Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Право на непопулярные экономические реформы власть должна заслужить!

  • Трудно отыскать в истории успешное правительство, которое не осуществляло бы каких-нибудь «непопулярных реформ». Жизнь так устроена, что всякое движение – в том числе и прогрессивное движение вперёд – всегда кого-то задевает, раздражает. Отказ от «непопулярных реформ» в полном объёме демонстрируют разве что распадающиеся режимы.

    Но в то же время не отыскать в истории и такого успешного правительства, которое занималось бы только «непопулярными реформами».

    Неудобные людям решения принимаются между удобными, неприятные – между приятными, и таков закон успеха реформаторских правительств. Иначе говоря – нужно продемонстрировать, что работаешь на страну, а не на себя самого. Здесь действует психологический принцип «равенства жертвы», приносимой людьми на алтарь отечества. Не щадить других имеет право только тот, кто и себя не щадит.

    Даже близко такого нет в непопулярной (без кавычек) пенсионной реформе 2018 года. Дело в том, что нельзя в бедной стране, которая при этом лопается от денег, начинать экономию с самых бедных. Нужна экономия? Доказали, что денег не хватает? Ну так и начните с себя!

    Всюду мы видим нелепые и невообразимые расходы государственных средств с явным коррупционным подтекстом. Причём коррупция заключается даже уже не в нарушении закона исподтишка, а в запуске таких законов, которые позволяют легализовать её схемы.

    У нас начальники давно уже живут на такую широкую ногу, что в зарплате своей видят разве чаевые. Жирует и бьёт рекорды олигархия – на базе, построенной этими самыми пенсионерами, задарма получив плоды трудов миллионов тружеников. Они чем-нибудь пожертвовали ради общенациональной экономии?

    Если у нас в стране плохо с деньгами (кстати, почему?) – то, может, не с пенсий начинать ужиматься? Почему растут денежные горы «профицита бюджета», пухнут «суверенные фонды» и триллионами измеряются неподвижные банковские депозиты юридических и физических лиц?

    Может, вместо пенсионной экономии перестать, хотя бы на время, постоянно перекладывать «золотую» плитку на городских тротуарах, перестать сажать искусственные деревья и вылизывать фасады? И вообще затянуть пояса на других чреслах, а не на прилипших к позвоночнику животах самых обделённых?

     

    Есть хороший афоризм: «не может не хватать денег на пенсии, пока существует бюджет государства». Смысл его в том, что любые иные расходы могут подождать, а пожилым людям ждать уже объективно некогда.

    И если даже пенсионная реформа необходима – она не должна идти первой. Право на непопулярные решения нужно заслужить, доказав своё, как раньше говорили, «благонравие». Тогда и в аргументах не будут видеть только обман и издевательство.

    Очевидно, что именно до, а не после непопулярной пенсионной реформы необходимо существенно, в реальных величинах (а не просто в бумажках) увеличить прожиточный минимум в стране. Гарантировать его получение всем и каждому. Нужно, наконец, сделать доступным жилье, уменьшить ставки по ипотеке.

    Второй важнейший блок – максимально ужесточить антикоррупционное законодательство. Сегодня в нашей стране все меры экономии бюджета или внебюджетных фондов бессмысленны, потому что сэкономленное попросту разворовывается. Бездонную бочку не наполнить – говорит народная мудрость. Экономить при таком уровне и разгуле коррупции – это именно попытка наполнять бочку без дна. Ну, сольёте вы туда двадцать вёдер вместо десяти, а смысл?

