Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Почему в России не растёт зарплата: экономический расклад

  • Почему все-таки в России не растёт зарплата? Проблема – в структуре российской экономики. Самые массовые профессии у нас – водители и охранники, поскольку нет развитого промышленного производства. Да, есть Роскосмос, Росатом, ОПК – но это жалкие крохи в масштабах всей экономики. Российский ВВП – это на 60% сфера услуг, где не создаются материальные ценности, а перераспределяются средства, заработанных за счёт экспорта.

    Как это работает. Продали нефть, заплатили зарплаты врачам-учителям, те купили картохи с колбасой, в парикмахерской постриглись, на такси проехались... Таким образом деньги, полученные от продажи ресурсов, распределяются во внутренней экономике. И тут всё просто, нефть подешевела – меньше денег идёт в экономику. И еще налоговое правило: россияне живут с той выручки, что достается от 40$ за бочку, остальное идёт не в российскую экономику, а в заграничную кубышку имени Кудрина.

    А ещё есть импортозависимость. Любой продукт в магазине либо целиком импортный, либо в нем будет обязательная импортная составляющая. Например курятина, которой Россия себя якобы полностью обеспечивает. Корма импортные, производственное оборудование импортное, инкубаторный фонд импортный... Так что курс доллара существенно отражается на зарплате в рублях.

    Тут обязательно кто-то скажет: "А в США ВВП тоже на 60% – сфера услуг". Да, верно. Как и то, что США экспортируют в основном капитал и технологии, а это совсем не то же самое, что нефть и газ, совершенно другая маржа.

    Ну, и не надо забывать, что наш мир делится на развитые страны и так называемые развивающиеся. И развитые экономики с помощью набора экономических инструментов грабят развивающиеся. Поэтому вторым никогда не удастся развиться до уровня первых. Экономика развитого государства США потребляет больше чем производит, а экономика развивающейся РФ будет сидеть на голодном пайке.

    Так что же, выходит, что кремлёвская пропаганда не врёт, когда убеждает, что США главный наш враг? Отчасти не врет, но недоговаривает всего лишь, что наши руководители с удовольствием играют по вражьим правилам. Это они приняли налоговое правило и инвестируют всё, что Россия получает от продажи нефти свыше, чем по 40$,  в иностранные экономики. Они влезли в ВТО и занимаются выводом капиталов. Они ведут такую банковскую и налоговую политику, которые делают высокотехнологичное производство в РФ делом крайне рискованным и невыгодным. Поэтому для населения России США, может быть, и враг, а для российского руководства – деловой партнёр по расхищению нашей страны. Только и всего.

    И в связи со всем вышесказанным с чего в РФ должны расти зарплаты? Рядовые россияне и так потребляют больше, чем им положено по статусу. В три горла жрут за них те самые верхи, для которых США – как мать родна.

    И ещё про консерваторов. Российская власть – это консерваторы на всех уровнях о-го-го какие. Законсервировались сами – и всю страну законсервировали под собой. Как кильку в банке.

     

