Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Дмитрий Ольшанский: "Открыть огонь по штабам"

  • Последние лет пятнадцать мы жили так: очень популярный Путин, воплощающий народные надежды на "Бонапарта" и "возрождение страны", за его спиной - огромная, жадная, хищная и крайне непопулярная госолигархия, взимающая административную ренту с нефтяного пирога, а дальше - все остальные, которым, однако, тоже хватало на "все более лучшую" жизнь со вкусом рационального лоялизма - из-за размеров того самого пирога.
    Теперь все иначе. 
    Пирог становится все меньше и меньше.
    Надо жить как-то иначе.
    А как?
    Единственно правильный путь для Путина - это пустить под нож госолигархию, предоставив ей выбор: или шить варежки в Мордовии, или зарабатывать не больше, чем средний европейский чиновник. Если же госолигархия, позеленев от возмущения, выберет варежки - менять ее на гражданских активистов а ля "команда Чалого" в Севастополе, то есть на тех, кто за Путина, за Крым, за конфликт с Западом, и у кого есть амбиции что-нибудь делать, но у кого - в силу иного, чем у чиновников, социального происхождения и другой жизненной мотивации - нет амбиций на этом зарабатывать миллиард и валить.
    В этом случае - после уничтожения госолигархии - в стране освободились бы очень большие деньги, которые госолигархия сейчас выкачивает из госкармана и уводит в частный, а затем и западный, - и этими деньгами можно было бы поддержать средний - в широком смысле - класс, в диапазоне от "реального бизнеса" до интеллигенции, открыв им всем новые возможности в трудное время, и фактически купив этим их лояльность (а именно эти люди - потенциальный актив любой революции и двигатель развала).
    Идеологией такого поворота может быть только умеренный демократический национализм. 
    В общем, открыв огонь по штабам, Путин совершил бы революцию сверху и стал новым аятоллой Хомейни (Мао, Ататюрком, Петром Первым, Сталиным, Фиделем, Пероном, сами выбирайте то имя, которое вам больше нравится).
    Фактически, он стал бы отцом нации и лидером буржуазной революции.
    Любой оппозиции после этого оставалось бы только плакать в углу.
    Но, разумеется, ничего этого не будет.
    Путин, будучи по психотипу никаким не Петром и Мао, а Брежневым и Николаем Первым, останется защищать и прикрывать госолигархию до последнего, до упора.
    Госолигархия же - в условиях уменьшения пирога - станет действовать по известному принципу: "это не я буду меньше пить, это ты будешь меньше есть". Уже действует.
    Деньги на яхты, которые раньше извлекались из нефти, теперь будут извлекаться только из нас: пенсии, ЖКХ, "подсобное хозяйство", налоги на недвижимость, электрички, больницы, дороги, etc. 
    Это, в свою очередь, через некоторое время вызовет возмущение, а потом и ненависть среднего класса, в том числе и в его пропутинской, патриотической и крымнашистской части.
    Госолигархия при этом все равно будет недовольна, поскольку тайно жаждет горбачевщины и считает, что лично Путин и конфликт с Западом сделали ее жизнь чуть менее праздничной в глобальном масштабе.
    Ну и не забудем, что внешнее давление будет все сильнее и сильнее, удачно накладываясь на внутреннее недовольство.
    Итог понятен: как и в 1917-м и в 1991-м, против власти окажутся буквально все (хоть и по разным причинам), и власть рухнет. 
    А за ней - и сама Россия.
    На что же надеяться в такой ситуации? - можно спросить.
    Только на чудо.

3