Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Бензиновые войны в правительстве РФ: дело уже не в ценах, а в принципе

  • Хотя Россия – одна из стран с самым дешевым бензином, любое повышение цены на него воспринимается обществом как нарушение социального контракта и резко поднимает социальную напряженность. В некотором роде это даже хуже, чем пенсионная реформа, так как пенсия – нечто абстрактное и далекое, за горизонтом реального планирования рядового россиянина (примерно 6 месяцев). А рост цен на бензин вызывает приступы ярости от расставания с деньгами при каждой заправке.

    Вопрос о повышении цен на бензин является по сути политическим. В нем, как в капле воды, отражается закулисная (но от этого не менее острая) дискуссия о том, существуют ли нефтяные компании, чтобы поддерживать государство – или государство существует, чтобы обслуживать нефтяные компании. Причем большей частью эти компании квазигосударственные, но сейчас они фактически поднимают бунт против правительства, исходя исключительно из своих шкурных интересов.

    Компании требуют немедленного повышения цен на бензин на 5 рублей за литр и жалуются, что фиксация цен на топливо уже привела к тому, что они потеряли более 150 миллиардов рублей. Однако это не убытки, а недополученная прибыль – из-за невозможности продавать в России бензин по европейским ценам. И использование этой аргументации в дискуссиях с правительством – признак просто необузданной корпоративной жадности.

    Правительство же показала нефтяным баронам не кнут и пряник, а кнут побольше и кнут поменьше. Выступая против повышения цен, премьер Медведев перешел на язык прямых угроз:

    «Буквально в ближайшее время придется подписать решение о том, чтобы ввести запретительные пошлины на нефтепродукты и нефть, чтобы ситуация на рынке была более стабильной».

    На этом фоне предложение вице-премьера Козака о введении лицензий на экспорт, которые получат только те компаниям, которые выполняют квоту по поставкам на внутренний рынок, смотрится более мягко, хотя и болезненно для финансовых амбиций капитанов нефтяного бизнеса. Перед руководством нефтяных компаний сейчас стоит выбор: согласиться на схему с лицензиями или попытаться «сыграть в ковбоев» с премьером в надежде, что у него не хватит смелости и административного ресурса ввести запретительные пошлины.

    Выбор между гордостью и благоразумием вроде очевиден, но практика показывает, что благоразумие не является сильной стороной многих менеджеров. Вопрос лишь в том, потребуется ли в очередной раз личное вмешательство президента, чтобы объяснить нефтяникам, что даже самые большие и влиятельные нефтяные компании существуют для государства и общества, а совсем не наоборот.

     

    Источник

12

Комментарии

10 комментариев
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов31 октября 2018 г.+2
    решение с лицензиями выглядит разумным ограничением прав нефтяных олигархов, но скорее всего они пошлют на хрен Медведа, снять которого они могут в любой момент.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов31 октября 2018 г.+2
    В СССР было просто: платили нефтяникам хорошую зарплату, делали для них оборудование, разведывали новые месторождения, строили необходимую инфраструктуру, а бензин продавали по себестоимости, которая легко рассчитывалась. Поэтому цена на бензин держалась стабильной десятилетиями и была по цене газировки: 95 коп. за 10 литров 93 бензина.
    • Михаил Русаков
      Михаил Русаков31 октября 2018 г.+1
      Нужно возвращать Советскую власть?
      • Владислав Ходаков
        Владислав Ходаков2 ноября 2018 г.
        У меня лично взрывается мозг от гигантских пробок в Москве по пятницам. Миллионы металлических вонючек бездарно пожирают богатство страны вместо разумного использования углеводородов. Земля беременна технологическим прорывом в области перемещения людей в пространстве. Чем дороже бензин, тем ближе этот прорыв. Я не пророк, но уверен, что к середине столетия Земля очистится от этих монстров. Кстати,сам водитель с сорокалетним стажем.
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов31 октября 2018 г.
    А=ха-ха-ха! :-) Как это мило, когда одни либералы тягаются с другими олигархами! Правда чубы трещат как всегда у холопов! Дальше будет хуже! Мне не охота быть Нострадамусом, однако я вижу тенденции.
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков31 октября 2018 г.+2
    Сегодня в России режим диктатуры олигархов., поэтому последнее слово всегда будет за ними.
    • Аркадий Осипов
      Аркадий Осипов31 октября 2018 г.
      Возможно ... пока не начнут взрываться бензоколонки .
  • навуходоносор зороастрийский
    навуходоносор зороастрийский31 октября 2018 г.
    посмотрим какой из Медведа Рузвельт
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов31 октября 2018 г.+1
    У власти принцип один - Обобрать народ , на свои личные проекты . Потому число миллиардеров и растёт .
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский1 ноября 2018 г.+1
    Бензин непременно подорожает, причём значительно. В наших краях цены на 95-й и дизель медленно поползли вверх. "Не сговариваясь" - на всех АЗС. Не секрет, что т.н. пенсии у простых людей - это материя эфемерная, которая изымается государством уплатой за коммуналку, ремонт домов, и конечно же, через покупку бензина. Поскольку власть пообещала, что после нового года пенсы получат добавку аж в тыщу рулей, то её надо же как-то изъять. Самое простое - повысить цену горючего на 5 руб. Получится, что пенс за четыре заправки горючим в месяц, в аккурат выложит властям свою добавку к пенсии. Была тыща ваша - стала наша!