    predatel istiny

15

Комментарии

45 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов13 июля 2019 г.-1+3
    Общий ход мыслей верный, только здесь надо добавить, что в рамках буржуазного курса это будет происходить при любом президенте, правительстве, ГД и СФ. Общественный строй однозначно порождает парадигму бытия для народа России...
    • Моис Мабутович Чомбэ
      Моис Мабутович Чомбэ13 июля 2019 г.-1+1
      В Норвегии, тоже живущей за счет нефти и газа, чего то такую парадигму не порождают. Наоборот там нет кучки олигархов, а уровень доходов среднего класса, который и есть все население страны, достаточно высок. Ломать надо извечную парадигму России, которая тут уже сотни лет не меняется - кучка на верху имеет всё, а остальные только чтобы не сдохнуть с голоду. Для этого надо действительно уходить от нынешней банановой компрадорщины , в этом автор прав.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов13 июля 2019 г.-1+1
        Население Норвегии 5,5 млн. человек. С середины 1990-х годов Норвегия стала вторым в мире, после Саудовской Аравии, экспортёром нефти. Страна обладает большими запасами леса, месторождениями железа, меди, цинка, свинца, никеля, титана, молибдена, серебра, мрамора, гранита. Норвегия — самый крупный в Европе производитель алюминия и магния. Самое крупное в Европе месторождение титановой руды расположено на юго-западе Норвегии. Как вы думаете, может ли 150 миллионная Россия позволить себе хорошо жить за счет ресурсов, как Норвегия?
        • Моис Мабутович Чомбэ
          Моис Мабутович Чомбэ13 июля 2019 г.+1
          Посмотрите статистику. Норвегия даже не входит в 10 по добыче. Там добывают в 9 раз меньше чем в России. Все норвежские месторождения морские и добыча идет с платформ, а это гораздо сложнее чем воткнуть качалку в тундре как у нас. Но дело не в абсолютной величине добычи, а в системе распределения полученных доходов. В Норвегии тоже могли бы быть несколько олигархов, сидящих на нефти, а остальные бы ютились на голых скалах, которые бОльшая часть страны. Там же совсем по другому. В Хаммерфесте с населением в одну московскую 9ти этажку 5500 человек огромный комплекс с двумя бассейнами 50м и 25м , спортзалами и саунами. Я там целый день плавал ,дрыгался в спортзале, парился в бане, когда узнал, что всё это стоит меньше доллара на весь день. Уже сил не было, но ведь халява по нашим понятиям - как уйдешь то?)))
          • Алексей Уралов
            Алексей Уралов13 июля 2019 г.+3
            вот вам ответ. Финский меткомбинат в Раахе построен СССР одновременно с Северсталью. Финский принадлежит государству, положение его очень устойчивое, скупает активы по всему миру и кормит финнов. Российский кормит только семью Мордашевых.
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов13 июля 2019 г.+1
            Моис, я тебе пишу про 90-ые, когда и были накоплены норвежские триллионы, а ты мне про день нынешний. Если их в 30 раз меньше, то и в 9 раз меньшая добыча - это не о чем. Кроме этого, они за весь XX век ни с кем не воевали, разве что под оккупацией находились, следовательно вписаны в мировое разделение труда, куда поставляют свое машиностроение и оборудование для добычи нефти. Мы не пропустили ни одной разрушительной войны и вписывались в мировой рынок совсем по-другому. Что тут спорить, очевидные вещи...
        • За Державу Обидно
          За Державу Обидно13 июля 2019 г.
          может, если жить на деньги от ресурсов, а не на отбросы с барского стола.
          • Рафик  Кулиев
            Рафик Кулиев13 июля 2019 г.-1
            Не получиться, ибо, чтобы жить, надо иметь материальные блага, а не их стоимость - деньги.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов13 июля 2019 г.+1
    если повышать уровень жизни всем, то тогда люди начнут претендовать на качественно другой уровень услуг, продуктов питания, одежды, бытовой техники и т.п., а, следовательно, начнут претендовать на бОльшие отчисления от экспорта на что правящий класс согласиться не может.