    Почему увеличить пенсии уже действующим пенсионерам обещают после, а не до пенсионной реформы? Восприятие было бы иным, если бы сперва пенсии существенно подняли, а уже потом завели разговор о «возрасте отсечения»…

    Впрочем это, как и всё остальное, невозможно, пока правительство не соблаговолит разобраться с внутренними ценами на бензин и тарифами ЖКХ. Тут два в одном: и воровство, и законы, легализовавшие воровство, переставшее быть воровством и ставшее «элитным бизнесом». Надо разбираться и с тем, и с другим. И с теми, кто ворует втёмную, и с теми, кто блаженствует на «белом нале», пролоббировав такие нормы, при которых он, не нарушая формально закона – зарабатывает один больше целого города…

    Если бы это было сделано – то теоретически можно попробовать реформировать пенсионную систему. А не просто отбирать последнее у народа. Говорят, что у власти денег нет… Денег нет у власти, которая плохо хозяйствует, а наказывают почему-то население!

    А может, наказывать тех, кто виноват, а не их жертв?

    В 30-е годы народы СССР с пониманием встретили жесточайшие меры коллективизации, зерном оплатившей индустриализацию. Очень суровые были жертвы – но все понимали, для чего они, ради чего и почему. И никто не шиковал на чужой беде, не катался на прогулочных яхтах по головам обобранных…

    Не нужно думать, что народ откажется чем-то пожертвовать ради своей страны и её будущего. Необходимо лишь одно: показать, что жертвы именно ради страны, ради всех, а не ради узкого круга проходимцев, сводящих общее благо к своему личному.

     

    Самое очевидное: число чиновников в РФ в 2,5 раза больше чем было в СССР. А СССР (240 млн. жителей) был в два раза больше чем Россия (140 млн. жителей). И в нём вся экономика, вплоть до прачечных и сапожных мастерских, была государственная, управлялась этими чиновниками. А чем управляют чиновники РФ? Собственной шариковой ручкой и письменным столом?

    Не «пенсионеры» ли большинство из них? Скорее – рантье. На их содержание уходят колоссальные суммы, а когда в сократительском раже убирают целое министерство или ведомство – граждане просто не замечают этого. Оказывается, без него жизнь людей вообще не меняется!

    Но расходы на огромный аппарат-рантье ничто по сравнению с расходами общества на коррумпированный, окуклившийся в льготах, захвативший целые отрасли «частный» бизнес. Здесь навары колоссальны – и они не от предприимчивости зависят, по сути это налог в частный карман, вышибаемый государством в пользу этих «бизнесменов».

    В нашей стране «услуги» предлагаются в принудительном порядке, что нарушает и законы рынка, и законы здравого смысла. Одно насильственное страхование чего стоит! Насильственное втюхивание всем водителям-родителям «кресел безопасности» для их детей без ясного объяснения – в чём «безопасность» этих кресел?

    В стране нет монополии на самые унифицированные товары, производство которых не требует и даже прямо запрещает предприимчивость: бензин, табак, алкоголь, сахар… Надо вам бюджет наполнить – вот, берите и наполняйте! Нет, колоссальные доходы с унифицированных продуктов идут в частные карманы, а бюджет наполнять решили сокращением пенсионеров!

    И для сохранения, и для увеличения пенсий и МРОТ деньги можно найти легко. Было бы желание. А его-то и нет! Власть приучила своих представителей жить «при коммунизме» – от каждого по убогим способностям, каждому по запредельным потребностям.

    Доигрались с таким подходом, что вот уже и на нищенские пенсии денег не осталось (или отдавать жалко). Завтра и на зарплаты не останется. А может ли государство так выжить?

    Нет. Такой подход (подъедать обездоленных в пользу перекормленных) – несовместим с государственностью, с гражданскими солидарностью и единством. Он разрушает страну и ее экономику. И разрушит – если вовремя не остановить!

