Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О Русской церкви и национальности

  •  

    В вопросах политики нужно различать граждан и учреждения. У всех граждан есть полное право на защиту власти и законов. И чем больше защищается свобода гражданина, тем лучше для государства. В этом состоит общественный прогресс.

    Касаемо разных общественных институтов, то правительство должно поддерживать только национальные. Поступать подобным образом с иностранными учреждениями есть глупость и недальновидность.

    Давать свободу и давать власть ― это совершенно разные понятия. Государство предоставляет гражданам свободу совести и допускает существование на своей территории разных конфессий.

    У нас есть Русская православная церковь. Она русская потому, что была при зарождении и становлении нашего государства и присутствовала при всех перипетиях тысячелетней жизни России.

    Церковь поддерживала и спасала. Вся история России наполнена ею. Невозможно представить иную церковь, которая называлась бы русской.

    В то же время её значение не в том, чтобы быть национальной. Привязывать церковь к одному народу, значит, бесславить её. Её истинный характер в том, что она вселенская. А русская она не по сущности, а потому что мы её изначально усвоили.

    В России есть и Римско-католическая церковь, и ислам, и буддизм. Есть много людей, исповедующие эти религии и правительство не может не признавать их. И нельзя не признать у них право называть себя русскими, только на основании другого вероисповедания или разреза глаз.

    Да, в России есть православная церковь и никакая другая не может быть русской. Но из этого не следует, что люди других конфессий не могут быть русскими. Национальность ― дело светское и определяется государством, а не религией.

0

Комментарии

3 комментария
  • Владимир Митин
    Владимир Митин30 июля 2022 г.+4
    Опиум народа (нем. Opium des Volkes) — образное определение религии, ставшее широко известным благодаря Карлу Марксу, использовавшему его в своей работе «К критике гегелевской философии права» (1843). Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса. Впервые похожее выражение употребляется Жаном-Жаком Руссо в романе «Юлия, или Новая Элоиза», опубликованном в 1761 году. Это выражение использовали Маркиз де Сад в своём романе «Жюльетта» (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» (1798). Подобное сравнение встречается также в произведениях других поэтов, писателей и философов (Чарльз Кингсли, Генрих Гейне, Ленин).
  • Владимир Митин
    Владимир Митин30 июля 2022 г.+2
    Это же самое, "Религия есть опиум для народа," заявлял и Остап Бендер и, если, для кого то Маркс, Жан-Жак Руссо, Гейне или Ленин авторитетом не являются, то может поверят они Остапу Бендеру так же раз и навсегда, как это удалось мне. Не буду строго осуждать всех оболваненных религией людей- такого права мне никто не давал. Однако считать миллиарды людей планеты лишенных элементарной логики и более глупыми, чем перечисленные мною выше люди - этого права у меня тоже никто не отнимал. Если не политической пропагандой, то религией лишить людей разума - главная цель власть предержащих уже тысячелетия.
  • Юрий Борисов
    Юрий Борисов31 июля 2022 г.+1
    "Почем опиум для народа"-Остап Ибрагимович Бендер,а РПЦ это 000 барыги Гундяя(он же агент "Михайлов".)