    • Рафик  Кулиев
      Рафик Кулиев14 июля 2019 г.
      Алексей, это кто же повышает уровень жизни всем? Неужели правительство? У тебя с башкой не всё в порядке, если не понимаешь, что это народ не только кормит, но и ещё обогащает членов правительства.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников13 июля 2019 г.-2+1
    "А в США ВВП тоже на 60% – сфера услуг". Да, верно. Как и то, что США экспортируют в основном капитал и технологии, а это совсем не то же самое, что нефть и газ, совершенно другая маржа." Ну, в США доходы от сферы услуг достигает 80-ти с лишним процентов. Промышленное производство у них практически не работает, но зато непрерывно работает печатный станок для обеспечения долларами мировую финансовую систему. Балдежь, а не жизнь! Страна не работает, а живет припеваючи!!!
  • Сигизмунд Миронин
    Сигизмунд Миронин13 июля 2019 г.-2
    Все не так. За период с 2000 по 2013 год Путин увеличиул среднюю зарлату в РФ в долларах 15 раз (можно посчитать на сайте Росстат). Для этого корпорации назанимали на Западе 800 млрд долларов. Сами россияне ничего делать не умеют, а все советское делать разучились. Почему Запад объявил санкции? Для того, чтобы блокировать вечное перекредитование. Сейчас медленно падает зарплата и уменьшщются долги. Уже все предприятия на самомделе принадлежат Западу.
    • Моис Мабутович Чомбэ
      Моис Мабутович Чомбэ13 июля 2019 г.
      Эээээ...Это они назанимали 800млрд. долларов на зарплату кому? Прям вот рядовым труженикам или все таки Сечину, Миллеру и т.п.? Если взять какой нить небольшой городишко и зарплату только одного Сечина и вывести среднюю, то в городишке окажется такая зарплата, которой они отродясь не видали.
      • Сигизмунд Миронин
        Сигизмунд Миронин13 июля 2019 г.-2
        Ага. Раньше русских не было в Европе, а сейчас билетов не достать. Причем летят не только из Москвы и Питера. Видимо, доллары берут из воздуха
        • Моис Мабутович Чомбэ
          Моис Мабутович Чомбэ13 июля 2019 г.
          Когда это русских не было в Европе? Ездили и до 2007 и после. Вот только сейчас задолженность россиян по кредитам 15трлн. руб. Вся страна кандидаты в долговую яму, т.к. столько точно никогда не отдадут.
          • Сигизмунд Миронин
            Сигизмунд Миронин14 июля 2019 г.
            Были... Из Моксвы. До 2003 года обноски россиянам очень нарвились, а сейчас с собой в Европу тащат 3 детей.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников13 июля 2019 г.+2
    С.М.! Ну, насчет увеличения зарплаты, это легенды. наподобие средней зарплаты по больнице, когда берется зарплата главврача и уборщицы и делится пополам. А слова насчет того. что в нынешней России не умеют делать то, что великолепно делали в СССР, это действительно так - американцы вместе с Чубайчсами хорошо постарались в девяностые, закрыв почти все заводы в стране.
    • Сигизмунд Миронин
      Сигизмунд Миронин13 июля 2019 г.-2
      Я знаю о таком делении. Но почему до 2007 года никто в Европу не ездил из Иванова? А сейчас ездят тысячи и не только олигархи, а врачи, учителя. И кто же им доллары дает?
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников13 июля 2019 г.+1
    М.Ч.! Есть лозунг, сказанный про царскую Россию сто лет назад: богатые богатеют, бедные беднеют. Он актуален и для нынешней России.
  • Виктор Старков
    Виктор Старков13 июля 2019 г.+2
    По отчетам зарплата может и растет, а вот в действительности..Расскажу историю, свидетелем которой был непосредственно. Было это 5 лет назад, я ещё работал и один сотрудник рассказал, как он подтрунивал над женой. Губернатор и владелец одной из птицефабрик торжественно запускали новый цех. Естественно это было показано по местному телевидению. Губернатор в своей речи отметил, что средняя заработная плата по области составляет 33 тыс. рублей, а у вас она немного отстает и составляет 30 тысяч. Но что владелец его заверил, что скоро вы подтянетесь. Когда жена пришла домой, муж её грозно спрашивает:"Где твоя заначка?" (В шутку конечно). На что жена недоуменно отвечает:"Какая заначка?". Муж говорит: "Ну как же, губернатор сказал, что ты получаешь 30 тысяч, а ты домой приносишь 15 тысяч! Где твоя заначка?". С тех пор зарплата так и не изменилась, а цены конечно выросли значительно.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников13 июля 2019 г.+2
