Итак, мой безбилетный друг, ты должен быть сильным и бесстрашным. Хорошо видеть даже сквозь вагоны электрички. У тебя должен быть безупречный нюх на контру, то есть контролеров. Они ещё только появились на платформе в своих бордовых жилетах, а ты уже всё про них знаешь – где войдут, примерно к какой станции их ждать в вагоне, где обычно выходят.
Вот контра заходит в твой вагон. Половина пассажиров тут же встаёт и направляется в противоположный тамбур. Их так много, что все не влезают, хвост очереди забивает проход. Но контролёры не спешат штрафовать. Это такая игра. Одни делают вид, что платят за проезд, другие делают вид, что проверяют. Нет желания осуждать кого-то, поскольку в России есть игры куда масштабнее и злее – в модернизацию, в преданность партии ЕР и лично ее лидеру, в справедливые суды. Там совсем другие ставки, на порядок порядков выше, чем здесь – 100 рублей за билет.
В тамбуре толпится всяк народ – и гопник в засаленных спортивках, и офисный планктон, прижимающий к груди айпад. Необходимость ездить каждый день на большие расстояния и отсутствие проездных по человеческой цене уравнивают всех перед забегом.
Осторожно, двери открываются!
Вся эта масса тогда дружно выбегает из вагона и несётся в предыдущие, где контра уже побывала. Кто-то падает на асфальт, кто-то сгоряча сшибает стоящих на платформе. У вас всего несколько секунд, чтобы успеть заскочить. Дамы мчат, не обращая внимания на длинные шпильки; отцы семейств прокладывают животами кратчайший путь; древние старухи дают фору знаменитому спринтеру Усэйну Болту.
Иногда двери в тамбурах блокируются сопровождающими чоповцами, и бежать приходится на 3-4 вагона назад. Однажды я был свидетелем платформенного апокалипсиса, когда было много охраны, и толпы растерянных ''зайцев'' метались туда-сюда с обезумевшими лицами, пытаясь найти заветную щель.
Успели!!!
Целый вагон абсолютно счастливых лиц. Теперь до самого Посада можно ехать спокойно – все точно знают график контролеров.
В Посаде ещё надо выйти в город. В последние годы тут идёт нешуточная борьба за ограду. Могучие богатыри, сыновья земли русской, гнут толстенную арматуру, как виноградную лозу – легко и непринуждённо, оставляя за собой лазейки. Сварщики-басурмане заваривают их поперечинами, но каждый раз обнаруживают всё новые и новые прорехи. В них утекает безбилетный трафик, не желающий просто прыгать с платформ.
Мне кажется, прекратить это безобразие можно лишь одним путем – дешёвых проездных. Ведь чуть не вся работа жителей Подмосковья находится в Москве, и другой им не дано. Но и платить несколько тысяч в месяц только за проезд до нее в душной электричке – тоже не все могут себе позволить. Вот и бегают работяги наперегонки с офисными клерками вдоль поездов, вызывая у свидетелей этого чувство какой-то глубокой неловкости и стыда. То ли за богатое, но беспощадное к его народу государство – то ли за сам тот народ, – я ещё до конца не разобрался…
Артур Шигапов
Комментарии