю, что страна начала бы развиваться.
    • Вадим Б
      Вадим Б29 января 2019 г.+1
      Если он такой порядочный, то как это обнаружились 35% приписки - фактически полная фальсификация статистики сельского хозяйства. Когда завышение по урожаю составляет 35% - то это значит - и статистики нет, и министерства нет
  • Алёна Алая
    Алёна Алая29 января 2019 г.+2
    если я вижу рост показателей в рублях и при этом говорят о продаже за рубеж (то есть за доллары) и при этом показатель вырос в 3 раза. то вопрос: учитывался ли рост доллара к рублю? или с учётом курса валют этот показатель не такой уж и радостный. или я ошибаюсь.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий29 января 2019 г.+2
      Путин такой подлый человек что и тут наврёт. В одном послании народа он на вопрос почему мы стали беднее в 2 раза (это когда рубль упал в 15 году) он ответил- Нет! Есть рост в машиностроении на 1%. Нет ну каков гусь? То что стал станков и тракторов собирать сотнями а не как в СССР тычячами и то себе в заслугу приписал. Но так на вопрос и не ответил. Думаю и тут ЛИПА.
    • Вадим Б
      Вадим Б29 января 2019 г.
      тоже верно замечено. Рубль не 20% рухнул - и - вот удача, рублёвая выручка только от этого фактора на 20% увеличилась
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр29 января 2019 г.+2
    В Российской агропромышленности КАТАСТРОФА. Колхозы и совхозы уничтожены, крестьяне разбежались, десятки тысяч деревень стоят заброшенными. Сохранившиеся крестьянские хозяйства откатились в начало ХХ века. И начинать восстановление сельской экономики надо с системного восстановления колхозов и перерабатывающих кооперативов. Восстановить систему государственных банков и начать долгосрочное беспроцентное кредитование колхозов и кооперативов, для возрождения семеноводческих станций, разведения племенного скота и приобретения сельхозтехники. Начать восстанавливать социальную систему на селе: строительство школ, детских садов, благоустроенных квартир для сельхозработников и специалистов. Для обеспечения выполнения этой программы ввести налогообложение олигархии в размере 98% от прибыли и прогрессивный налог "на роскошь" для владельцев яхт, поместий, заграничной недвижимости. Запретить свободн
    • Рафик  Кулиев
      Рафик Кулиев30 января 2019 г.-1
      Поляр Поляр, дешёвый бот, чтобы начать восстанавливать колхозы, надо сначала ликвидировать частную и установить общественную собственность собственность на землю и средства производства.
    • Вадим Б
      Вадим Б30 января 2019 г.
      Да Вы целый государственный переворот предлагаете - передел собственности от нынешних хозяев жизни к государству. "Восстановить государственную систему банков", "налогообложение олигархов... налог на роскошь"... Не для того олигархия в 90-е годы устроила в стране террор, свергла Советский Конституционный строй, расстреляла парламент, взорвала дома с людьми, залила всю страну кровью - чтобы сейчас вот взять всё - и отдать
      • Рафик  Кулиев
        Рафик Кулиев30 января 2019 г.
        Не передел, а возврат в общественную собственность, которая, как известно даже дураку, не делится. А тех, кто хочет поделить, просто отправляют в дурдом.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр29 января 2019 г.+2
    Запретить свободное хождение валюты в России. Ввести обязательную сдачу валютной выручки государству в обмен на эквивалент в рублях. Вернуть советские ГОСТы на производство продуктов питания и государственное регулирование цен на производство основных продуктов питания. Развернуть в городах фирменные сети магазинов от крупных колхозов и перерабатывающих кооперативов.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр29 января 2019 г.+1
    Но всё это возможно реализовать только после полной зачистки России от предателей и изменников.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий29 января 2019 г.+2
    Поляр Поляр- Есть закон Русской земли что не стоит село без праведника, а город без святого. Ну а стране нужен Ленин а не антипод Путин. Тут с этим понятно. Но неужели никто из вас не в курсе антисоветской разрушительной команды реформаторов Ельцинского призыва (Хакамада, Кириенко, Чубайс, Путин, Немцов-имя им легион) для борьбы с рабочим классом? Шла и ИДЁТ классовая борьба. Где вы сейчас рабочих и колхозников найдёте? Все разбежались чтоб выжить! Может хватит строить маниловские пожекты и реально увидеть что государства НЕСУЩЕСТВУЕТ!
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр29 января 2019 г.