    С.Б.! Ответить Население Норвегии 5,5 млн. человек. С середины 1990-х годов Норвегия стала вторым в мире, после Саудовской Аравии, экспортёром нефти. Страна обладает большими запасами леса, месторождениями железа, меди, цинка, свинца, никеля, титана, молибдена, серебра, мрамора, гранита. Норвегия — самый крупный в Европе производитель алюминия и магния. Самое крупное в Европе месторождение титановой руды расположено на юго-западе Норвегии. Как вы думаете, может ли 150 миллионная Россия позволить себе хорошо жить за счет ресурсов. Не только может, но и должна. Ведь вы не сказали главного про Норвегию. А главное заключается в том, что прибыль от продажи нефти и з газа в стране поступает в специальный государственный стабилизационный фонд, занимающейся развитием страны. А у нас рассовывается по карманам верхушки.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников13 июля 2019 г.-1
    И.Ш..! "Промышленное производство у них практически не работает,.." Кто Вам этот бред в голову вдолбил..?" Трамп в своих предвыборных речах!!!! Ведь его программа и заключалась в возвращении утерянных рабочих мест в промышленном производстве. Или он, что ошибается?!
  • Рафик  Кулиев
    Рафик Кулиев13 июля 2019 г.-4+2
    Дешёвая статья. Талдычит про зарплату, но на в упор не видит, что зарплата есть лишь часть стоимости продукта, другая часть - прибыль. Это есть самый простой обман, которым морочат людям голову. Поразительно, люди даже не замечают, что в обществе есть небольшая кучка людей, которая вообще не работает, но купается в деньгах, как свинья в грязи.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников13 июля 2019 г.
    Р.К.! Не понимать, что сейчас есть мировая финансовая система, обеспечивающая долларами весь мир и потому не влияющая на инфляцию в своей стране и потому позволяющая печатать для себя денег столько, сколько нужна для безбедного существования неработающих граждан США. Ведь именно на обещании вернуть в США рабочие места в ее "ржавом поясе" и победил Трамп. А так как все мировые финансовые институты находятся в подчинении США, то инфляции в США не бывает. Инфляция в других странах мира. Я уж не говорю про астрономический госдолг США, подлинную величину которого никто в мире и не знает, но который не мешает США процветать.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников13 июля 2019 г.
    Р.К.! Сейчас классическая экономика, основанная на выпуске реальной продукции и расчетов ее себестоимости, не существует. Мир живет в виртуальной экономике, где нет реальной продукции, а есть ВВП, который можно насчитать любой, нужный тебе.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов13 июля 2019 г.+3
      виртуальная она только у нас.
    • Рафик  Кулиев
      Рафик Кулиев13 июля 2019 г.-2
      Виталий Овчинников, твоя беда в том, что ты страдаешь слабоумием. Чтобы в этом убедиться, достаточно задать тебе вопрос: что ты ешь: хлеб или деньги? Какой прок от денег, если нечего есть. Какая на хрен финансовая система. Управлять экономикой посредством денег - это всё рано, что управлять предметом его тенью. Пошляк, что такое деньги?
      • Моис Мабутович Чомбэ
        Моис Мабутович Чомбэ13 июля 2019 г.+2
