Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Ольга Туханина. Четыре главных вопроса о грядущем налоге на недвижимость

  • Кабмин хочет отменить льготы по налогу на недвижимость

     

    Надо понимать, что я сама в принципе не против реальных налогов по реальным ценам. Белое всегда лучше черного и серого. Но в нашей действительности желаемое редко совпадает с воплощением. "Хотели как лучше".

    Итак, у нас есть явно заниженные цены на квартиры по БТИ и есть реальная рыночная цена. Раньше налоги брали по оценкам БТИ, теперь, насколько я понимаю, желают брать по натуральному рынку. Сразу возникает ряд вопросов.

    1. Рынок на то и рынок, что цены на нем постоянно изменяются, иногда весьма существенно за короткий срок. Растут и падают. Насколько часто будет осуществляться перерасчет? Какие люди будут этим заниматься? И не получится ли так, что армия оценщиков сожрет все деньги от реформы? И не начнут ли налоговики активно пользовать оценки "экспертов и риелторов", мы все понимаем, из какого места растущие?

    2. Рыночные цены на квартиру зависят от множества факторов. Вплоть до того, куда выходят окна. И, конечно, состояние жилья влияет сильно. Реально ли учитывать такие моменты? Или всё сведут к среднему? И тогда состоятельный человек с капитальным ремонтом и квартирой в два раза дороже, чем у нищего соседа, будет платить столько же? С другой стороны, если один человек предпочитал вкладываться в квартиру, а другой нет, почему тот, кто вкладывался, должен платить больше? Если же состояние недвижимости не оценивают, то о каком рынке речь - только о формальном. Опять речь пойдет о средней температуре по больнице. Средняя цена метра и т.п. - то, чем нас так любят потчевать риелтеры.

    3. На рынке есть цена спроса и цена предложения. Для купли-продажи квартир ещё очень существенно среднее время экспозиции. Обычно данные реальных сделок - тайна за семью печатями. Готово ли будет государство, назначив "реальную" цену моей квартире, в любой момент выкупить её у меня именно по этой цене? Потому что если нет, то тогда государство опять никакой ответственности за свои оценки не несет.

    4. Что будет с ипотекой и ипотечниками?

    В общем, думаю, пока в реальности будет происходить следующее.

    Для подавляющего большинства обычных людей тупо поднимут налог. И это всё.

    Бюджетники, работники культуры и миллионы других людей с небольшой зарплатой на фоне инфляции, бурного роста цен на продукты с налогами не справятся и массово начнут отказываться от приватизации, возвращая жилье в социальный найм (если такую лазейку оставят). То есть, по факту - у людей начнут отбирать то немногое, что вообще дала им приватизация. До свидания.

    Если вдруг работающим людям начнут давать льготы по оплате приватизированного жилья, то это будет очередная странная химера - ни социализм, ни капитализм, а хрен пойми что. Т.е., вместо нормальных рыночных зарплат - милостивые льготы. Неимущие получат льготы, богатые уйдут с помощью взяток (привет, дополнительная коррупция). Основной удар опять по среднему классу, который даже ещё и не оформился толком (см. инженеры, учителя, врачи etc.).

    Надо ещё сказать, что за редким исключением, собственность на квартиру не значит для обычного человека ничего, поскольку жилье единственное. "Купля-продажа" на девяносто процентов в наших условиях - это форма обмена. Социальное жилье менять очень трудно, с ним никто не связывается. Т.е., вновь будет рулить прописка/регистрация, потому что наследство и т.п. Мобильность внутренней миграции, и без того низкая, съедет вообще к нулю.

    Серьезно пострадают наиболее обездоленные люди - те, у кого вообще нет жилья. Потому что цены на съем сразу же вырастут.

    Но я не экономист ни разу. Где я ошибаюсь?

3

Комментарии

1 комментарий
  • Денис Грачев
    Денис Грачев25 декабря 2014 г.
    Есть у Крылова басня «Лещи»: один сосед-помещик говорит другому, что в пруд к лещам нельзя пускать щук, щуки их сожрут. На что был дан ответ: «С чего ты взял, что я охотник до лещей?» Так и наша власть ответила бы Туханиной: «С чего вы взяли, барышня, что мы думаем о благе граждан?»