    Гражданин Бурлуцкий, верните голову на плечи и оглядитесь... А кто же тогда ведет, с ваших слов "классовую борьбу" если вы сами же утверждаете, что "все разбежались". Куда Народ разбежался? По заграничным поместьям? На Мальдивы сбежал? Нет, Народ он весь здесь в России в своем государстве, которое СУЩЕСТВУЕТ! И рабочий класс за сто прошедших лет очень видоизменился. Сегодня, как и сто лет назад Рабочий Класс это тот кто своими руками производит определенный общественный продукт или полуфабрикат. Но прибыль от реализации этого продукта, как и сто лет назад забирает Хозяйчик-эксплуататор. И сегодня в рабочем классе стоят рядом и программист, и сборщик мебели с университетским дипломом, и рядовой преподаватель, получающий гроши за свой высококвалифицированный труд, и таксист, по 12 часов, сидящий за баранкой, чтобы хоть как-то прокормить свою семью, и много-много других профессий.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр29 января 2019 г.
    И Задача сегодняшнего Рабочего Класса6 сорганизоваться и освободить Россию-свою Родину от предателей-оккупантов, преступным путем захватившим Власть. И вернуть Россию на социалистический путь развития, заново, с учетом прошлых ошибок выстроив Систему Власти Народного Самоуправления и вернув Народу всё разграбленное предателями Народное Достояние, все средства производства законному владельцу - Народу России.
    • Рафик  Кулиев
      Рафик Кулиев30 января 2019 г.
      Поляр Поляр, вернуться на какой социалистический путь: шведский, т.е. с господством частной собственности, или советский, т.е. с господством общественной собственности?
  • влад влад
    влад влад29 января 2019 г.+1
    Автору - в нашей стране производится белоруская техника на совместных предприятиях - белорусы нормальны и простаювающие заводские площади в нашей стране рядом с источником металла и энергии у нас снова загружены .Эта точка роста , помягче сказать,не приветствуется .Вторая точка роста - огромная потребность наших умирающих полей ,сёл, малых городов ,лесов в технике .Эта точка роста ,помягше сказать , не финансируется вообще .Поэтому есть достижения в экспорте .Мы сами хлеба настоящего не хочем ,нам бы запад накармить и тем возгордиться .Охреневаю .
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий29 января 2019 г.-1+2
      Нас сводят с ума словоблудием в никуда, и бессовестно козыряют лживой статистикой. НО САМОЕ ПОДЛОЕ что ОНИ не хотят нас даже слышать как сделать чтоб страна ожила. А уж позволить сохранить страну- то армия Шайгупутина на готове, быстро нам голову свернут.
  • Рафик  Кулиев
    Рафик Кулиев29 января 2019 г.-6
    Каким же надо быть скотом, чтобы писать такие вещи. Неужели эти Павел Пряников и Николай Юренев умирают с голоду, что больше никак не могут обеспечить себе жизнь, кроме как морочить людям голову. Да производительные силы уже сегодня настолько возросли, что можно обеспечить всем необходимым более 10 миллиардов людей. На наших глазах уничтожаются (ликвидация непроданных товаров, санкционные товары, сокращение производства под предлогом всяких болезней и т.д.) миллионами тон, а людям морочат голому трактор вытащит экономику. Какой на хуй трактор. ПРОДАТЬ НЕ МОГУТ, ТО ЕСТЬ СДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ.
    • Поляр Поляр
      Поляр Поляр29 января 2019 г.+3
      "производительные силы уже сегодня настолько возросли..."___ Производительные силы в России сегодня не возрастают, а деградируют. А вот современные технологии дают реальную возможность в короткие сроки в стократ увеличить производительные силы и не только вернуться на советский уровень развития промышленности, но и превзойти его в стратегических отраслях, включая сельхозпроизводство. Для этого всего-то надо удалить олигархическую опухоль из государственного организма, вместе с оккупационным режимом предателей и изменников
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов29 января 2019 г.
        Олигархическую "опухоль" не удалить без смены государственного строя и перехода к социализму. Даже если всех олигархов и предателей убрать, то появятся новые, так как они есть следствие буржуазного строя. Это важно понимать, так как есть левые демагоги, которые обещают разрешение всех проблем и дальнейшее развитие России, стоит только убрать от власти нынешних правителей. Обман вскроется ещё раньше, так как и убрать-то не удастся.
