Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Владимир Мамонтов. Маруська без трусов

  • Сборы. Занятия по военной подготовке, мой родной университет. Семидесятые. Ведет майор Чагорук. Он кладёт руку на ствол и ласково спрашивает - неподражаемым говорком, где медленно перекатываются разом южнорусское фрикативное "г" и северное "о", а также почти все "и" заменены на "ы":

    - И шо это перед вами, товарищи студенты?

    Глаза его хитро обводят аудиторию, он выбирает самого длинноволосого.

    - Ружьё? - отвечает длинноволосый вопросом.

    - Недаром говорится у древних книгах, шо у бабы волос длинный, а ум короткий. Нет, это не ружьё.

    Он находит следующего гуманитария - в очках.

    - Пушка? - высказывает тот предположение.

    - Так, пушка... Сколько диоптрий?

    - Минус три.

    - Тогда правильно. Это пушка. Если минус три, - говорит Чагорук и делает мхатовскую паузу, расхаживая. - Пушка... Правильно. - И тут его голос становится громче, а брови грозно сходятся над мясистым новом. - Нет, это неправильно! Это не пушка!

    И он обращается к единственному среди нас, кто отслужил армию. Парень делал в диктанте по пятьдесят ошибок, но жизнь (и военное дело) знал лучше всех.

    - Это стодвадцатимиллиметровый полковой миномёт, стреляет осколочно-фугасными, товарищ майор.

    - От! От это я понимаю! От зубов отскакивает! Правильно! Это стодвадцатимиллиметровый миномёт... Правильно! Полковой. Правильно. - Пауза. - Неправильно, - неожиданно говорит Чагорук. - Это не миномёт, а Маруська. Без трусов.

    И похлопывает агрегат по стволу.

    - А кто ответит, почему она без трусов?

    Тут даже наш старослужащий бессилен.

    - Чтоб удобнее было ей туда заглядывать при прицеливании, - торжествующе говорит майор. На лице у него появляется обезоруживающая улыбка, потом он начинает смеяться - сначала так "хе", потом "ха", а потом во весь командирский голос, а потом раскатами близкого миномётного обстрела. Мы нестройно подхихикиваем. Отсмеявшись, Чагорук достаёт безукоризненно белый платок и протирает фуражку изнутри.

    - Занятия окончены, - говорит Чагорук и добавляет: - Сегодня приду, проверю ваши тумбочки. У кого найду что-то неуставное, а в особенности в стеклянной таре, или треники для самоволки, всё будет изъято и прэдано огню.

    Устройство миномёта я помню до сих пор - в мельчайших подробностях.

9

Комментарии

3 комментария
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков18 июля 2016 г.
    Ни уму, ни сердцу...
  • Одинокий Путник
    Одинокий Путник19 июля 2016 г.+1
    У нас тоже был такой майор, хохол по фамилии Карпенко. Или, если произносить правильно - Карпэнко. Буквы В и У он ни различал. И вместо В говорил У. Например у перед, у вверх и т.д. Поэтому, когда он на лекции говорил - неприятель увел войска, народ был в недоумении. То ли ввел, то ли увел.
  • Александр Егоров
    Александр Егоров19 июля 2016 г.+1
    У нас такой Пацюк читал химзащиту. Там что-то при химической атаке испоьзовались два сосуда - малый и большой, которые надо было разбить. Сначала малый, потом большой. Все это он нам диктовал, примерно так - сначала малый сосут, потом большой, сначала малый сосут, потом большой...