        Стоимость всех реальных активов планеты Земля приблизительно 70 трлн. долларов, а финансовых дерривативов типа SDC и дальше уже на их основе крутится 617 трлн. долларов. Первый в истории и единственный аудит ФРС показал, что для выхода из кризиса 2008 ФРС просто из воздуха раздала банкам как американским, так и зарубежным(что запрещено законом) 19трлн. долларов НИЧЕМ не обеспеченных. Великая Депрессия была организована очень просто ФРС предъявила к оплате обязательства правительства и треть денежной массы вышла из оборота. Товары есть, а денег нет, т.н. кризис перепроизводства. Упомянутый вами хлеб высыпали в море с причалов, а люди дохли от голода. Тем кто заправляет мировыми финансами провернуть это еще раз в глобальном масштабе раз плюнуть. Вот тогда и увидим, что вы будете есть.
  • Михаил Стерин
    Михаил Стерин14 июля 2019 г.+2
    Куча статей очень правильных, а воз и ныне там! Продаем богатейшие НЕДРА, а взамен...БУСЫ! Становимся похожими на аборигенов Америки. Умеем работать...ПОКА! Но все меньше остается профи...уже об искусственном интеллекте речи везде трубят, им же повышать з/п не надо будет...нажал на кнопку И...
    • Егений Сергеев
      Егений Сергеев16 июля 2019 г.
      Миша, две недели назад вышел я покурить. Стоят трое выпускников моего факультета. Только что состоялась защита дипломных работ. Будущие управленцы. Я спрашиваю - управлять всем и всеми сможете, даже особо не вникая в суть производственного процесса? Да! А как же Светлана Безродная, могла бы быть создателем и руководителем оркестра сама не будучи скрипачкой? Не знаем такую.... Ладно, а Моисеев со своим ансамблем? О, Борю Моисеева мы знаем! Ну хоть о Николае Цискаридзе слышали что-то? Нет, не знаем и такого! Грешен, оценил "управленцев" набором из ненормативной лексики. И таких "профи" пруд пруди. Студент третьего курса, будущий инженер-электрик, не знает принцип действия асинхронного двигателя. И не только двигателя. А Вы говорите "всё меньше". Мой приятель, преподаватель другого вуза, не вытерпел и на лекции прямо заявил студентам - с вами России и врагов не надо.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 июля 2019 г.
    С.М.! "Но почему до 2007 года никто в Европу не ездил из Иванова? А сейчас ездят тысячи и не только олигархи, а врачи, учителя. И кто же им доллары дает?" Мечта жизни - съездить в Европу!!!! Я вот мечтал съездить на Камчатку, в Якутию, на Чукотку - и я там был! А Европа есть Европа - скука невозможнейшая. Правда, туалеты чистые, но моют их бывшие мои земляки из Прибалтики и Украины... Моют чужое "гавно" и радуются, что приобрели наконец-то счастье.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 июля 2019 г.
    Господину Кулиеву! Еще раз повторяю для непонимающих - в США теперь практически не выпускают свою продукцию. Они ее покупают за те деньги, которые сами себе печатают. Ширпотреб в Китае и Японии, кое что в Индии и Малайзии и даже в Мексике. Они для того и печатают доллары, чтобы покупать для себя нужные товары.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 июля 2019 г.
    Господину Шаповалову! "Ответить1 ".. Мир живет в виртуальной экономике, где нет реальной продукции,.." Т.е. всё то что выпускают такие промышленные гиганты как Самсунг, Филипс, Сименс, и множество других это не реальная продукция..? Виталий, у тебя с головой всё в порядке..?" Господи, как же трудно разговаривать с либералами - они ничего не видят и не слышат вокруг. Все названные вами бренды делают свою продукцию в Китае, Индии и Японии. Это сейчас знают даже школьники.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 июля 2019 г.+1
    Михаил Старин! "Ответить1 Куча статей очень правильных, а воз и ныне там! Продаем богатейшие НЕДРА, а взамен...БУСЫ! Становимся похожими на аборигенов Америки. Умеем работать...ПОКА! Но все меньше остается профи...уже об искусственном интеллекте речи везде трубят, им же повышать з/п не надо будет...нажал на кнопку И... К сожалению, вы правы. Россия при нынешней власти перестала быть промышленной и научной державой. А по образованию мы сейчас на уровне какой-нибудь Уганды. После ухода Путина от власти Россия исчезнет с карт мира и превратися в кучу враждующих между собой княжеств.
  • Михаил Стерин
    Михаил Стерин14 июля 2019 г.+1