        • влад влад
          влад влад29 января 2019 г.+1
          Сергей - социализм не строится сменой вывески .Социализм строится властью народа ,карающей всех преступников и кабинетных воров , что вздули себе награду и привилегии за то ,что распоряжаются народным продуктом , карающей всех бизнесьменов и простипрофсоюзников за умение отбирать чужой труд ,лохотронить потребителя и одаривать кабинетных воров -подельников .Антинациональная интеллигенция должна видеть своих авторитетов ,чьё говно лизала за ворованный доход с народа перед собой на виселицах .Пенсии утруждённых унитазами должны быть снижены до равных по трудозатратам пенсий рабочих и крестьян .излишки ,украденные узурпацией власти и тотальным враньём должны быть взысканы со всей своры .Вот тогда у нас будут в кабинетах люди ,которые построят социализм , и в бизнесе останутся люди ,которые построят социализм , и врачи научатся лечить тех ,кто их кормит , а не лизать жопы тем , кто от народн
        • влад влад
          влад влад29 января 2019 г.-1+1
          .Вот тогда у нас будут в кабинетах люди ,которые построят социализм , и в бизнесе останутся люди ,которые построят социализм , и врачи научатся лечить тех ,кто их кормит , а не лизать жопы тем , кто от народного пирога им куски нарежет .
      • Рафик  Кулиев
        Рафик Кулиев30 января 2019 г.-1
        Поляр Поляр, тупица, развитие производительных сил означает совершенствование орудий труда, методов производства и накопление практического опыта работника. И ничего более. Если следовать твоей логике, то не только в России, но и во всём мире перестали использовать машины и перешли на лопату и лошадь. Идиот, мало произвести, надо ещё доставить до потребителя произведённый продукт. При социализме это делается путём распределения по строго фиксированным ценам, при капитализме же цены постоянно растут. При социализме нет анархии производства, при капитализме царит анархия. Наконец, чтобы перейти к социализму, надо ликвидировать частную и установить общественную собственность на землю и средства производства.
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий30 января 2019 г.
          он это же и говорит.
          • Рафик  Кулиев
            Рафик Кулиев30 января 2019 г.-1
            Брешешь, как сивый мерин. Никто ни словом не говорится о ликвидации частной и установление общественной собственности. "Надо изгнать оккупантов и предателей". Допустим, изгнали. Что будет с землёй и со средствами производства? В какой форме собственности они будут находиться?
            • Виталий Витальевич Бурлуцкий
              Виталий Витальевич Бурлуцкий30 января 2019 г.
              Земля на Руси должна принадлежать ТОЛЬКО Красному царю от рабочих и крестьян. Причём землю он должен вернуть ТОЛЬКО убив всех незаконных владельцев. Убить. Я ответил Кулиев на твой вопрос?
              • Рафик  Кулиев
                Рафик Кулиев30 января 2019 г.
                Виталий Бурлацкий, напрасно топчешься.
            • Поляр Поляр
              Поляр Поляр30 января 2019 г.
              Вы "Рафик Кулиев", судя по вашим комментам безграмотный сторонник социализма. И специально для вас есть русская пословица, "услужливый дурак опаснее врага". Просвещать же вас и образовывать через интернет никто не обязан. Поэтому, мой вам совет: когда читаете комментарии старайтесь осмыслить и усвоить, что в них изложено, а потом сочиняйте ответ. И читайте побольше научных работ по теории социализма и в частности о плановой социалистической экономике
              • Вадим Б
                Вадим Б30 января 2019 г.
                Да для вас все, кто не любит Путина, безграмотный. На днях безграмотным объявили меня, сейчас Кулиева. А кто остаётся? Комаров Румарчук...
              • Рафик  Кулиев
                Рафик Кулиев30 января 2019 г.
                Идиот, каждый может зайти на мою страницу, и узнать, кто тут безграмотный.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр29 января 2019 г.+3
    "Олигархическую "опухоль" не удалить без смены государственного строя и перехода к социализму."____ Ну так "опухоль" для того и удаляют хирургически, с некоторым кровопролитием, чтобы вернуть ОРГАНИЗМ на здоровый социалистический путь развития, а не ждать появления новой "опухоли". И главная задача Народа, после удаления "злокачественной опухоли", не строительство "потребительского рая", а в первую очередь идеологическое, моральное и нравственное оздоровление Общества, научное обоснование Социалистической модели государства.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр29 января 2019 г.+3
    Создание на научной основе "института семьи", как основы коллективного, творческого развития всего Общества, научное обоснование потребительского уровня, исключающее появление классового, социального и политического антагонизма между всеми слоями Общества. Тогда и возрождение российской промышленности, разрушенной кремлевской олигархией пойдет такими же темпами, как и "сталинская индустриализация 30-х годов ХХвека.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий29 января 2019 г.+2
      Социалистической наукой нам нужно УЖЕ сейчас заниматься. Не ждать смены режима. Но ни у кого нет желания РАБОТАТЬ в этом направлении. Как заколдовали русских((