Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Госкорпорация «Вертолеты России» – великий эконом или транжир?

  • Злопыхатели говорят, что госкорпорации неэффективны. Тратят казённые деньги направо и налево, причём особенно охотно – налево. Раздувают штаты. И совсем не работают на долгосрочный результат. Последнее особенно хорошо заметно по скандальным ЧП с космонавтикой и судостроением, становящимися чуть не синонимом и предвестником «развала и распада».

    Но – нет вам! Люди государевы, оказывается, душой болеют за каждый бюджетный рубль. Особенно, когда тот проходит мимо их кармана. И вот прекрасный тому пример.

    «За счёт оптимизации работы «Вертолётов России» (этот холдинг входят в авиационный кластер «Ростех») и ОАК (Объединенная Авиастроительная Корпорация), сокращения закупочных мероприятий и управленческих сокращений планируется сэкономить 120 млн. руб. за ближайшие пять лет. Это серьёзный аргумент, его надо учитывать», – заявил вице-премьер по ОПК Юрий Борисов.

    Блестящий результат, не правда ли – экономия порядка 24 млн. руб. ежегодно!

    Особенно великолепно эта цифра выглядит в сравнении со следующими показателями.

    Выручка «Росвертола» – 211 млрд. руб., по данным последней официальной годовой отчётности за 2016 год. Годовой фонд оплаты труда управленческого персонала – 9,2 млрд. руб. Расходы на комиссии посредникам – 25,5 млрд. руб. ежегодно. Отдельная статья – оплата неких загадочных «банковских услуг», на это в 2016 году ушло 2,4 млрд. руб. И самая замечательная графа: «прочие расходы» – 4 млрд. руб.

    Каждый сам может прикинуть, какую ничтожную долю процента занимает во всём этом анонсированная экономия на скрепках и креслах в 24 млн. руб. в год.

    И это даже не в порядке конструктивной критики – а как иллюстрация того, насколько правительственные чиновники держат публику за дураков, подсовывая ей указанную цифру «экономии»! Если такие крохи называть «серьёзным аргументом, который надо учитывать» – как назвать накладные расходы в районе 40 млрд. руб.? И среди них – 6,4 млрд. руб. на что-то вообще неизъяснимое!

    Чтобы кормить столь прожорливые и на такую широкую ногу живущие госкопорации, не хватит никаких пенсионных реформ!

     

    По материалам А.Нальгин

9

Комментарии

4 комментария
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов31 октября 2018 г.-2+1
    кто распоряжается прибылью предприятия тот и является ее реальным хозяином, но справедливости ради скажем, что благодаря госкорпорациям нам еще платят пенсии.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов31 октября 2018 г.-1
    не ее, а его, конечно же. Плохо, что нельзя отредактировать ошибки.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский1 ноября 2018 г.+3
    СССР, даже в последний год советской власти, выпустил за год 400 вертолётов и 600 самолётов всех типов. И это при наличии в СССР многих десятков тысяч бортов, который насчитывал авиапарк. А в РФ за почти три десятка лет выпущено, много сказать, две-три сотни вертолётов. Сейчас трудно поверить, но, допустим, каждый день в районах, Нижневартовска, Н.Уренгоя, Таркосале, Дудинки, Хатанги, на месторождениях Мессояхи, трудились в воздушном пространстве тысячи вертолётов. И это не считая развитой сети санавиации, охраны лесов, трубопроводов, нужд ГАИ..., которые обслуживались вертолётной авиацией. Ежегодно училища гражданской авиации и специализированные Авиацентры выпускали несколько тысяч пилотов вертолётов. В общем, хорошо, если от вертолётной авиации СССР осталось 5% бортов и несколько сотен пилотов, к слову, по лётному мастерству коих, можно считать, что они просто любители, а не профессио
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский1 ноября 2018 г.+2
    а не профессиональные лётчики. Ведь поколение настоящих пилотов уже давно выбыло из авиации. Судя по рассказам молодых пилотов вертолётов, они ни разу в жизни не совершали посадку с выключенными двигателями. А в наше время пилоты вертолётов каждый квартал проходили тренировки с отказавшим двигателем в реальных условия полёта.