Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Общество – это общий труд. Иначе – стадо. Почему наши политики не понимают этого?

  • Что возникло раньше – общество или человек?

    Если человек, то какое общество его воспитало? А если общество – то какие люди его образовали?

    Кажется, что этот вопрос неразрешим без привлечения "бога" – как в вопросе о курице и яйце.

    Но это не так, существует объяснение без всяких потусторонних сил.

    Общество образовалось раньше человека. И раньше, чем общество из людей, появилось общество из обезьян. А затем появились люди (для нужд появившегося общества).

    Общество людей образовалось из общества обезьян, а общество обезьян – из стада обезьян.

    Обезьяны – это особые животные (хотя, как все животные, они – зоологические эгоисты). Но их отличие от всех других стадных животных в умении использовать какие-то предметы (камни, палки и т.д.) в помощь для лучшего своего (и только своего) выживания. Из-за этих палок с камнями люди и произошли именно от обезьян, а не, например, от куриц с петухами.

    В стаде животных физически сильный выживает за счёт физически слабого – отбирает у него еду и т.д. Это – правило жизни в стаде, но в обществе такого правила нет (хотя и случается, особенно среди детей, потому что дети особенно близки к животным – или в банде уголовников-коррупционеров, которые тоже недалеко ушли от обезьян).

    Чтобы общество образовалось, сильный должен перестать отбирать еду у слабого. Физически сильная обезьяна только тогда перестаёт отбирать еду у более слабой, когда слабая становится важной для выживания сильной обезьяны. А это случается, когда слабая начинает делать что-то общеважное с палками и камнями (например делает хороший каменный топор).

    Физическая сила не способствует точности движений: слабая обезьяна лучше, чем сильная, сделает каменный топор.

     

    Общество возникает случайно в тот момент, когда слабая, но умелая обезьяна с хорошей координацией движений как-то по-умному делает какое-то хорошее орудие, которое использует другая обезьяна, глупая, но сильная. Хорошие топоры она делать не умеет, зато умеет очень хорошо их использовать – скажем, сильно ударить какого-нибудь медведя хорошим топором по его слабому месту.

    И затем сильная обезьяна вместе со слабой поедают добычу.

    Такое "общество из обезьян" продолжает существовать и дальше,  ибо имеет преимущество по отношению к прежнему стаду. Оно лучше выживает, потому что у него есть топоры – и слабая обезьяна в нем защищена не хуже сильной. "Каменный топор" и объединяет обезьян в общество, которое эволюционно превосходит стадо…

    С тех первобытных, изначальных пор изменилось многое: сам "топор" (дорос до космических кораблей), обезьяны (превратились в людей), но суть осталась прежней. Биоорганизмы объединены вокруг общих предметов, предназначенных для общего выживания и пропитания.

    И именно совместное создание и использование общих предметов труда создаёт общество, а вовсе не "божественная воля" или "вселенский разум". То есть именно для совместной деятельности по созданию и использованию жизненно важных предметов (техники) требуется и речь, и разум, и образование, культура, и политика, и прочие атрибуты современного общества.

    И общество с разумом и культурой – это объединение индивидов в единую структуру для создания и использования общей техники в целях общего выживания. Именно для обращения с техникой требуются "разум", "культура" и "эффективная политика".

    И вся история человечества – это история развития его техники и приспособления обезьян-людей к этой технике. Сначала – биологическое приспособление (анатомическое изменение тела), затем – социальное приспособление (изменение структуры по обслуживанию техники).

     

    И все нынешние пертурбации в обществе – падение культуры, образования, нравственности, политическая неразбериха – связаны с одним: трудовой разобщенностью в самом широком плане.

    Один самолет делают сто заводов в разных странах; появились специальности, даже не требующие прихода на работу; не производящие ничего банки и финансовые спекулянты потерпели невероятный подъем… Капитал, а с ним и политика – предельно удалились ото всякого общеполезного труда, произошел психологический разрыв как среди самих трудящихся, так и меж ними и потребителями их труда. И сильный паразит, как на стадной обезьяньей стадии, вновь стал безжалостно давить слабого трудягу…

    То есть налицо обратное движение, регресс – от общества к стаду. В силу огромного запаса благ в руках "сильных обезьян" этот процесс дегуманизации какое-то еще время будет продолжаться – и никакие "божественные силы", как мы видим, не могут его ни на волос притормозить.

    Какие встряски и катаклизмы на этом пути придется нам испытать – даже трудно вообразить. Но если человечество не истребит само себя в ходе межстадных войн, однажды все вернется на круги своя. Ибо когда станет совсем туго, "сильная обезьяна" вновь поймет, что надо не потрошить, а защищать слабую, которая лучше умеет выковать этот "топор".

    Сегодняшние политики, к сожалению, наотрез не признают эту фундаментальную историческую данность – и зовут кто в лес, кто по дрова: к разным "духовностям", борьбе за демократию или против нее… Но чтобы избежать первобытной войны всех против всех, ужесточенной нынешними средствами массового поражения, надо звать к единственному: к восстановлению той трудовой основы, которой все живут. Какими именно путями – вот это и должно стать темой всех дискуссий.

8

Комментарии

5 комментариев
  • Надежда Красная
    Надежда Красная30 августа 2017 г.+4
    У наших нынешних философия короткая: день простоять да ночь продержаться. А потом ...хоть потоп, хоть ядерная катастрофа. Семьи ИХ - ТАМ. А тут останутся лохи и лузеры.
  • Иван Петров
    Иван Петров30 августа 2017 г.-1+2
    К сожалению, сознание автора недалеко ушло от обезьяны, иначе он бы не счел за труд ознакомиться с трудами "более умных обезьян". И никаких вопросов по дальнейшему развитию общества у него бы не осталось. Именно изучение наследия, пропаганда передовых коммунистических идей сейчас нужна. А не сидеть и ждать, когда "сильная обезьяна", впрочем к буржую вполне применимый термин, соблаговолит что-то сделать. Вспоминайте текст интернационала.
  • влад влад
    влад влад30 августа 2017 г.+1
    Спасибо за практически исчерпывающее объяснение человека ,как общественного животного ,живущего общим продуктом общего труда .Безусловно правильное видение - особенно о вероятности всеобщей гибели силами и интересами распорядителей и прихватизаторов общего продукта .Угроза тем более реальна ,что вся мировая интеллигенция воспитана в уважении к власти и спонсорам , а не к трудягам .А это стадо очень сильно влияет на воспитание всего общества ,на мировоззрение всего общества ,на поведение основных масс электората .Кажется ,человечество влипло в плохую историю ,и конец всеобщий может наступить раньше ,чем обезьяны у кормушек и корыт начнут хоть что-нибудь осознавать .Автору спасибо .
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский31 августа 2017 г.-2
    Типичные рассуждения бедолаги, коему покамест ещё действующая сатанинская система образования промыла сознание до такой степени, что он искренне почитает себя потомком макаки.
  • Бред Спит
    Бред Спит31 августа 2017 г.+2
    Беда нашего народа не в том , что мы так и не стали господами , а в том , что мы перестали быть товарищами