    Всем нужен СТРАХ! Проще СТРАХ БОЖИЙ! Что мы после себя оставим? Если ты на верху - как рулишь, как твои подчиненные, как вообще надо на самом деле...как раньше говорили - КРИТИКА И САМОКРИТИКА! А если "всего лишь" работник - что ты делаешь...как...и вообще ОНО нужно? Может это и пафосно, утопично...но как по другому жить то? Разве только хлебом единым живем???
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 июля 2019 г.
    Михаил Стерин! Страх - основа повиновения и потому без страха наказания государство существовать не может в самом своем принципе. А страх божий - это болтовня для дураков!!!
  • Михаил Стерин
    Михаил Стерин14 июля 2019 г.
    Не согласен, Виктор. Разве совесть, тоже миф? Только баш на баш..или нынешняя мировая экономическая система на веки вечные???
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 июля 2019 г.
    Михаил Стерин! Совесть - конечно же миф. Сколько людей на свете, столько и понятий о совести. Божей совести не существует. А нынешняя капсистема уже начала потихонечку разваливаться. В странах Востока, таких как Китай, Вьетнам, Северная Корея и Малайзия, капитализма уже практически нет.
  • Михаил Стерин
    Михаил Стерин14 июля 2019 г.
    Опять же не согласен, Виктор. Совесть понятие на все времена. Удаляемся от темы...но, может знаете о таком святом как Лука Крымский? То что у основной массы населения не всегда верное понятие о СОВЕСТИ, не говорит, что ее нет в наличии. Это понятие можно трактовать по разному...можно даже объяснить многие героические поступки. Разве не так (и вовсе удаляюсь от темы...сильно извиняюсь!!!!)
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 июля 2019 г.
    М.С.! "То, что доллар доминирует на мировом рынке, есть лишь выражение того, что американский капитал контролирует львиную долю мирового производства. А это оказывается возможным именно в силу пресловутой ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ." Абсолютнейшая глупость! Причем, глупость российских либералов, вылизывающих все "лакомые" места у США. Запомните - США государственный капитализм, в котором государство контролирует все основные виды промышленного и сельскохозяйственного производства. Торговля и сфера обслуживания у них частные. А производство государственное.
    • Рафик  Кулиев
      Рафик Кулиев15 июля 2019 г.
      Вимталий, а этот государственный капитализм основан на какой форме собственности, частной или общественной, - вот достаточно задать этот вопрос, чтобы убедиться в том, что ты вообще не понимаешь, что такое государство, смысл экономических категорий вообще. Смешной человек этот Овчинников.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников14 июля 2019 г.
    М.С.! Совесть является продуктом морального воспитания человека или общества. Для одних людей измена или предательство невозможны в любом ее виде. Для других - это форма существования. К первым относятся Советские люди в своем подавляющем большинстве. Ко вторым российские либералы. О Советском Человеке, как о человеке совершенно новой формации, написаны тысячи книг за рубежом.
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников15 июля 2019 г.
    Р.К.! Государственный капитализм это, в основном, корпорации, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству. Значит, и собственность - тоже! Это явление нынешнего капитализма характерно даже для СМИ. И все эти звучные имена Форда, Рокфеллера и тому подобное, являются лишь брендами соответствующих корпораций. типа
    • Рафик  Кулиев
      Рафик Кулиев15 июля 2019 г.
      Виталий, СКОТИНА, ещё раз: какая форма собственность на землю и средства производства господствует при государственно-монополистическом капитализме: частная или общественная? Шут гороховый, ты кому тут лапшу на уши вешаешь? Да сегодня каждый может взять в руки работу Ленина "Империализм, как высшая стадия капитализма" и послать тебя на...
  • Виталий Овчинников
    Виталий Овчинников16 июля 2019 г.
    Р.К.! Прочитайте работу Ленина "Империализм" как высшая стадия империализма", может чут очку поумнеете. Или слабо?!