     

    Дмитрий Николаев

12

Комментарии

10 комментариев
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов17 октября 2018 г.-1
    зачем списку Форбс здесь что-то планировать когда они здесь жить не собираются, а население ничего не требует. В капитализме один известный инструмент воздействия на капиталистов и если он не применяется, то и капиталисту нет нужды даже пальцем пошевелить.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов17 октября 2018 г.-1+1
    Цитата: "Надо разбираться и с тем, и с другим. И с теми, кто ворует втёмную, и с теми, кто блаженствует на «белом нале», пролоббировав такие нормы, при которых он, не нарушая формально закона – зарабатывает один больше целого города". Слово "надо" относится к морали, то есть подразумевает чувство долга, совесть, ответственность и т. д. А что если те, кто должен выполнять это "надо", люди без совести и чести? Если в буржуазном обществе происходит отрицательный отбор во власть, то для управленцев слово "надо" (для общества) превращается в пустой звук. Поэтому следует задуматься о таком общественном устройстве, где слово "надо" заменит необходимость такого образа действия. Чтобы возникла такая необходимость, нужна соответствующая общественная среда и демократическая процедура.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий17 октября 2018 г.-1+1
    вверху: на фото боярыня нам средний палец показывает называя его реформой?
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов17 октября 2018 г.-1+3
    в стране на все уже есть хозяева и это не мы с вами. На кой им что-то реформировать, когда у них и так исправно капает. За 30 лет мы только вниз скатывались, а они постоянно пополняли свои доходы. Вот и сейчас сообщают, что у них снова приросло на несколько десятков миллиардов нерублей.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр17 октября 2018 г.-1+4
    Пенсионеры опасны для режима тем, что являются живыми свидетелями тяжких государственных преступлений кремлевского режима против Народа России. А как известно, преступники стараются не оставлять в живых, свидетелей их тяжких преступлений. Сейчас, на виду мирового сообщества применять для этого "массовые технологии гитлера" опасно для преступников, поэтому они выбрали "конвеерный метод реформ". "Метод" работает, озвученные гайдаром "тридцать миллионов невписавшихся" уже утилизированы. Следующие на очереди сорок миллионов пенсионеров...
  • Александр Узлов
    Александр Узлов17 октября 2018 г.-1
    Всё это публицистика, "кухонные разговоры"! Делать то что? В пределах Конституции конечно.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр17 октября 2018 г.+5
    "Делать то что? В пределах Конституции конечно."______ А в пределах "конституции" обывателю остается только одно - встать раком и ждать когда "Власть" осчастливит его снова и снова и снова...
  • Михаил Таежный
    Михаил Таежный17 октября 2018 г.+3
    Реформа это изменения направленные на улучшения. Популярность или не популярность изменений определяется только применительно к кому то или чему то конкретному. Для владельцев заводов, пароходов и т.д. это "популярная" хорошая идея ведь она приведет в итоге к снижению размера зарплат, для населения получающего мизерные зарплаты, ухудшит как финансовое положение так и моральное - народ заставляют работать дольше. Увеличить размер пенсии можно только двумя способами (с позиции руссо туристо облико марале). Это количественно - увеличив число рабочих мест, а не количество, по закону, трудоспособного населения. Второй это качественно - увеличив размер зарплат по всей стране, что увеличит поступления в ПФР. Увеличение пенсионного возраста на эти оба фактора ни как не влияет. Чиновник для населения готовит еще один "лохотрон". Ратификация конвенции по которой пенсия должна составлять не менее 4
  • Михаил Таежный
    Михаил Таежный17 октября 2018 г.+4
    Ратификация конвенции по которой пенсия должна составлять не менее 40% от зарплаты. Что получим, если смотреть по верхам, сегодняшняя зарплата 20 000 руб, 40% от нее это 8 000, что соответствует сегодняшней пенсии. Депутат получает 50-70 000 сегодня, 40% от минимальной зарплаты депутата в 380 000 это 152 000 станет, а у сенаторов и министров еще выше с их миллионными зарплатами. При этом льготы по отчислениям в ПФР для богатых не отменяют, люди с зарплаты более 1 млн в год в ПФР платят уже 10%, а не 22%. Давайте еще посмотрим вариант возврата индивидуальных пенсионных счетов. Сама идея хорошая, но налогоплатильщик будет не только платить за министра отчисления в ПФР, а еще и на безбедную старость на его личный счет тоже! Ведь депутаты, сенаторы и министры самые бедные что бы платить налоги и взносы самим, да и не по рангу, за них должен платить народ.